Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса на тему: Магическое число семь, посвященное Дню рождения класса

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

Внеклассное мероприятие
для учащихся 7-го класса на тему:
"Магическое число семь",
посвященное Дню рождения класса

Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добрый вечер! Мы рады видеть всех на празднике в честь Дня рождения нашего 7 го класса
Ученик:
А вот и наш 7-А класс:
Веселый и шумный,
Задорный, спортивный,
Мобильный и умный,
Весьма креативный,
Иногда побеждающий,
Призы получающий.
Учитель:
- Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю вас с праздником и желаю всем нам огромных успехов во всем!
Ученик:
В час осенний, как-то раз Вновь собрался весь наш класс. “Зачем?”, - вы спросите у нас. “На день рождения!”, - скажем в раз.
Ученик:
“День рождения? Вот те раз! И кто родился в этот час?” “Родился наш 7А класс, В котором каждый - в чем-то ас.
Ученик:

Кто любит спорт, особо бокс, Кто-то книжками оброс Кто поет, а кто танцует, А вареньем кто балует?
Ученик:
Кто любит фото, кто гитару. А кто нежданно “поймал пару”? Это наш 7А класс!” Скажем дружно все мы в раз: “С Днем рождения поздравляем, Счастья, радости желаем!”
Учитель:
- Нашему классу уже 7 лет, а эта цифра совсем не простая, она несет особый магический смысл. Поэтому наш праздник называется “Магическое число СЕМЬ”.
Давайте посмотрим презентацию, она поможет вам раскрыть таинство этой цифры. (слайд 1)
Ученик: (слайд 2,3,4)
Пифагор говорил:
Число – есть сущность всех вещей,  а организация Вселенной в ее определениях  представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.
 Особую важность Пифагор придавал числу “7” . Состоящая из трех и четырех, семь означает соединения человека с божеством.
Ученик: (слайд 5)
У многих народов древнего мира число семь считалось особым. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух жизненных чисел" три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.
Ученик: (слайд 6)
И древние евреи почитали число семь. В первой книге Моисеевой Ветхого Завета, его Священном Писании, говорится: „Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". Об этом свободном дне в Десяти заповедях Моисеевых сказано: „Посему благословил Господь день субботний и освятил его". С тех пор евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают семь священным числом. Таким образом, число семь вошло в легенду о сотворении мира в течение семи дней.
Ученик: (слайд 7,8)
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовутся.
Ученик: (слайд 9,10)
Индийская философия древности учила, что Вселенная состоит из семи элементов.
Семь металлов создал свет по числу планет.
Дал нам космос на добро медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец...
Друг мой! Ртуть для них отец!
Ученик: (слайд 11)
Математики давно обратили внимание на то, что 7 - это самое большое простое число в первом десятке. Семь буквенных знаков Древнего Рима лают возможность записать любое число римскими цифрами.
Ученик: (слайд 12,13,14,15)
Древние римляне почитали семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. Есть легенда о том, что Москва и Киев построены на 7 холмах.
Учитель: Представьте, учительница украинской литературы заменяет урок физкультуры

Песня «Сонце нам сяє»
-Доброго дня дітки
-Героям слава!
-Молодці.
-На Шевченко, Франка розрахуйсь
-Шевченко
-Франко
-Шевченко
-Франко
-Котляревський. розрахунок закінчено
-Молодцы, Шевченки зробили крок уперед
повернулися Рильским до Рильского и повторюємо за мною
-Зажурилися повстали
Зажурилися повстали
Зажурилися повстали
Закінчили вправу повернулися миномозайлами до залу
Так а що це ми стали як лінія означення а ну швидко в підмет
Загребельного мені в лісову пісню
Ти що нечуй-левицький
Я тобі Лесею украінкою сказала в підмет
А зараз ми будемо здавать норматив перекати-поле
А як ми будемо здавать перекати поле без матів
Без чого
Без матів
Без чого
Без матів
Без чого
Як ми будемо здавать норматив перекати поле без Леся Потребьянського
Можна вийти
Обставина
Ясла повні
Що
Ясла повні
Повне речення
Ревуть воли як ясла повні
На цьому урок закінченно
На наступному будемо здавати стрибки у довженко
І спробує хтось приністи довідку що він кріпак Я вам таку кайдашеву сімью влаштую
Ученик: (слайд 16)
В сказках мы тоже всюду встречаемся с загадочным числом семь: злодей Синяя Борода имел семь жен, Белоснежка жила у семи гномов за семью горами, в лесном тереме живут семь братьев-богатырей в „Сказке о мертвой царевне и семи богатырях", а храбрый портняжка убивал семерых (мух!) одним ударом....
Ученик:
Если мы обратимся к сказкам и песням русского и других народов, то мы найдем в них и огнедышащего змея о семи головах (семиголовую гидру), и семимильные сапоги-скороходы, и сказочного храбреца, который "одним махом семерых побивахом", и такие выражения, как "у семи царей по семи дочерей", и шуточное "было у тещеньки семеро зятьев".
Ученик: (слайд 17)
Этот список использования числа семь у самых разных народов мира можно продолжать до бесконечности
В поэзии Омара Хайяма также есть упоминание о числе семь:
Управляется мир Четырьмя и Семью.
Раб магических чисел  смиряюсь и пью.
Всё равно семь планет и четыре стихии
В грош не ставят свободную волю мою!
Учитель:
А сейчас предлагаю провести конкурс «Аукцион пословиц и поговорок»
Команды получают по одному листу А4. Они должны вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 7. Время на подготовку 2 минуты. Затем по очереди (это результат жеребьевки) команды называют пословицы, не повторяясь. Выигрывает та команда, которая их больше вспомнит (по 1 сердечку ).
Учитель: (слайд 18,19,20,21)
А теперь давайте посмотрим какие еще существуют пословицы и поговорки с числом 7.
Ученик: (слайд 22,23)
Соединение малого мира человека с безграничным миром Вселенной происходит при помощи наших органов чувств, расположенных в семи отверстиях головы: два глаза, два уха, две ноздри и рот.
Ученик: (слайд 24)
В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня, скупость, зависть, невоздержание, обжорство, гнев, лень) и семь таинств (крещение, миропомазание, причащение, покаяние, соборование, священство, брак).
Ученик: (слайд 25)
У мусульман местом высшего просветления считается седьмое небо.
В человеческом обществе ценятся семь добродетелей: благоразумие, справедливость, умеренность, стойкость, вера, надежда, любовь.
Учитель: : (слайд 26)
А сейчас мы вам покажем сценку о первокласснике.
Ученик:
Прошу ко мне я подойти
троих мальчишек посмелее
и девочку что пошустрее
Сейчас мы в театр поиграем
и чудо-сценку обыграем
Открыл малыш глаза пораньше
руками шею потянул
ногами он слегка тряхнул
рукою правою своею
затылок тихо почесал
потом в носу поковырял
он ногу на ногу закинул
и так раз пять их поменял
потом он зубы чистить стал
три раза сам лицо умыл
и уши тоже не забыл
себя тихонько расчесал
зарядку сделал тоже сам
рукам ногам покоя нет
по сторонам трясет как след
со лба убрал потоки пота
дошла пора теперь до рота
он сел позавтракать и вот
колбаску в рот себе кладет
и соком сладким запивает
и песню тихо напевает
портфель сложил еще вчера
теперь и в школу мне пора
иду я быстро по дорожке
бегут так шустро мои ножки
а руки хлопают в ладошки
таким я в первом классе был
и ничего не позабыл.
Ученик: (слайд 27,28,29,30)
С числом семь мы встречаемся и теперь. Скажем, спектр состоит из семи основных цветов, неделя включает семь дней, а в музыке выделяются семь нот звукоряда.
Учитель: (слайд 31)
Конкурс «Семь веселых нот»
А теперь, давайте все вместе споём песню о дружбе (Песня о чуде)
Учитель: (слайд 32)
Отгадайте ребус с числом семь и вы узнаете, что для человека самое доброе, самое дорогое в мире.
Ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик:
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота...
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель:
- Дорогие родители семиклассников! У каждой группы имеется красивая открытка. Вам предлагается написать текст поздравления с днем рождения, адресованное нашему классу; но одно условие: вы должны включить как можно больше фраз с волшебной цифрой семь.
Спустя несколько минут, каждая группа озвучивает свое поздравление.
Учитель: (слайд 33) и новая презентация
Конкурс «Семь чудес света»
Ученик:
От Каира далеко на юг тянется цепь остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цветов. О них Михаил Эминеску сказал: «Величавые, как вечность, молчаливые, как смерть».(Египетские пирамиды)
Ученик:
Это чудо находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока Вавилоне. Оно создано по приказу царя Навуходоносора Второго в VI в. до н. э. для своей жены. Разрушено наводнениями реки Евфрат.(Висячие сады Семирамиды)
Ученик:
Это чудо представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колонн. Все, кто входил в это здание, были под защитой богини, в честь которой и построено здание. Даже государственных преступников и беглых рабов не могли здесь схватить. (Храм Артемиды в Эфесе)
Ученик:
Это чудо создано гениальным скульптором Фидием из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Лицо статуи было доброе. Казалось, что вот-вот статуя поднимется, расправит плечи и пойдет. К сожалению, это чудо погибло во время пожара во дворце императора Феодосия Второго. (Статуя Зевса в Олимпии, «Зевс Олимпийский».)
Ученик:
Один из самых грандиозных памятников, простоявший девятнадцать веков, был построен в Малой Азии в столице Карийского царства (ныне город Бодрум в Турции) по приказу царицы Артемисии в середине IV в. до н. э. Это трехэтажное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. На первом этаже покоилась урна с прахом царя, второй этаж обнесен колоннадой, третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Венчало здание четверка коней с колесницей. От имени этого царя и произошло название здания. Разрушили этот памятник старины крестоносцы в XV в. (Мавзолей в Галикарнассе)
Ученик:
Это чудо строили 12 лет в честь успешной обороны острова. Бронзовая 36-метровая статуя юноши расположилась на торговой площади между морем и городскими воротами. Голову статуи украшал венец в форме расходящихся в стороны лучей солнца. Ладонью правой руки он прикрывал глаза, всматриваясь вдаль. Это чудо рухнуло при землетрясении.(Колосс Родосский. Статуя Гелиоса бога солнца, покровителя острова Родос.)
Ученик:
На острове Фарос в устье реки Нила около 280 г. до н. э. построено чудо. Высота его достигала 135 м, на вершине этого чуда в открытой каменной беседке пылал костер. Простояло оно 1500 лет, погибло при землетрясении. (Александрийский маяк на острове Фарос.)

Учитель:
- Ребята, вы просто молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями, проявили ловкость, находчивость, блеснули своей эрудицией. Поэтому сегодня нет победителей и побежденных, т.к. все ученики одного класса и победили дружба и хорошее настроение.
А теперь, слово родителям предоставляется. (выступления мам, пап).
Зачитываются поздравительные открытки.
Награждение подарками.











13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14815




Заголовок 115