Конспект занятия Рисование нетрадиционным способом тычком


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15»Ёлочка»

К о н с п е к т ОД
Тема: «Нетрадиционная техника рисования: тычок ватной палочкой»

Педагог: Котлярова Е.Е.
п.Балтийский 2016 год

Программное содержание
Цель:
познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычком.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка);
продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
передавать в рисунке особенности внешнего вида пшеничного колоса;
расширять представление о злаковых культурах
помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.
Воспитательные:
- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира, эстетический вкус.
Материал:
Ватная палочка
густая гуашь;
листы бумаги любого цвета и размера;
тонкая, беличья кисточка;
небольшой лист бумаги;
подставка под кисточки;
баночка с водой;
салфетка;
простой карандаш;
клеенка для стола.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте ребята! В начале занятия давайте отгадаем загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Правильно это колосок)
Давайте вспомни, что мы знаем о пшеничном колосе.
Ответы детей.
Пшеница — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые, ведущая зерновая культура во многих странах.
Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать колосок пшеницы в новой для нас технике рисования. А называется она метод тычка. Перед рисованием давайте выполним зарядку.
Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :
1. В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая :«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! »
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают) .
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .
6. Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .
7. Низко наклоняются.
Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз)
Объяснение способа работы.
Посмотрите у вас на листочках нарисованы веточки, но это ещё не колоски чтобы получились колоски нужно нарисовать зёрнышки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем с одной и другой стороны зернышки.
Как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторите за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками. Затем справа.
Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какая пшеничная нива у нас получилась.