Экзаменационная тестовая работа по литературе за курс 6 класса

Экзаменационная тестовая работа
по литературе за курс 6 класса.

Часть А
При выполнении заданий А1 – А10 выберите один вариант ответа из предложенных и запишите его в лист для ответов.

А1.Соедини название произведения и его автора :
1.И.А.Крылов а) « Дубровский»
2.А.С.Пушкин б) « Ларчик»
3.М.Ю.Лермонтов в) « Конь с розовой гривой «
4. А.П.Платонов г) « Три пальмы»
5. В.П.Астафьев д) « Неизвестный цветок»
1) 1б, 2а,3г, 4д, 5в ; 2) 1г, 2а, 3д, 4б,5в ; 3) 1б, 2а, 3г, 4в, 5д ; 4) 1б, 2г, 3д, 4а, 5в.

А2.Какое из данных произведений первоначально называлось « Друг человека» ?
1.А.Грин « Алые паруса»
2.И.С.Тургенев « Бежин луг»
3.М.М.Пришвин « Кладовая солнца»
4. А.П.Платонов «Неизвестный цветок».

А3.Как назывался последний, 12-тый подвиг Геракла ?
1.Немейский лев
2.Золотые яблоки Гесперид
3.Стимфалийские птицы
4. Очистка авгиевых конюшен.

А4.Назвать дату лицейской годовщины (день основания Лицея ), которую всегда праздновали А.С.Пушкин и его друзья :
12 августа
19 октября
19 сентября
25 января

А5.Портрет какого героя русской литературы 19 века приводится ниже : « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени дом его всегда был полон гостями»
1.Андрей Гаврилович Дубровский
2.Отец Грэя ( «Алые паруса» )
3.Кирила Петрович Троекуров
4.Донской казак Платов ( «Левша» )

А6.Из какого произведения приводится данный отрывок : « Был прекрасный июльский день, один из таких дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолгоВ такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии» ?
« Дубровский» А.С.Пушкина
«Кладовая солнца» М.Пришвина
«Неизвестный цветок» А.Платонова
«Бежин луг» И.С.Тургенева.

А7. О каком литературном герое идёт речь в данном отрывке : « И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть» ?
1.Митраша ( «Кладовая солнца» )
2.Левша
3.Илюша («Бежин луг»)
4.Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой».

А8 .Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову ?
1.»Утёс»
2.»Три пальмы»
3.»Узник»
4.»Тучи»

А9.К какому жанру относится произведение А.Грина «Алые паруса» ?
1 повесть
2.сказка –быль
3 феерия
4 роман

А10.Назвать автора стихотворных строк : Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.

Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет всё, что Господь ни пошлёт !
1.М.Ю.Лермонтов
2.Н.А.Некрасов
3.Ф.И.Тютчев
4.А.С.Пушкин.

Часть В
При выполнении заданий В1- В10 запишите ваш ответ в виде слова или словосочетания .
В1.Каким стихотворным размером написано стихотв. А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный !..» ?
В2.Художественное определение предмета или явления, красочное определение – это
В3.Иносказательное изображение предмета или явления, часто используемое в баснях – это
В4.Верховный бог в древнегреческой мифологии.
В5.Отрывок художественного произведения , обладающий относительной законченностью – это
В6.Назвать средство художественной выразительности, использованное в строках :
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

В7. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге – это
В8.О каком литерат. герое идёт речь в данном отрывке : «Вырастет, забудет, - подумал он, - а покане стоит отнимать у тебя такую игрушку.Много ведь придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов: издали- нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых.»
В9.Закончить стихотворную строку :
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, . .
В10.Необычный порядок слов, придающий особую выразительность речи – это

Часть С.

Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5 - 10 предложений.

Какие жизненные уроки извлёк гл.герой рассказа В.Астафьева « Конь с розовой гривой» из истории с ягодами? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: « Сколько лет прошло с тех пор! Сколько событий минуло! .. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой» ?