Внеклассное мероприятие Наш друг светофор


Цель: тренинг ситуативных задач по правилам дорожного движения; развивать устойчивое внимание, наблюдательность, долговременную память; способствовать развитию чувства коллективизма у младших школьников; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; уточнение и обогащение словарного запаса.
Оборудование: плакаты; буквы: НАШ ДРУГ СВЕТОФОР; три светофора из бумаги для детей играющих роль светофора; мультфильм по ПДД с ситуативными задачами; жетоны для детей ответивших правильно; словарные слова: пассажир, регулировщик, светофор, ГИБДД; плакат на котором нарисована книга по ПДД.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о очень важном – О правилах дорожного движения. Наша школа и дом, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Там на большой скорости мчатся автомобили. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить через проезжую часть. Вы ездите на транспорте, ходите в магазин. Словом, часто находитесь во взаимодействии с водителями автомобилей. Вот почему вам надо знать правила дорожного движения.
2. Работа по ПДД.
Таня: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулём водители.
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Ведущий 2: Помогают в соблюдении правил дорожного движения светофоры. Что такое светофор? (Светофор – устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.) Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. За каждый правильный ответ жетон.
Таня: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Ведущий 1: Ребята помните всегда и везде
Советы от ГИБДД!
Таня: И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущий 2: А почему на дороге нельзя играть? Потому что по ней едут машины, не заметишь, как попадёшь под колёса.
Ведущий 1: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого, чтобы принес мяч.)
Ведущий 2: А где можно кататься на велосипеде? На проезжей части дороги детям до 14 лет кататься на велосипеде запрещено. Ребятам до 14 лет можно кататься только во дворе.
Даже на тротуаре нельзя кататься, не играть. А кто ответит почему? Правильно по тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.
Как прекрасен красный свет, но вперёд дороги нет!
Подожди не торопись и зелёный свет дождись!
Влево вправо посмотри: нет машин переходи!
(На сцену выходят трое учащихся 10 класса Денис, Дима, Влад. К рубашкам детей прикреплены светофоры с горящим красным, желтым и зелёным светом. Дети читают советы от ГИБДД.)Красный: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Жёлтый: Наш домик светофор,
Мы три, родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Зелёный: Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий – красный свет.
Если он горит, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет!
Зелёный: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Красный: Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадёшь.
Конечно, очень скоро.
Ведущий 1: Ребята, помните всегда и везде
Советы от ГИБДД!
Таня: Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Хоккей-игра на льду зимой!
Но не игра на мостовой,
Где вы играете в хоккей?
Ответьте дети поскорей!
(Ответы детей)
Ролевая игра «Мы пассажиры»
Ведущий 2: А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Кого мы называем пассажирами? (Дети отвечают.) Пассажиры – те, кто совершают поездку в транспортном средстве. Обратите внимание, как пишется слово пассажир. (Обращается внимание детей на две буквы эс и буква и после жэ.)
Перед тем как отправиться по маршруту. Познакомьтесь с водителем автобуса Владислав Сергеевич. Он сядет впереди. А мы с вами пассажиры. Как нужно входить в транспортное средство? Поехали!
Ведущий 1: Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают и к дверям не прислоняются. Руки можно придавить, а бывает, что и двери открываются по ошибке. Вы понимаете, что будет, если человек прислонится к двери, а те на ходу открылись? А разговаривать с водителем во время движения можно? (Дети отвечают) Кто знает, почему? (Дети отвечают, что нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами).Ведущий 2: А можно, высовываться из окна? (Это опасно)
Ведущий 1: А кто знает, почему нельзя вставать ногами на сиденье?
Ведущий 2: А можно ли ходить по салону автобуса, трамвая или троллейбуса во время движения? (Очень опасно. Можно упасть и получить травму.)Ведущий 1:Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Ведущий 2: Наша игра «Когда мы пассажиры» подошла к концу. Теперь поиграем в следующую игру «Угадай знак». Для начала разделимся на команды. Каждый класс – команда. Сейчас ведущие Лена и Надя проведут эту игру.
Игра «угадай знак»
(Лена рассказывает условия игры. Затем девочки проводят игру. За правильный ответ дают жетон)Лена: А теперь отгадываем загадки. Предупреждаем: засчитывается правильный ответ от команды первой поднявшей руку. За правильный ответ команда получает жетон.
Влад: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Надя: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пяти тонный грузовик. (Регулировщик)
Ведущий 2: Дети, что означает слово регулировщик? Регулировщик – Работник, специалист занимающийся регулированием дорожного движения.
Денис: Что за чудо этот дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Маша: Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Дима: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Надя: В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица),
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий 1: А теперь другая игра. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий 2: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий 1: Кто, из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Ведущий 2: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Просмотр учебного фильма по ПДД.
Ведущий 1: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А теперь, посмотрим фильм про правила дорожного движения. Вам нужно будет внимательно рассмотреть происходящее на экране и ответить на вопрос. Ответивший правильно на вопрос получит жетон.
(Включается фильм по ПДД. Ведущий задаёт вопросы в зависимости от предлагаемой ситуации. Дети отвечают. После ответов детей, на экране появляется правильный ответ, таким образом. дети решают ситуативные задачи, проверяя свои знания по правилам дорожного движения.)
Ведущий 1: Молодцы, вы очень хорошо усвоили правила дорожного движения. А сейчас подсчитаем жетоны. (Класс, у которого будет больше жетонов и будет считаться знатоком по ПДД.)
(Выходят дети 10 класса)
Маша: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где нужно
Её переходи!
Надя: И там же днём трамваи
Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там где можно
Её переходи!
Таня: Стоп. Машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный свет глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Лена: Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Надя: Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Стрики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
Таня: По сигналу светофора
Через улицу идём,
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
3. Итог.
Ведущий 2: Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы их запомните, как следует, расскажите их своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.
А сейчас дети 3 и 4 класса споют весёлую песню «Правила дорожные будем твёрдо знать».
Песня «Правила дорожные будем твёрдо знать»
Пешеходный пешеход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотри не позабудь.
Если красный загорелся огонёк,
Это значит: будь внимателен дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи.
Даже если загорелся жёлтый свет,
Всё равно через дорогу хода нет.
Жёлтый свет горит, и это надо знать,
Видим мы: зелёный огонёк горит,
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твёрдо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.