Проект социальной направленности Влияние патриотических чувств детей среднего школьного возраста


Паспорт проекта
Название проекта Воспитание патриотических чувств детей среднего школьного возраста
Предмет,
в рамках
которого
проводится работа по проекту         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»;
        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Разработчики проекта Солоницына С.И.
Участники проекта       обучающиеся
         педагоги ;
         родители обучающихся;
         представители общественности, социальные партнёры;
         жители п.Дружба
Цель проекта Создать условия для формирования у обучающихся среднего школьного возраста чувства долга, чести и достоинства, общей культуры личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему родного края
Задачи проекта         расширять знания обучающихся о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, ветеранах войны и труда;
        формировать чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения;
        вовлекать детей в активное участие в мероприятия для ознакомления обучающихся с военной техникой времен Великой Отечественной войны и ее героями;
        развивать познавательные и творческие способности обучающихся;
        формировать у обучающихся интерес к изучению истории своей семьи, своей малой родины, интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на события общественной жизни.
        способствовать получению обучающимися опыта самостоятельного социального действия
Содержание и этапы реализации проекта
1 этап
 
 
 
 
2 этап
 
 
3 этап
 
   
 
        июнь - август 2013 г.
Организационно-подготовительный:
-   формирование рабочей группы проекта;
- исследование состояния проблемы гражданско-патриотического воспитания в образовании;
-    выбор темы проекта;
-    подготовка нормативной базы;
-  выявление уровня сформированности у обучающихся гражданских и патриотических качеств личности
        сентябрь – май 2013 – 2014 г.г.
Организационно-практический:
-   внедрение и апробация новых организационных форм и совершенствование педагогических технологий по патриотическому воспитанию обучающихся
        май 2014 г.
Аналитический:
-    рефлексия;
-    анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта;
-    презентация положительных результатов
Основные направления проекта Духовно - нравственное
Историко - краеведческое
Социально - патриотическое
Военно - патриотическое
Героико - патриотическоеОжидаемые
результаты
          обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
        вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
        в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
        в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
        в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
        в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
Срок реализации проекта 2013 - 2014