Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности для детей с ОНР (по Нищевой)



СТАРШАЯ ГРУППА . МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. РАССКАЗ.


I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень. Признаки осени.
Деревья осенью.
Перелетные птицы.
Огород. Овощи
Сад. Фрукты
Лес. Грибы ягоды.
Одежда.
Обувь.
Игрушки.
Продукты питания.
Посуда.
Обучение составлению рассказов-описаний о предметах
и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану;
связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.


II период (декабрь, январь, февраль)

Зима. Зимующие птицы.
Дикие животные зимой.
Дом-е животные зимой.
Новогодние забавы.
Мебель.
Транспорт.
Профессии на транс-рте.
Детский сад. Профессии.
Ателье.
Стройка.
Наша армия.
Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах
и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.


III период (март, апрель, май)

Комнатные растения.
Мамин праздник.
Рыбы.
Весна. Приметы весны.
Наш город.
Космос.
Откуда хлеб пришел?
Почта.
Наша страна.
День Победы
Лето. Цветы на лугу.
Насекомые. ПДД
Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания,
загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.
Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. РАССКАЗ.


I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осенние месяцы.Деревья осенью.
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
Фрукты. Труд взрослых в садах.
Насекомые. Перелетные птицы. Поздняя осень. Грибы, ягоды
Домашние животные и их детеныши.
Дикие животные и их детеныши.
Осенние одежда, обувь, голов. уборы.
Зима. Зимние месяцы. Зим-щие птицы.
Закрепление умения составлять описательные рассказы и
загадки-описания о деревьях, овощах , фруктах , ягодах , грибах ,
одежде , обуви, головных уборах, диких и домашних животных
по заданному плану
Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин
и по картине по заданному или коллектив-но составленному плану.


II период (декабрь, январь, февраль)

Дикие животные зимой.
Мебель. Назначение мебели.
Посуда, виды посуды. Материал.
Новогодние забавы.
Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.
Профессии взрослых.
Орудия труда. Инструменты
Животные жарких стран.
Животные севера.
Животный мир морей и океанов.
День Защитников Отечества.
Совершенствование умения составлять описательные о предметах и объектах , рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
Формирование умения составлять рассказы из личного опыта , рассказывать о переживаниях , связанных с увиденным , прочитанным.


III период (март, апрель, май)

Наша Родина – Россия.
Мамин праздник.
Москва столица России.
Наш родной город- Димитровград.
Весна. Растения и животные весной.
Мы читаем. С.Я.Маршак
Мы читаем. И. Чуковский
Мы читаем. С. В. Михалков
День Победы.
Мы читаем. А. Л. Барто
Мы читаем. А. С. Пушкин
Скоро в школу. Шк. принадлежности
Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах , рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта , рассказывать о переживаниях , связанных с увиденным , прочитанным.
Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды , включая в повествование описание природы , окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.


СТАРШАЯ ГРУППА . МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. ПЕРЕСКАЗ.


I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осень. Признаки осени.
Деревья осенью.
Перелетные птицы.
Огород. Овощи
Сад. Фрукты
Лес. Грибы ягоды.
Одежда.
Обувь.
Игрушки.
Продукты питания.
Посуда.
Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.


II период (декабрь, январь, февраль)

Зима. Зимующие птицы.
Дикие животные зимой.
Дом-е животные зимой.
Новогодние забавы.
Мебель.
Транспорт.
Профессии на транс-рте.
Детский сад. Профессии.
Ателье.
Стройка.
Наша армия.
Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.


III период (март, апрель, май)

Комнатные растения.
Мамин праздник.
Рыбы.
Весна. Приметы весны.
Наш город.
Космос.
Откуда хлеб пришел?
Почта.
Наша страна.
День Победы
Лето. Цветы на лугу.
Насекомые. ПДД

Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. ПЕРЕСКАЗ.


I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Осенние месяцы.Деревья осенью.
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
Фрукты. Труд взрослых в садах.
Насекомые. Перелетные птицы. Поздняя осень. Грибы, ягоды
Домашние животные и их детеныши.
Дикие животные и их детеныши.
Осенние одежда, обувь, голов. уборы.
Зима. Зимние месяцы. Зим-щие птицы.
Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану . Обучение пересказу с изменением времени и лица рассказчика.


II период (декабрь, январь, февраль)

Дикие животные зимой.
Мебель. Назначение мебели.
Посуда, виды посуды. Материал.
Новогодние забавы.
Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.
Профессии взрослых.
Орудия труда. Инструменты
Животные жарких стран.
Животные севера.
Животный мир морей и океанов.
День Защитников Отечества.
Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказа и знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.


III период (март, апрель, май)

Наша Родина – Россия.
Мамин праздник.
Москва столица России.
Наш родной город- Димитровград.
Весна. Растения и животные весной.
Мы читаем. С.Я.Маршак
Мы читаем. И. Чуковский
Мы читаем. С. В. Михалков
День Победы.
Мы читаем. А. Л. Барто
Мы читаем. А. С. Пушкин
Скоро в школу. Шк. принадлежности
Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и сказок по коллективно составленному плану . Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.


15