Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающит на тему Что нам Осень принесла (младшая группа)


Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Тема «Что нам осень принесла»
Цель: закрепить знания детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).
- уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах (изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, какие блюда можно приготовить);
- продолжать учить замечать красоту осенней природы;
- закрепить знания о том, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях.
Оборудование: 2 корзины, овощи, фрукты, посуда, скатерть, зонт, аудиозапись дождя.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Осени (на полянке деревья с желтой листвой). Звучит аудиозапись дождя и все прячутся под зонтик. Педагог предлагает назвать основные приметы осени.
Дети читают стихи про осень.
Путешествуя дальше, дети находят две корзины с овощами и фруктами, которые Осень подарила ребятам.
- Что за волшебные корзины, да какие тяжелые? Хотите узнать, что в них? Воспитатель берет первую.
- Ой, что это? А какой хвостик?
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Морковка говорит, что у нее есть сестрички. Найдете их? Давайте их посчитаем (дети считают морковки).
- Посмотрите, что же еще в моей корзине есть?
Следующая загадка:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Рассматривают, какого цвета и величины огурцы.
Загадка следующая:
Над землей трава,
Под землей фиолетовая голова. (Свекла)
Загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Что же это за овощ, дети? (дети отгадывают загадку, рассматривают картошку, сравнивают по величине)
Одинаковые ли они величине?
Покажите самую большую, самую маленькую?
Еще загадка: «70 одежек и все без застежек». Что это?
Какая она разная! Определяют цвет, форму, величину.
- Ой-ой-ой! Кто меня тревожит? Ай, как жарко тут у вас!
Смотрите, да она живая – и глазки, и ротик.
- Что ж, ребята, давайте на нее подуем. (дуют)
- Фи-фи! Не помогает!
- Ох-ох! Разденьте меня! Снимите с меня одежду! (дети снимают листочки).
- Помогайте мне, вот листок, еще листок.
Какие они? (зеленые, красивые, прохладные…) Капуста разрешает ими поиграть – порвать, помять их.
- У тебя получается? Мнется – мягкая, рвется! А еще мельче можно?
- Какие листочки на ощупь? (прохладные – приложите к лбу, щечке).
- Капустный лист лечит головную боль.
Загадка: Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня и останусь только я. Что это? (Кочерыжка).
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
А капуста очень полезная. Вспомните, какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, салат с огурцом, зеленым горошком).
- Давайте приготовим салат из капусты? Воспитатель шинкует капусту на салат, добавляет морковку и подсолнечное масло.
- Ребята, где растут овощи?
- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Зайки».
- В другой корзине находятся фрукты. Где они растут?
- А что мамы готовят из фруктов? Предлагаю их нарезать, залить кипятком и отдадим на нашу кухню сварить вкусный, сладкий компот. А мы в это время немного отдохнем и поиграем в игру.
«Мы делили апельсин»
- Ну, пришла пора для сервировки стола. Дети с помощью воспитателя застилают скатерть и расставляют посуду.
- Приглашаем всех к столу.