Перспективное планирование работы по развитию диалогической речи в старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности для детей с ОНР (по Нищевой)


Перспективное планирование
работы по развитию диалогической речи в старшей и подготовительной к школе
группах компенсирующей направленности для детей с ОНР (по Нищевой)
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. СТАРШАЯ ГРУППА
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2.Формирование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
II период (декабрь, январь, февраль)
1.Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
2.Совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.
III период (март, апрель, май)
1.Дальнейшее развитие диалогической речи. Стимуляция собственных высказываний детей: вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
2.Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать вопросы , отвечать на них полно и кратко.
II период (декабрь, январь, февраль)
1.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения ( внимательно слушать собеседника , задавать вопросы , строить высказывания кратко или распространенно) .
III период (март, апрель, май)
1.Повышение речевой коммуникационной культуры и речевых коммуникативных навыков
Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.