Внеклассное мероприятие «Наш друг-Светофор» (1-2 класс)


Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Развитие дорожной грамотности детей:
- знакомить учащихся с правилами дорожного движения,
- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
Повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах:
- расширить знания учащихся по безопасности движения,
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.













Учитель:
Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

1 ученик:
Правила дорожного движения выучите все без промедления.
2 ученик:
Чтоб в беду вам не попасть,
Не гоняйте дети мяч
По дороге мостовой!
Эй, с мячом, куда? Постой!
3 ученик:
На велосипеде по дороге нельзя кататься,
Если хотите здоровым остаться!
4 ученик:
Эй, веселый народ!
Помните про "Переход".
Он, как зебра полосатый,
Верный друг для вас, ребята!
5 ученик:
Я знак особый - "Дети".
За вас за всех в ответе.
И вы при этом знаке тоже
Будьте предельно осторожны.

Друзья, давайте познакомимся с некоторыми дорожными знаками:












Учитель
Ребята, по-моему, к нам идет желанный гость!
(звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор).

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я к вам спешил, бежал,
Извините, что немного я сегодня опоздал.

Учитель:
Что случилось?
Отчего ты грустный, светофор?

Светофор:
Со мною сегодня беда приключилась,
Утром тихонько дверь отворилась,
Баба Яга на ступе ко мне прилетела,
И помешать мне гореть захотела.
Все огоньки мои украла,
И все вокруг темно и грустно стало.
Пешеходам и машинам не смогу я помогать!
Я не знаю, я не знаю -
Огоньки где отыскать?

Учитель:
А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?
(дети отвечают)
А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?
(дети отвечают)
Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.
Баба Яга из сказки прилетела?
А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло.
Готовы?
(дети отвечают)
Чтоб колдовство нам победить
Надо внимательными быть.
Дружно, бойко отвечать,
Ничего не забывать.
О чем говорят нам огни светофор?
(дети отвечают)
Все про огоньки мы знаем,
А теперь все поиграем.

Игра "Светофорные огни"

·
Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.

Учитель:
Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.

Светофор:
Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается)

Учитель:
Не волнуйся, светофор,
Мы поможем тебе вернуть и два других.
Задание второе:
Вот, ребята, загадка
Внимательно подумайте и дайте нам отгадки.





Учитель:
Славно, ребята, вы потрудились,
У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!
Осталось выполнить последнее задание,
Чтобы загорелся какой глазок?
(дети отвечают)

Последнее задание ещё одна весёлая игра: “ Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?

Светофор:
Спасибо, ребята!
Зеленый огонек загорелся
Вы настоящие друзья!
Мы вместе победили
Колдовство Бабы Яги
И вернули мне волшебные огни!
Учитель:
Дорогой светофор, наши ребята приготовили тебе сюрприз - частушки.

1 ученик
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
2 ученик
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
3 ученик
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
4 ученик
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
5 ученик
Мы пропели вам частушки
про правила дорожные,
и сегодня вас попросим
Будьте осторожными
Светофор
Спасибо вам, дорогие друзья! Что бы я делал без вас!
Я хочу вам в знак благодарности дать несколько полезных и очень нужных советов!



Учитель:
Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности. Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!

(Все участники мероприятия исполняют песню.)





Песня на мотив « Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как по улице ходить
Как её переходить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб трёхглазый светофор
С нами не затеял спор,
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как по улице ходить,
Как воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.












Єђ Заголовок 215