Открытый урок по математике (4 класс) Урок-той (повторение)

Костанайская область
Костанайский район
Воскресеновская средняя школа
Учитель первой категории: Смаковая Людмила Анатольевна, стаж работы- 20 лет

Открытый урок по математике (4 класс)
Урок-той (повторение)
Цели:
- закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать задачи, находить периметр фигуры, решать уравнения
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
- познакомить с традициями казахского народа, воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

Организационный момент (звучит музыка домбры)
Сегодня, ребята у нас необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
Математическая разминка.
Мы откроем той обычаем «шашу»
Что это за обычай?
Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, кто больше поймал, тот самый ловкий
а) Логическое задание
-Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?
(варианты ответов детей)





б) Задача
На тое встретились 4 друга-аксакала, Они пожали друг другу руки.
Сколько всего было рукопожатий? (6)
3.Работа в тетради.
-Итак ,той открыт. Давайте и мы откроем тетради и запишем число.
Запись на доске: 1612
-Как вы думаете, что зашифровано в этом числе?(16 декабря-День Независимости)
Задание для числа. Продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 10.
4.Байга(разноуровневые задания)
-Следующий этап урока,байга. Что такое байга?(скачки на конях)
Задания на карточках.
5. «Айтыс»-решение задачи.
-Что такое «Айтыс»?(песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами.
Задача: На айтыс акынов в театр пришли 300 детей, а взрослых в 2 раза больше. Сколько людей пришло в театр?
6. «Килем»(ковер)-работа в парах.
-Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера
-Из геометрических фигур составьте ковер(работа в парах)
-Какая получилась фигура?
7. «Кыз куу»-догони девушку.
-Что это за обычай? (состязания во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)1. 45+40+15+27-80+60=? 80+40-38+25-45+57=?
8. «Кокпар»-самостоятельная работа по перфокартам
-Что это за состязание «кокпар»?(участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
9. Итог урока:
-Итак, той окончен!
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам запомнилось и понравилось? Чему научились?
10. Подведение итогов и выставление оценок.
Дополнительный материал.

Задача в стихах
Два третьеклассника Толя и Коля
Вместе находят периметр поля
Ты помоги вычисленьям ребят
Если известно, что поле-квадрат
200 метров длина стороны
И никаких нет данных иных.














КВН по русскому языку в 3-4 классах
Учите русский- годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом!
Сабир Абдулла.
Цель: Показать знания по предмету.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать дружбу и товарищество.
Ход урока:
1.Организационный момент
Вступление:
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Многие люди называли этот язык великим и могучим. На русском языке говорят не только русские, но и все люди живущие на земле.
Сегодня мы собрались, чтобы показать наши знания в области русского языка. Сегодня будут соревноваться 2 команды.
2. Приветствие команд.
Мы веселые ребята.
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Песня на мелодию песни «Улыбка»
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Припев:
Нам доверено с тобой, провести удачный бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик родной язык, ты богат родной язык,
Ты наш друг и в это все мы будем верить.
Приветствие жюри: Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Болельщики: За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем!
Задания командам.
–Какие части речи вы знаете? (знаете ли вы друг о друге)
Что вы знаете об имени существительном?
Что вы знаете об имени прилагательном?
Найди правильный ответ
1 команде. (Найди имя существительное в единственном числе.)
Блокноты
Книга
Журналы
Газеты
Тетради
2 команде. (Найди имя существительное мужского рода)
Фабрика
Улица
Площадь
Огонь
Библиотека
1 команде. Найди имена существительные в дательном падеже.
Лиса
Лисы
Лисе
Лису
Лисой
2 команде. Найдите имена существительные в творительном падеже. Ученик
Ученика
Учеником
Ученику
Об ученике
Конкурс «Слово- змейка».
( На листе бумаги записывается стартовое слово, за 1-2 мин. предлагается записать слова. Чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревняи. т .д.)
5.Конкурс «Учимся писать стихи»
(Предлагаются опорные слова-рифмы, которые помогают сочинить четверостишие)
щенка Четверостишие должно получиться примерно так
пока У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
помогите Мне ребята помогите,
найдите Клички для щенков найдите.
6.Конкурс «Ты мне, я тебе»(команды задают друг другу вопросы по частям речи)
7. Конкурс «Отгадай-ка»
-Вы, ребята должны не только отгадать загадку, и перевести отгадку на казахский язык и назвать род и часть речи.
8. Конкурс капитанов. Из слова грамматика составить новые слова.
9.Конкурс «Слова-наоборот» Наш с тобой пришел черед.
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь пол,
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу,-ну
Отвечай: конец!
Итог урока подводит жюри.
11. Заключительное слово учителя:
Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,
За задор и звонкий смех, Будет краткой наша речь
За азарт соревнованья,
обеспечивший успех. До счастливых новых встреч!
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315