«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»



«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»
         Ежегодно на дорогах и улицах городов  совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-пяти лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад –много уделяет внимания ПДД, Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому.        
    Наш детский сад «Колосок» особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей. Воспитатели, проводят с родителями (на собрании или в частных беседах) в необходимости оградить детей от несчастных случаев, с помощью некоторых семей отобрали вопросы, игры, занятия, викторины, самые простые для восприятия детьми, и самые важные, прежде всего – подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Для родителей были подготовлены памятки, листовки (« Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге» и др.), организовали конкурсы рисунков. В нашем саду маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения.
Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку. Некоторые игры – родителям на заметку.
Уроки Светофорыча.
«Светофор»
Поиграйте на досуге с ребенком  в игру «Светофор», наверни-ка вы, у себя дома найдете несколько маленьких машинок. Нарисуйте на белом листе дорогу перекресток. Вырежьте красные, желтые, и зеленые круги, фигурки детей.
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем. Ваш ребенок будет,  вам благодарен и заодно закрепите правила перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Правила поведения»
Рассмотрите картинки, иллюстрации в книгах на которых изображены люди в различных ситуациях. Предложите ребенку рассмотреть их. Рассмотрев эти картинки, ребенок выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Обсудите различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научите необходимым мерам предосторожности.
«Разрезные знаки»
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Подбери знак»
Учите детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Карточки, дорожные знаки различного значения и вида.
Пред ребенком лежит карточка, (кафе, дорога медицинский пункт, заправочная станция, и т.д.) ребенку необходимо подобрать знаки, соответствующие, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.