Интегрированное занятие с использованием игровых технологий в 1 младшей группе « Белочка» нетрадиционные техника рисования пальчиками « Падает снег» КОНС


Интегрированное занятие в 1 младшей группе « Белочка»
нетрадиционные техника рисования пальчиками
« Падает снег»
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования пальчиками.
Развивать наблюдательность о сезонных изменениях в природе, представление о белом цвете.
Развивать мелкую моторику, формировать дыхательный аппарат, закрепить название зимней одежды.
Способствовать развитию двигательной активности, ориентировки в пространстве.
Материал: Краска белого цвета, листы бумаги синего цвета, листы белой бумаги, магнитная куколка, картинки зимней одежды, мягкие модули снежков, сюжетные картинки «Зимние забавы».
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями (снегопадом, за снегом лежащем на земле, деревьях, постройках на участке, дидактические игры: «Одежда»
«Обувь», «Оденем куклу Катю», сюжетных картинок с зимним пейзажем.
Рисование снегопада способом примакивания кисти.
Ход занятия:
(занятие целесообразно проводить во время снегопада)
Воспитатель с детьми стоят у окна и наблюдают за снегопадом.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и снегом.
Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые снежинки.
Снегопад, снегопад,
Деревья белые стоят.
На улице очень холодно, что мы надеваем чтобы не замёрзнуть?
Дети: теплую куртку, шапку, валенки, теплые сапожки, варежки, перчатки, рукавицы, шарф, тёплые штаны. Воспитатель: одежда обувь у нас теплая, значит мы смело можем гулять и играть на улице, нам не будет холодно. Раздаётся детский плач (звучит фонограмма)
Кто это плачет? Давайте поищем (дети ищут в группе) находят куклу.
Что ты плачешь Таня? (воспитатель обращается к кукле)
Я тоже хочу гулять, но не знаю какую одежду надо одеть.
Воспитатель: давайте поможем Тане одеться на прогулку.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Дети на картинках находят зимнюю одежду, называют её (наклеивают на магнитную куклу).
Воспитатель: Вот мы и одели куколку. Кукла приглашает детей поиграть.
А во что играют дети зимой? (показ сюжетных картинок, задает вопросы)
Дети: катаются на санках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.
Кукла предлагает поиграть в снежки. Давайте возьмем листочек и слепим снежный ком.
Пальчиковая игра:
Мы листочек трём, трём - дети мнут лист бумаги между ладоней,
Мы листочек мнем, мнем. - собирая его в комочек (снежок)
Получился снежный ком!
Какие чудесные снежки получились! - Давайте поиграем в снежки.
Подвижная игра: «Снежки»
Дети кидают комочки в даль. Воспитатель осторожно подбрасывает мягкие модули снежков, дети подбирают, кидают в даль.
Воспитатель: какая веселая и снежная зима к нам пришла! Давайте нарисуем зимние деревья и снегопад. Какой краской будем рисовать? – белой.
Показ нетрадиционной техники рисования пальчиками (деревья, и снегопад).
Дети рисуют пальчиком снегопад по всему листу бумаги.
Как тихо падает снежок,
Чистый, белый как пушок.
По окончанию работы дети любуются рисунками, кукла хвалит детей за красивые рисунки. Уточняет какой краской рисовали снег (индивидуальная работа) . Завершает занятие
Игра: «Кружатся снежинки».
Под музыку дети ходят по кругу, кружатся, приседают.
Снег, снег, снег
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!

ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение «Детский сад « Дружная семейка».
г. Новокуйбышевск, Самарская область.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе « Белочка»
нетрадиционные техника рисования пальчиками
« Падает снег»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.

Работы детей вывешиваются в приёмной комнате для просмотра родителям.