Час здоровья вместе с родителями


МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»


Учитель начальных классов
Манджиева Ф.У.
Час здоровья вместе с родителями.
Цели: Привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развитие ловкости, быстроты, внимательности; воспитание общей культуры здоровья.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ
ВЕДУЩИЙ. Добрый день, наши дорогие гости! Вас приветствует вокальная группа нашего класса «ВЕСЕЛУШКИ», которая споет вам веселые частушки о здоровом образе жизни! А вы громко хлопайте и ногами топайте!
ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
За осанкой не слежу.
Скрюченный вест день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит;
«Сядь ровней, не повредит!»
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу-
И теперь слепой хожу.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки-
Не работают зрачки.
Если долго вдаль глядеть,
На зеленый свет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем-
Дружно вместе поплывем.
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
(Появляются два мальчика: хоккеист с клюшкой и футболист с мячом)
ХОККЕИСТ: В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Двести граммов есть взрывчатки
Или даже полкило.
ФУТБОЛИСТ: Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы все собрались в этом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование – «Час здоровья вместе с родителями», в котором будут участвовать и дети, и их родители. Наш праздник посвящен здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. А так как сегодня на нашу просьбу поучаствовать откликнулись три семьи, наш праздник можно назвать не только спортивным, но и семейным.
ХОККЕИСТ: Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
ФУТБОЛИСТ: Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
ВЕДУЩИЙ: Давайте, друзья, споем замечательную песню «Физкульт-ура» и выполним движения под нее.
1-й куплет. Руки вверх, в сторону (2 строчки)
Наклоны в сторону.
Припев. Прыжки.
2-й куплет. Маршировка.
Припев. Мах ногой, хлопок.
3–й куплет. Наклоны к ногам
Привет. Прыжки.
ВЕДУЩИЙ: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке!
(Под звуки спортивного марша судья вводит участников соревнований. Представление команд.)
- А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри.
(В состав жюри входят родители и дети)
(Ф. И. О.) считает, если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь.
(Ф. И. О.)считает, что лучший семейный отдых – это спорт.
(Ф. И. О.) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком.
Ф.И.О.) придерживается мнения: хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!.
- Итак, члены жюри готовы, а вы? Давайте еще раз поприветствуем наши команды!
ХОККЕИСТ: А сейчас позвольте начать наши соревнования. Мы благодарим те семьи, которые, преодолев стеснение, согласились на участие в нашем состязании. Это семьи…..
(Ведущий называет фамилии участников)
А как горды за своих мам и пап их дети! Не скрою, каждый ребенок хотел бы видеть сегодня своих родителей на спортивной площадке.
ФУТБОЛИСТ: Всем семейным командам были даны задания: придумать название команды, изготовить эмблему и спортивный лозунг.
(Слово предоставляется командам)
Каждой команде для участия в конкурсах мы предлагаем группу поддержки из числа учеников нашего класса. Просим вас выйти к нам и присоединиться к семейным командам.
ХОККЕИСТ: И конечно, какие соревнования без болельщиков! Болельщики, вы на месте? Покажите себя!
(Болельщики громко хлопают)
ВЕДУЩИЙ: Мы от души поздравляем и приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов командам и побед! Просим команды выйти на беговые дорожки.
I конкурс. «Забрось мяч в корзину»
Условия конкурса:
Пробежать по гимнастической скамейке с мячом и забросить мяч в баскетбольную корзину с определенной дистанции. Первыми, как принято в каждой семье, на бой выходят представители сильной половины- наши папы, за ними мамы, а за мамами дети. Трудно будет. Надо удержаться на скамейке и попасть точно в корзину. Каждое попадание- одно очко.
2 конкурс. «Семья в обруче»
Условия конкурса:
Семья становится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт. Поддержим аплодисментами наших участников!
Конкурс оценивается тремя баллами. Главное – добежать первыми, не потерять обруч и не упасть.
3-й конкурс. «Транспортировка ребенка»
Условия конкурса:
Участвуют все члены семейных команд. Представим, что семья пошла в многодневный поход и по дороге ваш ребенок устал – ему необходима передышка. Задача папы и мамы – на сцепленных руках перенести ребенка на определенное расстояние и вернуть на место. Чей же экипаж придет к финишу первым? Удачи!
ВЕДУЩИЙ: Давайте немного отдохнем и проведем оздоровительную минутку. А девизом нам в нашем отдыхе будут служить слова: «Люди с самого рождения, жить не могут без движения»
Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам сохранить хорошую осанку, если вы его запомните и будете делать постоянно.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит другой: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «нет, во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!»- решили они. Мы- две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись они вместе, сильно-сильно. Медленно опустите и улыбнитесь.
(Упражнение на релаксацию проводится со всем залом)
Конкурсы продолжаются!

4-й конкурс. «Бег в мешках».
Условия конкурса:
Спорт- это здоровье! Здоровье не купишь! И никакие мешки с золотом вам не помогут. Но вот наш конкурс «Бег в мешках», возможно, добавит вам здоровья. Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно. Конкурс оценивается тремя баллами. Кто принесет своей команде больше очков? Начали!
5-й конкурс. «Колодец»
Условия конкурса:
Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем втаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола. Конкурс оценивается тремя баллами. Пожелаем командам безошибочных действий. Вперед!
6-й конкурс. «Комбинированный»
Условия конкурса:
Каждой команде дается клюшка и шайба, футбольный мяч и теннисный набор. Участники сами выбирают, кто что будет выполнять.
Первый участник ведет шайбу клюшкой до кегли, обходит ее и возвращается назад.
Второй участник ведет мяч ногами до кегли и таким же образом возвращается обратно.
Третий участник бежит с теннисной ракеткой и мячиком, подбрасывая его перед собой.
Конкурс оценивается шестью баллами. Кто покажет свою сноровку? Болельщики, покажите, как вы поддержите свои команды!
ВЕДУЩИЙ. Устали очень? Отдохнем!
Внимание! Внимание, друзья!
Следующий конкурс объявляю я.
На загадки мои смело отвечайте
И очки своим командам добавляйте!
Пока команды отдыхают, болельщики отгадывают загадки на спортивную тему, принося тем самым дополнительные очки в копилку команд.
Конкурс проводят хоккеист и футболист, загадывая загадки по очереди.
ЗАГАДКИ
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю……. (зарядку).
2. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…….. (велосипед)
3 Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…… (мячом)
4. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их ….. (лыжи)
5. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …. (санки)
6. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. (коньки)
7. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик-
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…. (хоккей)
ВЕДУЩИЙ. Спасибо всем! Вы прекрасно разбираетесь в спортивных играх и атрибутах. А наши конкурсы продолжаются!

7-й конкурс. «Втроем со скакалкой»
Условия конкурса:
Скакалка поможет вам сделать ноги прыгучими, как мячик. Скакалку крутят отец и мать, ребенок прыгает через нее. В зачет – количество прыжков до первой ошибки. Ну, кто же самый устойчивый? Сейчас узнаем.
8-й конкурс. «Меткий стрелок»
Условия конкурса:
А знаете, как хорошо уметь стрелять. Кто из вас был в тире? Прекрасно! Значит, вы имеете представление, как это делается. Но стрелять мы сегодня будем с помощью ватных мячиков, а мишенью нам будет служить ведро. Кто больше закинет в него шариков, тот и победил. Каждое попадание – одно очко. Проверим меткость.
9-конкурс «На конях»
Условия конкурса:
Это будут прыжки на больших шарах. Сначала каждый участник прыгает на шаре до условного места, затем сразу трое прыгают до условного места и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее всех и правильно. Оценивается конкурс пятью баллами.
ВЕДУЩИЙ: И снова отдохнем. Проведем игру «Вместе весело».
Если весело тебе, то делай так: раз-два (хлопаем в ладоши)
Если весело тебе, то делай так: раз-два (топаем ногами)
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Если весело тебе, то делай так (падают друг другу руки)
10-й конкурс. «Заключительная эстафета»
ВЕДУЩИЙ. А сейчас заключительная эстафета. Она состоит из 3 этапов.
1-й – сын бежит определенную дистанцию, обегая кегли. В руках бадминтонная ракетка, на которой лежит теннисный шарик. Ракетку с шариком передает матери. Мама пробегает ту же дистанцию. На ракетке уже два теннисных шарика. Мама передает ракетку отцу. Тот пробегает ту же дистанцию, но на ракетке лежат уже три теннисных шарика.
2-й с мячом. Прыгая с мячом между ногами, достичь места передачи эстафеты. Проделывается каждым участником команды.
3-й- бег с препятствиями. Вся команда держится за кусок туалетной бумаги, который нельзя разрывать, таким образом пробегают дистанцию.
Победитель определяется по времени – кто быстрее и правильно выполнил задания.
ВЕДУЩИЙ. Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо вам, кто сегодня пришел на наше спортивное мероприятие. Многие родители и дети сегодня посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи и отличного настроения!
ХОККЕИСТ. День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
ФУТБОЛИСТ. Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Что ж, настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
ВМЕСТЕ Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»