Необходимости изменений в организации


Необходимости изменений в организации
 
По мнению Билла Гейтса, которое он отобразил в своей книге «Бизнес со скоростью мысли», кредо текущего временного периода: «В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят».
Следует ли убеждать Вас в том, что успевать будет тот, кто освоит самую эффективную технологию поведения изменений? Более того, изменения должны стать не этапами в виде авралов и стрессов, а повседневностью жизни, которая понятна и принята всеми и каждым в Организации от Высшего руководства до линейного работника.
В 80-е годы все решало Качество, в 90-е реинжиниринг бизнеса, ключевая концепция завершающегося десятилетия – «скорость». Имеется ввиду и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием все большей доступности информации о существующих или создаваемых образцах продукции и услуг.
Скорость роста качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будет постоянно возрастать, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то, по сути дела, она уже становится компанией, занимающей лидирующие позиции на рынке.
Билл Гейтс не просто констатировал факт необходимости проведения изменений в организациях, но и сформулировал двенадцать основных условий, которые необходимо выполнять, чтобы соответствовать запросам времени, а это, по его словам, возможно в случае, если потоки электронной информации войдут в плоть и кровь компаний на всех стадиях жизненного цикла изделий и услуг.
Базируясь на этих подходах, специалистами по качеству была разработана очередная, с точки зрения развития этапов качества, схема качества и дано определение понятия «качество» на современном этапе.
Данная схема вобрала в себя, как минимум, следующие составляющие:
– Мотивацию организации к информационному опережению на принципах бенчмаркинга;
– Обучение новым информационным технологиям, дистанционное обучение и повышение квалификации, освоение ситуационного менеджмента;
– Создание и развитие единого информационного пространства с поставщиками, сопереживание и синергизм в обеспечении качества;
– Наличие построенной, поддерживаемой и развивающейся системы качества на базе интегральной модели, включающей применение стандартов по системе менеджмента качества, производственной безопасности и здоровью, экологического менеджмента.
Одно из определений качества на современном этапе, базирующееся на принципах Эдварда Деминга и Билла Гейтса,  выглядит следующим образом: «Качество – это опережающее удовлетворение запросов общества на принципах устойчивого развития и социальной этики, с абсолютными гарантиями по индивидуальным запросам или проектам потребителей, точно вовремя, катализируемое компьютерными информационными технологиями на всех стадиях жизненного цикла товаров и услуг».
Для организаций, нацеленных на стабильное существование, не говоря уже о лидерстве, изменения - это образ жизни. Организационные изменения необходимы для поддержания качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, качество останется всего лишь «еще одной программой менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области качества.
После того, как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования – реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при минимальных затратах.
Почему эти изменения необходимы? Основная причина – постоянно меняющиеся потребительские ожидания. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься как низкокачественные. Конкуренция беспрерывно стимулирует повышение стандартов качества, и организации, в целях выживания, должны этому следовать.