Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: «Огонь – мой друг, огонь – мой враг».


Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме:
«Огонь – мой друг, огонь – мой враг».
Цели: изучить правила поведения при возникновении пожара; определить условия возникновения пожара в доме; обучить правильным действиям при возникновении пожара;
Оборудование: таблицы по правилам пожарной безопасности, табличка «01», серия плакатов по противопожарной безопасности, средства пожаротушения.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Ведущий:
Послушайте отрывок из стихотворения и определите тему занятия.
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы ? (Пожарники)

Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает под собой тушение пожаров и спасение людей из горящих домов.

2. Из истории пожарного дела.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Да, огонь – давний друг человека. Но, при неосторожном обращении огонь нередко от верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалась долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути. И остановить его бывает трудно.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показ рисунка каланчи.)

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
(С.Я.Маршак)
У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (Рисунок – повозка с бочками и лошадьми.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач , громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
3. Работа в группах.
- Как вы понимаете пословицы?
. Вода и огонь хорошие слуги, но страшные господа.
. От маленькой искры большой пожар бывает.
. Где огонь, там и дым.
. Не бывает дыма без огня.
. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
. Из огня да в полымя.
. Огонь воды боится.
. Искру души до пожара, беду отводи до удара.
Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).
(Стихи про Пожарных написаны специально для малышей, чтобы помочь им поближе познакомиться с этой профессией).
1 ученик:
Когда я вырасту – хочу пожарным стать,
Чтобы людей от пламени спасать.
Не страшен будет никому горящий дом,
Ведь я приду на помощь с рукавом.
2 ученик:
Бороться буду я с огнём всегда,
И самый верный спутник мой – вода.
Она способна пламя затушить,
А я готов лишь подвиги вершить.
3 ученик:
Людей, застрявших в доме, я спасу,
И если надо – на спине их унесу.
Со мной не одолеет вас беда,
Ведь я пожарный, я герой ваш навсегда!
4 ученик:
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!

5 ученик:
Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,Не пылал нигде огнём,Чтоб не плакали букашки,Не теряли гнёзда пташки,А лишь пели песни птички,Не берите в руки спички!

6 ученик:
Выключайте электроприборыЕсли гости к вам пришлиИли навестил вас друг,Перед тем, как с ним играть —Не забудьте выключить утюг!

7. ученик:С газом будь осторожен,От газа пожар возможен.Вы сами знаете, какойБольшой пожар грозит невежде!

4.Игра «Будь внимательным»
Ведущий читает четверостишия, ученики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Ученики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ученики: (Молчат)
Ведущий:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается по жаром?

Ученики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Ученики: (Молчат)
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и для дошколят?
Ученики:
Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
5. Правила поведения при пожаре. (Вот какие существуют правила поведения при пожаре.)

Ведущий:
Вы сегодня хорошо занимались! И теперь я уверена, что во время пожара вы не растеряетесь.
Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.