Творческий проект Баталова Данилы /10 класс/ Технология разработки инновационного проекта клуба Умелец


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа №4 г. Горно – Алтайска»
Технология разработки инновационного проекта клуба «Умелец»

выполнил Баталов Данила 10 класс
руководитель Красиков Евгений Васильевич
г. Горно – Алтайск-2014-
содержание
Актуальность проекта
Цели и задачи
Участники проекта
Описание проекта: этапы, механизм достижения поставленной цели
План реализации проекта
Прогнозируемые результаты
Финансово-экономическое обоснование
Оценка эффективности реализации проекта
Оценка рисков
Дальнейшее развитие проекта
Приложения

актуальность проекта
-Проект носит социальный характер
-Богатая материально-техническая база кабинета технического труда в школе
-Анализ игровой площадки в детском саду
- Удобное место расположения
-Неограниченная фантазия
-Помощь родителей в приобретении материалов
-Умения и приобретённые навыки в работе
-Опыт работы
-Заинтересованность обеих сторон
-Постоянная помощь детскому саду
-Интересно всем


цели и задачи проекта описание проблемы
Если говорить о проблеме проекта, проблемы не возникло, так как все загорелись идеей строительства городка в детском саду, и всем хотелось участвовать в этом проекте.
Сразу возникли некоторые идеи, и появилась одна цель – за год сделать что-то основное, не отдельными кусками, а общий ансамбль. Далее возникла задача – устроить праздник к Дню Победы. Праздник получился и захотелось рассказать о том. Что было сделано.

участники проекта
Творческий клуб «Умелец»: -Оглезнев Алексей -Шестаков Александр -Попов Александр -Усов Дмитрий -Парамонов Максим -КайрымовТугелбек -Колосков Тимофей -Баринов Владислав -Клепиков Алексей -Панов Роман -Баталов Данил
Администрация школы
Администрация детского сада
Родители

описание проектаЭтапы Механизмы достижения цели
Рисунки, эскизы
Главное
Материалы, вспомогательные материалы
Технология изготовления
Подготовка площадки
Установка



График работы
Разделение труда
Ответственные за выполнение
Доставка
рабочий (календарный) план реализации проекта
наименование место проведения ответственные
замысел детский сад
школа
кабинет технического труда администрация детского сада
клуб «Умелец»
воплощение /исполнение/ кабинет технического труда клуб «Умелец»
корректировка детский сад
кабинет технического труда клуб «Умелец»
детский сад
подготовка площадки детский сад детский сад
клуб «Умелец»
установка детский сад клуб «Умелец»
открытие детский сад
школа детский сад
школа
клуб «Умелец»
защита проекта школа Баталов
прогноз результатов
Изготовить:
Домик
Мельница
Стенка-рыбкиЛавочки
Колодец
Мостик
тележка
Кормушка
Табличка
Грядка
Клумбы

финансово – экономическое обоснование
Финансово-экономическое обоснование проекта определить сложно. За основу взяты некоторые рыночные цены без определения цены на изделие.
Пиломатериал – 1м3 – 6000 рублей расход – 1,5м3 – 9000 рублей
Саморезыразличные – 1 шт. – 1 рубль расход – 100 штук – 100 рублей
Пинотекс – 3 литра – 480 рублей расход – 12 литров – 1920 рублей
Лак – 3 литра – 400 рублей
Гвозди – 1 кг – 60 рублей
Щебёнка – 1 тонна – 350 рублей
Песок – 1тонна – 3400 рублей
Кроме этого – кисти, лопаты, носилки, вёдра предоставлены школой.
Перевоз материала, изделий – родители.
Амортизация станков, оборудования, инструментов не учитывалась.
Электроэнергия не учитывалась.
Чистое время работы не учитывалось, общее время – более 7 месяцев.
Городок изготовлен бесплатно, материал предоставлен родителями и бывшими учениками школы, которые занимались в клубе «Умелец».

оценка эффективности реализации проекта
Создание детского сказочного городка - большое и важное дело, которое невозможно сделать в одиночку. Работа в клубе «Умелец» дала возможность проявить наши умения и знания в нужной и полезной работе. В создании проекта мы получили возможность коллективной работы. Важно, что на всех этапах работы мы видели поддержку и понимание, содействие со стороны наших педагогов.
Опыт работы по созданию социального проекта позволяет сделать некоторые выводы:
Создание действительно чего-то нужного;
Расширили свои знания в технологии обработки материалов;
Привлекли внимание к социальным проблемам;
Вышли за рамки одного предмета;
Попробовали себя в новых, неожиданных ролях;
Увидели другие социальные проблемы города.
lefttop
оценка рисков
Оценка рисков заключается в использовании и долговечности нашей работы. Используется городок в летний период, для воспитанников детского сада существуют игровые площадки (у каждой группы своя). Что касается долговечности – этот вопрос сложнее. Атмосферные осадки, солнце, время неблагоприятно влияют на древесину. Покрыты все изделия пенотексом, на сегодняшний день это один из качественных материалов, увеличивающий срок службы и применяемых в строительстве при наружной отделке домов.
lefttop
дальнейшее развитие проекта
При установке городка заметно, что есть какая-то незавершённость, и родилась идея продолжить работу. В частности изготовить декоративный заборчик с подсолнухами, добавить цветысделанные из дерева, посадить на деревья, на крыши, на забор резных птиц. Не останутся без внимания построенные изделия – ремонт, покраска, что увеличит их срок службы. Территория в детском саду большая, работы хватит на много лет вперёд.

приложения
Литература:
Как построить дом К. Петров. Лениздат. 2005.
Волшебный мир дерева Г. Федотов. Просвещение. 1987.
Домовая резьба В. Буриков. Нива России. 1993.
Мебель для дома и дачи Х. Хольц. Культура и традиции 1996.
Видеоматериал:
Открытие детского городка в Детском саду №6 г. Горно-Алтайска
Фотогазета
lefttop
Рецензия на работу «Технология разработки инновационного проекта клуба «Умелец»
Работа Баталова Данила по результатам строительства сказочного городка для детского сада заслуживает внимания. Практика показывает, что социальное проектирование является эффективной формой социализации и занятости школьников во внеурочное время. В работе показана не сама технология производства, а конечный результат - то, чего достигли за год ребята из клуба «Умелец».
Социальное проектирование – это способ реализации обучающимися идеи улучшения окружающей среды через конкретные цели, задачи и действия по их достижению.
Социальное проектирование позволяет формировать социальные компетентности обучающихся, развивать умения и навыки, а также личностные качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность. Самое важное – помогает формировать гражданскую позицию.
Учитель технического труда Красиков Е.В.