Открытое занятие Золотая осень


МБОУ «Манжерокская СОШ» дошкольная группа «Дошколёнок»


Конспект открытого занятия

Познавательно – исследовательская деятельность
Методическое объединение.

Тема занятия:

« Когда приходит
Золотая осень! »




Провела воспитатель: Доронина Е.Н.
Категория: высшая, педстаж 36лет




С. Манжерок 2015 год

Методическое объединение.

Тема занятия: « Когда приходит Золотая осень! »
Познавательно – исследовательская деятельность

МБОУ «Манжерокская СОШ»
группа « Дошколёнок»

Цели:

1. Расширить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях и дарах осени.
Задачи:
1. Закреплять умения понимать смысл и отгадывать загадки.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
2. Учить узнавать фрукты и овощи по запаху.
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
4. Уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе в осенний период. Рассматривание иллюстраций.
2. Экскурсии в осенний лес. Беседы по теме.
3. Чтение рассказов, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет.
4. Опыты с водой, песком, листопадом.
5. Тематические занятия по ИЗО и лепке.












Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на места.

В: Пошла по лугам,
По  лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима!

В: Кто предупреждает нас?
Дети: Осень.
В: Мы сегодня поговорим про осень. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально – нежные лучи.
Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
(ответы детей)

В старину месяца называли:
Сентябрь – рябинник, почему? потому что в это время появляется рябина.
Октябрь – листопадник, почему? потому что опадают листья.
Ноябрь – зимник, почему? становится холодно, как зимой.

В: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Листья разного цвета; листопад; птицы улетают в тёплые края; убирают урожай; дни становятся короче, а ночи длиннее; люди одеваются тепло; солнце; дождьи т.д.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие в сказочный осенний лес!
Полетим мы на ковре самолете, но в полет приглашаются только трудолюбивые дети, кто помогал взрослым убирать урожай, я сейчас узнаю, давай те выберем капитана нашего судна «ковра – самолёта».
Считалка:
За горами, за лесами,
За железными столбами.
На пригорке теремок.
На двери висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
Капитан занимает своё место.
В: (дотронуться осенним листочком)
1. Здесь весною было пусто, летом вырослакапуста.
2. Солнышко светило, чтоб ярче зеленел укроп.
3. Собираем мы в лукошко очень крупнуюкартошку.
4. От дождя земля намокла, вылезай толстушкасвёкла.
5. Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочнуюморковку.
6. Надо поклониться низко, чтобы вытащитьредиску.
7. Помогает деду внук, собирает с грядок лук.
8. Вот зелёный толстячок – крупный гладкий кабачок.
9. И красавец великан тёмно – синий баклажан.
Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!
Можем отправляться. ( занимаем места на ковре самолете)
Сюрпризный момент: Музыкальная шкатулка. Достаём.
Игра: « Узнай по запаху!» ( лимон, чеснок, лук.)
Молодцы полетели:
Песня про осень 1 куплет.

Мы пролетаем выше дождевых облаков.
Кто может сказать. Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр) молодцы.



На борту ковра – самолёта предлагаются прохладительные напитки: дети выбирают проговаривают.
Яблочный, грушевый, персиковый, вишнёвый, сливовый, абрикосовый, виноградный, апельсиновый, мандариновый, гранатовый, банановый, лимонный.
В: Обращает внимание детей на прозрачные мензурки с молоком, соком и водой.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Одним словом – жидкости.
Одинаковые или разные? Чем похожи? Чем отличаются? Зачем нужны?
Прозрачные или нет? Имеют цвет, запах и т.д.
Прилетели в волшебный лес. Танец с листочками.
В: Приглашает отдохнуть на пенёчках. (стульчиках)
Что же здесь под листочками? ( дети находят картинки грибов)
Рассказы детей про грибы

В: Давайте вспомним считалку про грибы:
Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошёл, (начинать с мезинца )
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
А вот этот только ел, оттого и потолстел.

Наши дети умеют собирать грибы.танец с корзинками.

Пора возвращаться. Дети садятся на ковёр.
Итог занятия.
В: Вам понравилось наше путешествие.
Вы тоже меня порадовали. Пора возвращаться. Садятся на ковёр – самолёт.
Вот мы снова в нашей группе.
До следующих путешествий.









1. Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать грамматический строй речи.



Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Красные и круглые,
Вот такие крупные.

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Длинные, зелёные,
А зимой солёные.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать всех без горюшка.

Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?

Круглый, красный и пузатый,
Он знаком нам всем ребята.

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.


Заголовок 2 Заголовок 315