ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА: «Золотая осень».


КЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: «Золотая осень».
2 «а» класс
ГКООУ СШИ им.М.С.Бароева
Воспитатель:
Магкаева М.В.

2014 год
Класс празднично украшен осенними листьями, букетами осенних цветов. На доске картины Левитана, Коровина, Грабаря, Поленова с изображением осенних пейзажей. Ноутбук для прослушивания музыки, на столах праздничное угощение – дары осени.
Входят нарядно одетые дети, в руках у них осенние листья. Садятся на стулья.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Сегодня наши ребята покажут вам мероприятие, посвящённое Осени.
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев и кустов, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
Осень – это тема для творчества поэтов, художников, композиторов. Каждый из них по-своему выражает отношение к осени в своих стихах, картинах, музыке.
Давайте послушаем стихи, которые выучили наши дети.
1 ребёнок.
Александр Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
2 ребёнок.
И.Токмакова Опустел скворечник,Улетели птицы, Листьям на деревьяхТоже не сидится.
Целый день сегодняВсе летят, летят… Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Ведущий. А теперь обратимся к творчеству художников. Ребята, что изобразили художники на этих картинах?
- Осень!
Ведущий. А как по-другому можно сказать?
- Осенний пейзаж!
Ведущий. Какими красками изобразили художники свои картины?
- Жёлтой, красной, оранжевой, багряной, пурпурной.
Ведущий. Молодцы, ребята. Вилена, а тебе какая картина нравится больше?
(Вилена рассказывает по картине Поленова «Золотая осень»).
Ведущий. Хорошо, Вилена. А теперь послушаем Гришу.
(Гриша - картина Грабаря «Рябинка»).
Ведущий. Теперь снова послушаем стихи.
1 ребёнок.
«Осень» Аполлон Майков
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу…Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Ведущий. А сейчас наши дети споют песню.
Песня «Падают,падают листья...»Падают,падают листья,В нашем саду листопадЖелтые красные листьяПо ветру вьются летят. Птицы на юг улетают Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмём по корзинкеВ лес за грибами пойдёмПахнут пески и тропинки Вкусным осенним грибком.
Ведущий. Дети, великий русский композитор П.И.Чайковский написал музыкальный цикл «Времена года», в котором каждому месяцу посвящена небольшая пьеса. Послушаем.
Звучит пьеса «Октябрь».
Ведущий (под музыку). Осыпаются листья с деревьев, золотым ковром ложатся на землю. В тишине ясно слышен их шорох. Отцветают последние цветы, не слышно пения птиц. Но дни ещё стоят тёплые и солнечные. Пора золотой осени.
Ведущий. А теперь снова послушаем стихи.
1 ребёнок.
Афанасий Фет
Ласточки пропали,А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.
С вечера все спится,На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злитсяДа стучит в окно.
2 ребёнок. Е.Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят...летят...летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ведущий. А теперь снова обратимся к картинам.
Артур, ты только что прочитал стихотворение А. Фета. Оно невесёлое, грустное. Какая, по-вашему, картина соответствует этому стихотворению?
Артур. Картина Левитана «Осенний день».
Песня «Журавли».
Журавли летят, курлычут, Шлют последнее «прощай!»За собою лето кличут, Улетают в теплый край.
Жалко мне лесных полянокИ журавликов моих, Только я скучать не стану, А весною встречу их.

Ведущий. А теперь ещё послушаем стихи.
1 ребёнок.
Алексей Плещеев "Осень"
Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.
2 ребёнок. Иван Бунин ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой  Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий. А теперь поиграем. Игра «Составь слово».
Две команды, кто быстрей составит слова из разрезных букв. (ОСЕНЬ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ЛИСТОЧКИ).
Ведущий. А сейчас наши дети споют старинную детскую песенку «Зайчик» на слова А. Блока.
Маленькому зайчику  На сырой ложбинке  Прежде глазки тешили Белые цветочки…  Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают  На жёлтые листочки.  Хмурая, дождливая Наступила осень,  Всю капустку сняли, Нечего украсть. 
Бедный зайчик прыгает  Возле мокрых сосен,  Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете,  Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать…  Только б потеплее,  Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать!
Ведущий. Снова игра!
Игра «Составь картинку».
Дети, 2 команды, собирают разрезанные листики: красный и жёлтый. Кто быстрей.


Ведущий. Дети, в заключение нашего праздника снова послушаем музыку. П.И.Чайковский «Ноябрь».
Пора поздней осени. Хмурое небо. Целый день моросит дождик. Деревья и кусты почернели от сырости. На душе грустно. Холодные, морозные ночи напоминают нам о приближении зимы.
Ведущий. А теперь приглашаем всех гостей и детей на праздничное чаепитие.