Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом


Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория.
Тема: Медведь (по мультфильму «Маша и медведь»)
Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Продолжать учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Продолжать учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.
Материал:
Силуэт-шаблон Медведя из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага желтого, коричневого, черного цветов.
Ход.
Дети, помните, к нам на прошлое занятие приходила Машенька ? Сегодня у нас новый гость- Медведь. Ему так понравились ваши работы, что он тоже решил попросить вас сделать ему друзей.
А вот и наш гость. (показываю образец медведя)
Вы его узнали? Посмотрите, это не совсем обычный медведь. Какие медведи водятся в наших лесах? Как их называют? (бурые). Правильно. А у медведя из мультфильма есть желтый животик и желтая мордочка.
Наш Мишка из хочет с вами поиграть. Знаете ли вы животных, которые встречаются в мультфильме? (да) А вот сейчас мы и проверим. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы назовете животного или персонажа из мультика «Маша и медведь». Старайтесь не повторяться!
(Бросаю мяч каждому. Дети вспоминают героев: волк, коза, заяц, тигр, свинья, и др.)Молодцы! Мишка очень доволен. А теперь он хочет, чтобы вы с ним выполнили упражнения.
Физкульминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
(стоять прямо, руки на поясе, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
(ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой и сгибать их – качаем дерево)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
(шагать переваливаясь. Наклоны вперед- пьем воду)
А потом они играли, выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
(стоять прямо, поднимать руки вверх, сгибать и разгибать их)
Молодцы. Садитесь. Миша уже ждет наши поделки.
Сделаем друзей для Мишки. У вас на столах лежат фигурки медведя. А еще цветная бумага коричневого, желтого , черного цветов. Что у мишки желтого цвета? Да, животик. А как называется лицо животного? Правильно, мордочка. Она тоже желтого цвета. А на мордочке расположены глаза, нос, рот, и брови. Они черные. Карандашом нарисуем два овала: один- будет мордочка на голове, другой, большой- животик, на туловище. Эти овалы обклеим цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру медведя. Это мы уже делали на фигурке Машеньки. Как называется такая аппликация? Да, обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Сначала обклейте желтой бумагой мордочку и животик. А потом коричневой- всю фигуру медведя. В конце работы наклеим из маленьких кусочков элементы мордочки. Приступайте к работе, а Мишка будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.
(дети выполняют работу).
Закончили? Прикрепим работы на доску. Сколько замечательных медведей получилось! Знаешь, Миша. А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Дети выучили « Песенку про дружбу» из твоего мультика. Сейчас мы ее тебе споем, а ты подпевай. (включаю на DVD караоке песни).
Мише так все понравилось, но ему пора уходить, а то Машенька будет скучать без него. До свиданья, Миша! Мы будем еще смотреть мультфильмы про вас!
А я предлагаю вам прикрепить вашего Мишу и Машеньку. (можно снова включить запись «Песенки про дружбу».