Развивающая настольная игра Кто больше?для коллективного творческого проекта учащихся начальной школы.


Развивающая настольная игра «Кто больше?» как идея для коллективного творческого проекта учащихся начальных классов.
На просторах интернета мною была найдена интересная игра, которая заинтересовала меня и как бабушку двух внучек и как педагога и как завуча.
Игра формирует у детей познавательный интерес, возможность сравнивать природные объекты (животных) по величине, высказывать свои предположения. А также развивает память, умение играть в команде.
Однако, меня не совсем устроили своим оформлением карточки для игры. Картинки мелкие, рисунки животных выполнены в схематично-небрежной форме:

Вместе со своими маленькими внучками (5 и 8 лет) мы сделали свои карточки. На листе А4 мною были размещены карточки с изображением 7 животных. Причем карточки – раскраски! Напечатали 9 таких листов. Вначале мы их дружно с детьми раскрасили, затем вырезали и «заламинировали» скотчем. Картинки – веселые! Сделали – САМИ!!! Весело и дружно.
«Ростовую линеечку» раскрашивать не стали, а напечатали на цветной бумаге отдельно, вырезали и наклеили на каждую карточку.

Играют детки очень весело вместе со своими родителями.
После новогодних каникул, я предложила созданные карточки – раскраски для игры учителям начальных классов (идея для создания ученического коллективного проекта!). Ученики не только создали своими руками игру, но и с удовольствием играют в нее на переменах и продленке.

Правила настольной игры «Кто больше?»
Игра для 2-5 игроков
Состав игры
61 карта с 7-ю разными изображениями (в нашей – 63, значения не имеет!)
Подготовка к игре
Перемешайте карты. Каждый игрок в закрытую получает по 12 карт и, не глядя, кладет их перед собой в стопку лицом вниз. Оставшиеся карты кладутся на середину стола лицом вверх. Животное, оказавшееся на самом верху колоды, будет лидером.
Цель игры
Побеждает игрок, который первым сможет избавиться от всех своих карт.
Процесс игры
Самый младший игрок ходит первым. Он пытается угадать, будет ли верхнее животное из его стопки карт больше, меньше или того же размера, что и лидер. Затем он открывает свою карту и кладет ее перед собой лицом вверх.
Предположение ВЕРНО: Если игрок предположил размер животного правильно, он решает, хочет ли он продолжить или закончить свой ход.
Пример:
Улитка является лидером в центральной стопке. Артём говорит «больше» и открывает косулю. Он оказался прав.
ВАЖНО: открытые карты кладутся перед игроком одна на другую лицом вверх так, чтобы было видно только последнее животное. Далее вы сравниваете («больше», «меньше» или «того же размера») уже с последним открытым животным, размер которого был назван правильно.
Продолжение хода: перед тем, как открыть следующую карту, игрок предсказывает, будет ли она больше, меньше или того же размера, что и предыдущее открытое им животное.
Конец хода: игрок кладет все открытые им карты наверх колоды посередине стола. Верхнее, то есть последнее открытое им животное, будет новым лидером для следующего игрока.
Пример:
Артём заканчивает свой ход и кладет косулю на стопку посередине.
Предположение ОШИБОЧНО: он кладет открытую карту (карты) лицом вниз под свою стопку, не меняя при этом порядка карт. Ход переходит к следующему игроку.
СОВЕТ: Открывая карты, запоминайте порядок, в котором животные следуют друг за другом. Если вам придется убрать карты под стопку, вы будете знать, в каком порядке они появятся вновь.
На каждой карте показаны все 7 животных в порядке возрастания их размера. Таким образом, легко определить, правильность вашего предположения.
Буду очень рада, если моя работа и идея для кого-то окажется ценной.
Желаю успехов и творческих идей!