Краткосрочное планирование по предмету литературного чтения для 2 класса на тему: Туве Янсон. Первый снег


Краткосрочное планирование по предмету литературного чтения для 2 класса на тему" Туве Янсон" Первый снег."
Учитель начальных классов 1-категории
КГУ "СШ имени К. Сатпаева"
Карасайского района г. Каскелена
Алматинской области
Щеголева Татьяна Владимировна
18.12.2016г
Литературное чтение 2 «Г» класс
Тема: Туве Янсон" Первый снег."
Цели: 1. Умеют читать самостоятельно; составлять вопросы.
2. Формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1 2
Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа «Ребята и утята» Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.

2 3 1 1 2 3
I. Работа с авторским текстом (с. 86).
– Хотите узнать о сказочных человечках?
а) Читает учитель.
б) Дети отвечают на вопросы после текста.
II. Подготовка к чтению текста.
– Чью сказку мы сегодня начнём читать? (Сказку финской писательницы Т. Янссон «Шляпа Волшебника».)
– Знакомы ли с этой книгой? Как познакомились?
– Не все ребята слышали об этой писательнице и её книге. Чтобы нам всем было интереснее читать, я немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю, что они вам очень понравятся и всем захочется прочитать эту книгу.
– Теперь и вы знакомы в Муми-семейством. Что больше всего удивило?
– Кто из Муми-семейства показался самым интересным, забавным?
– О чём хочется спросить?
III. Работа над вступлением.
1. Работа с текстом до чтения.
– Как называется книга, отрывки из которой нам предстоит прочитать?
2. Работа с текстом во время чтения. Читают учащиеся.
(Вопрос: почему Муми-тролль думал о предстоящей спячке спокойно?) (Проверка. Оказывается, всегда в ноябре Муми-тролли погружаются в зимнюю спячку.)
(Вопрос: как именно?) (Вопрос: почему иголками? Предположения-ответы детей.) (Вопрос: зачем?)
(Проверка. Вот как Муми-тролли готовились к зимней спячке, для этого они набивали хвойными иголками желудки, чистили зубы – начинается долгая спячка.)
(Вопрос: почему перестают тикать часы? Предположения-ответы детей.) (Проверка. Наступила зима, все заснули, и тиканье часов уже не слышно.)
Выявление первичного восприятия.
– Что узнали о Муми-троллях?
– Какими их себе представили?
3. Работа с текстом после чтения.
– Где происходят события? (В Муми-доле.)
– Прочитайте строчки о наступлении зимы.
– С кем сравнивается снег? (С человеком-художником.)
– Какие слова, на ваш взгляд, точнее всего рисуют картину наступления зимы?
Выборочное чтение.
IV. Работа с иллюстрациями.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали? Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙΙΙ. Итог. – Кто главные герои?
– Что мы о них узнали?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
Стр 94-96 читать, вопрос №3
Подготовить рассказ о семье Муми-тролля.