Тестовое задание по теме «Измерение и шкала электроизмерительного прибора»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)







ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
по теме
«ИЗМЕРЕНИЯ и ШКАЛА ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА»
по дисциплинам «ФИЗИКА» и «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
(по специальностям технического профиля СПО)


Автор работы: преподаватель
Некрасова Вера Геннадьевна





г. Кандалакша
2015 год

Методические рекомендации
по выполнению тестовых заданий
по теме «Измерения и шкала электроизмерительного прибора».

Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Программой по дисциплинам «Физика» и «Электротехника» для специальностей технического профиля:
190623.01 «Машинист локомотива»,
13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям),
190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» (электровоз, электропоезд).

В работу включены задания на понимание смысла погрешностей измерений, физических величин, единиц величин и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
Тестовое задание позволяет оценить знания студентов по теме «Измерения и шкала электроизмерительного прибора» и могут использоваться:
– студентами при подготовке к зачету для самопроверки знаний;
– преподавателями для закрепления материала после изучения темы урока или для проверки знаний в качестве промежуточного контроля на зачёте;
– для проверки знаний студентов после изучения большого объёма материала.
Тестовое задание рассчитано на самостоятельную работу студентов. Если тест используется для проверки знаний, то при ответах не применяются вспомогательные материалы: учебные пособия, дополнительная литература по предмету. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно варьируется в зависимости от цели тестирования, уровня подготовки студентов, сложности и объема тестового задания. При выполнении теста по выбору ответа отводится время из расчёта 40 - 45 секунд на один вопрос. Для выполнения заданий, где необходимо выполнить математические расчёты и с учётом уровня сложности выполняемого задания, требуется дополнительное время.
Если тест используются студентами для подготовки к зачёту, то для самопроверки можно воспользоваться различными источниками: учебным пособием, конспектами лекций, справочной литературой, Интернетом.
Для выполнения тестового задания необходимо внимательно прочитать содержание текста вопроса. После ознакомления с текстом вопроса, следует приступить к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо внимательно прочитать все варианты и в качестве правильного ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий ответу. Тест составлен таким образом, что в каждом из них, правильным является только один вариант ответа. Свой выбор студент должен сделать в пользу верного ответа, а результат занести в таблицу.

Критерии оценки выполненных студентами тестов или различных заданий определяются преподавателем с учётом уровня подготовки студентов.
Критерии оценки задания. За каждое правильно выполненное задание выставляется
1 балл. Всё задание оценивается в 40 баллов:
40 - 36 баллов (100% – 90% правильных ответов и один недочёт) – «отлично»;
35 - 32 баллов (89% – 80% правильных ответов и один недочёт) – «хорошо»;
34 - 24 баллов (79% – 60% правильных ответов) – «удовлетворительно»;
менее 24 баллов (от 59% правильных ответов) – студент не справился с работой.
После проверки тестовых заданий и подведения итогов (с учётом набранных баллов), необходимо выполнить анализ допущенных ошибок, прокомментировать имеющиеся в тестах неправильные ответы.


Для составления тестового задания использовалась литература:
1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Физика» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский;
2. Учебник для 10 класса с углублённым изучением физики «Физика-10» А.К. Кикоин, И.К. Кикоин, С.Я. Шамаш, Э.Е. Эвенчик;
3.Учебное пособие «Электротехника и электроника» под редакцией доктора технических наук, профессора Б.И. Петленко.
























Указание по выполнению теста.
Тест состоит из 6 различных заданий, в которых надо выбрать ответ или установить соответствие. Внимательно прочитайте содержание вопроса и все варианты ответов.
Каждый правильный ответ с 1 по 5 задание оценивается по 1 баллу: вопрос 1 – 5 баллов, вопрос 2 – 1 балл, вопрос 3 – 5 баллов, вопрос 4 – 10 баллов, вопрос 5 – 6 баллов. Полностью и правильно выполненное задания 1 – 5 оцениваются на 27 баллов.
В 6-ом задании по шкале прибора можно определить класс точности, предел измерений, по расположению стрелки прибора значение измеряемой величины и вычислить предел измерений для силы тока и напряжения. Правильно выполненное задание оценивается на 13 баллов.
Полное выполненное тестированное задание оценивается в 40 баллов.

Содержание тестового задания
по теме «Электроизмерительные приборы и физические величины».

1.Для выполнения тестового задания необходимо установить соответствие между формулой и её определением. В качестве правильного ответа следует выбрать индекс (буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу в цифровом обозначении.


Формула
Определение

а).
·А = Ах – А;
·А =
·Ан
б). А = Ах -
·А= Ах +
·Р;
в). Ах = А +
·А;
г).
· = 13 QUOTE 1415 100% ;
д).
· = 13 QUOTE 1415 100%
1).относительная погрешность;
2).приведённая погрешность прибора;
3).показание прибора;
4). абсолютная погрешность;
5). истинное (действительное) значение величины.


Результаты выбора ответов запишите в таблицу:
а
б
в
г
д








2. Методы измерения определяются видом измеряемых величин, их размерами, требуемой точностью результата, требуемой быстротой процесса измерения и прочими данными. Существует множество методов измерения, и по мере развития науки и техники число их все увеличивается. По способу получения числового значения физической величины все измерения разделены на:
а). прямые, косвенные, качественные и количественные. 
б).прямые, косвенные, совокупные и совместные;
в). прямые, косвенные, совокупные и дополнительные;
2



г). только прямые и косвенные.

Задание. Выберите правильный ответ:

3. Средство измерений представляет собой техническое устройство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики. Установите соответствие между прибором и измеряемой величиной. В качестве ответа следует выбрать индекс в буквенном обозначении, соответствующий правильному ответу в цифровом обозначении.
Электроизмерительные приборы
Измеряемая величина

а). вольтметр;
б). амперметр;
в).омметр;
г). счётчик электроэнергии;
д). ваттметр
1.сила тока; 2.сопротивление;
3. работа тока;
4.мощность;
5.напряжение.


Результаты выбора ответов запишите в таблицу:
Прибор
а
б
в
г
д

Измеряемая величина







4. Физическая величина – одно из свойств физического объекта (явления, процесса), которое является общим в качественном отношении для многих физических объектов, отличаясь при этом количественным значением.
Физические величины бывают электрические и неэлектрические. Перечислены ряд физические величины, которые необходимо распределить в соответствии с электрическими или неэлектрическими.

Физические величины: 1. сила тока, 2. давление, 3. сечение проводника, 4. сопротивление проводника, 5. падение напряжения, 6. индукция магнитного поля, 7. время, 8. мощность тока, 9. индуктивность катушки, 10. заряд пластины конденсатора.
В качестве ответа следует выбрать величину, соответствующую правильному ответу в цифровом обозначении.

Результат выбора ответов запишите в таблицу:
Электрическая величина
Неэлектрическая величина













5. Всякое измерение физической величины представляет собой прямое или косвенное сравнение измеряемой величины с эталоном.
Установите соответствие между физической величиной, её символом (буквенным обозначением) и единицей данной физической величины.
В качестве ответа следует выбрать один индекс в буквенном обозначении, соответствующий двум правильным ответам в цифровом обозначении.

Физическая величина
Символ
Единица
физической величины

а. сила тока;
б. сопротивление;
в. работа тока;
г.мощность тока;
д.напряжение;
ж. заряд
1. U
2. I
3. R
4.
·q
5. А
6. Р
1. ватт [Вт];
2. джоуль [Дж];
3. вольт [В];
4. ом [Ом];
5.кулон [Кл];
6. ампер [А];


Результат выбора ответов запишите в таблицу:
Физическая величина
а
б
в
г
д
ж

Символ







Единица измерения








6. Класс точности – основная метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей. Цифра, определяющая класс точности, указывает на наибольшее допустимое для данного прибора значение приведённой основной погрешности (в %). По классу точности приборы (амперметры, вольтметры и ваттметры) делятся на восемь классов: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Задание.
С учётом класса точности прибора вычислить, в каких пределах будет находиться измеряемая физическая величина.


Рисунок 1

Рисунок 2

Для выполнения задания необходимо по шкале прибора определить: назначение прибора, класс точности, предел измерений, а по расположению стрелки прибора его показания.
Результат ответов запишите в таблицу:

Прибор
Измеряемая величина
Класс точности
Показание прибора
Предел измерений
Предельные значения измеряемой величины















Ответ
1). в пределах от – 5А до 20А и от 125В до 200В;
2). в пределах от 0 до 5 А и от 0В до 200В;
3). в пределах от 2,5А до 5,5 А и от 124,5В до 125,5 В;
4). в пределах от 4А до 5А и от 120В до 130В.



Рисунок 1Рисунок 1Ґђ Заголовок 1Ґђ Заголовок 2Ґђ Заголовок 3Ґђ Заголовок 4Ґђ Заголовок 5Ґђ Заголовок 6Ґђ Заголовок 7Ґђ Заголовок 8Ґђ Заголовок 915