Разработка урока по литературному чтению О. Дриз «Как сделать утро волшебным», 3 класс


Тема урока О. Дриз «Как сделать утро волшебным»
Целевые установки Предметные умения УУД
Знают, планеты, спутники и звезды, понятия атмосфера и гидросфера, почему происходит смена дня и ночи и смена времен года.
Умеют работать с текстом, слушать художественные произведения и анализировать их. Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на литературном чтении
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Тип урока Урок закрепления
Ресурсы Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть В.Ю. Свиридова, учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н., ресурсы – Интернет, презентация.
№ п/пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивационный этап «Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим» Слушают учителя Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
2 Постановка целей и задач Сегодня у нас с вами необычный урок литературного чтения. К нам пришел старичок Лесовичок, чтобы проверить ваши знания не только по литературному чтению, но и по окружающему миру, для этого он подготовил небольшую викторину.
Правила викторины просты, Лесовичок задает вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Слушают учителя Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
3 Закрепление Какое слово лишнее? Почему?
Венера, Марс, Земля, луноход, Сатурн.
Земля – это…
А) звезда
Б) спутник
В) планета
Назови все материки.
Назовите пять органов чувств.
Гидросфера – это…
Дополни фразы:
Год – это время, за которое Земля…
Сутки – это время, за которое Земля…
Почему происходит смена дня и ночи? Смена времен года?
Что такое корнеплоды? Приведи примеры.
Запиши температуру воздуха:
А) 15 градусов выше нуля
Б) 0 градусов
В) 4 градуса ниже нуля
Г) Десять градусов тепла
Д) 30 градусов мороза
Е) 23 градуса тепла
10) Назовите основные и промежуточные стороны света
11) Назовите состояния воды
12) Атмосфера – это…
13) Назовите главные свойства воды
14) На какие группы можно разделить эти грибы?
Сыроежка, мухомор, лисичка, ложные опята, бледная поганка, шампиньон, подберёзовик, маслята, ложная лисичка15) Приведите примеры хищных и травоядных животных
Молодцы! Мы доказали старичку Лесовичку, что мы с вами хорошо знаем и помним окружающий мир. Лишнее луноход, потому что все остальные планеты
Планета
Антарктида, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки.
Обоняние, осязание, зрение, вкус, слух
Водная оболочка Земли
Вращается вокруг солнца
Вращается вокруг своей оси
Потому что Земля вращается вокруг своей оси, потому что Земля вращается вокруг Солнца.
Съедобные корни культурных растений. Свекла, морковь…
+15’C
0’C
-4’C
+10’C
-30’C
+23’C
Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток
Жидкое, газообразное, твердое
Воздушная оболочка Земли
Прозрачная, не имеет цвета и запаха, текучая
Съедобные и несъедобные
Хищные: лиса, медведь, волк.
Травоядные: корова, лошадь, олень. Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на литературном чтении
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Физминутка Видеофизминутка Танцуют 3 Закрепление Сейчас, в продолжение нашей темы природы и окружающего мира послушайте стихотворение О.О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
Откройте учебники на стр. 118, и внимательно следите.
Какие впечатления у вас вызвало это стихотворение?
Скажите, какие слова помогают нам постепенно увидеть яркое, звонкое утро?
А чтобы сделать волшебным утро, нужна фантазия? А доброта?
А с кем бы вы хотели поделиться таким прекрасным и красивым утром?
Хорошо, молодцы.
А сейчас, я знаю, что многие из вас сочинили свои стихотворения про героев из книги Н.Н. Носова.
Давайте их послушаем. Слушают стихотворение и следят в учебниках.
Высказывают свое мнение.
Представляют стихотворения собственного сочинения. Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на литературном чтении
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке литературного чтения
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
4 Рефлексия Итак, давайте подведем итог нашему необычному уроку.
Что мы сегодня вспоминали на уроке?
Что вам было интересно?
Какие вопросы викторины показались сложными и непонятными?
Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
Запишем домашнее задание:
Стр. 118-119 стихотворение отчитать с выражением. Высказывают свое мнение.
Записывают домашнее задание. Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на литературном чтении
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.