Программа спортивно-оздоровительных мероприятий Школа без наркотиков — миссия выполнима!


center-12001500


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 69»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО
___________
Заместитель директора по УВР
____________Ю.А. ТепляшинаДиректор школы
_________ Л.В. Анисимова
Протокол №____от 30.08.2016г. Приказ №____от 01.09.2016г.
Программа
спортивно – оздоровительных мероприятий
«Школа без наркотиков – миссия выполнима»
в рамках реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Автор – составитель:
Учитель физической
культуры
Скринник О.А.
высшая квалификационная
категория
2016 г.
Наркотики ломают жизнь
                                                                           людей, подрывают устойчивое
                                                                           развитие человека и порождают 
                                                                     преступность…
злоупотребление
                                                                           наркотиками наносит ущерб
                                                                           свободе и развитию молодежи –
                                                                           наиболее ценного мирового
                                                                           достояния.
 
                                                                        (Политическая декларация
                                                                       специальной сессии Генеральной  
                                                                       Ассамблеи ООН, 8-10 июня 1998г.)
 
Пояснительная записка
По определению Всемирной Организации Здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медицины является то, что она, ставя своей целью, достижение здоровья человека, занимается главным образом болезнью. Но до какой бы степени совершенства не доводились диагностические и лечебные приемы, остановить рост соматических заболеваний, таких как: ишемическая и гипертоническая болезнь сердца, инфаркт миокарда, диабет и другие, этим путем невозможно. Необходимо создание новой стратегии здравоохранения, способной обеспечить предотвращение самой возможности возникновения и развития заболевания. Это профилактическое направление современной системы охраны здоровья населения реализуется через формирование здорового образа жизни.  Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. При этом образе жизни создаются наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность возникновения различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Для формирования здорового образа жизни необходимо знать, как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. К положительным, как известно, относятся регулярные занятия физическими упражнениями, рациональное питание, сознательное отношение к своему здоровью.  Негативные факторы, ухудшающие здоровье так же общеизвестны: курение, употребление алкоголя, наркотических средств, эмоциональная и психическая напряженность. Следовательно, здоровый образ жизни – это цельная логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система   поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья. Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья, каждый человек должен создать индивидуальную систему поведения, основанную на понимании сущности и жизненной необходимости   основных факторов формирования здорового образа жизни. К таким факторам относятся: рациональное питание; выполнение требований личной и общественной гигиены; закаливание;  отказ от вредных привычек;  активные занятия физической культурой и спортом.  
Сегодня весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространение среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления табачных изделий. Исследования показывают, что одни лишь знания о вреде табачного дыма, алкоголя и наркотиков не эффективны в деле профилактики аддитивного   поведения у детей и подростков. Научные данные свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и примера взрослых. К подростковому возрасту число курящих детей достигает 40-60%, постоянно употребляют алкогольные напитки более половины учеников старших классов и 75% молодых людей подросткового возраста хотя бы однократно пробуют наркотические вещества. Поэтому очень важно, начинать профилактику аддитивного (от англ. Addiction - зависимость) поведения   со школьной скамьи. Наиболее эффективным средством отвлечения подростков от употребления наркотических веществ, несомненно, являются занятия физической культурой и спортом. Особенно важно, чтобы эти занятия носили регулярный характер. Наилучшим решением данной проблемы могут стать занятия в спортивных секциях и различных клубах спортивно-оздоровительной направленности. А для того, чтобы привлечь учащихся к подобным занятиям, в первую очередь необходимо создать у них положительную мотивацию. Как известно, мотивы занятий физической культурой и спортом могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае подросток удовлетворяет потребность в двигательной активности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы). Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов: самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья);  самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.);  удовлетворение духовных потребностей (через общение с товарищами, чувство принадлежности к коллективу  и т.д.). Наиболее эффективно создание мотивации к регулярным занятиям спортом происходит в процессе участия школьников в соревновательной деятельности. Поэтому, проведение спортивных соревнований с обязательным награждением победителей и призеров может оказать неоценимую услугу в деле приобщения учащихся к последующим серьезным занятиям в спортивных секциях при школе.
В связи с этим, в нашей школе в течение учебного года с сентября по май реализуется программа спортивно-массовых мероприятий под названием «Школа без наркотиков – миссия выполнима» с целью пропаганды активных занятий физической культурой и спортом, как одного из важнейших факторов формирования ЗОЖ, и эффективнейшего средства отвлечения учащихся от употребления наркотических средств, к ним относятся так же курение и употребление алкоголя.
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
«Школа без наркотиков – миссия выполнима»
1. Общее положение
Разработчики и организаторы программы - Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №69» города Ярославля, учитель физической культуры – Скринник Ольга Александровна.
Актуальность данной программы состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни.
2. Цели и задачи
Цель: Основной целью данной программы является пропаганда здорового образа жизни среди учащихся 10-18 лет, сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни путём вовлечения в спортивную деятельность;
Информирование подростков об альтернативах здорового образа жизни асоциальному поведению;
Создание условий для личного роста подростков и их самореализации;
Создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Пропаганда жизненных ценностей;
Пропаганда положительных коммуникаций.
3. Участники реализации программы
3.1 Командой – участницей программы может стать любой класс средней школы №69.
3.2. Основной категорией участников являются учащиеся возрастной категории 10 – 18 лет (3-11 классы), а также классные руководители, учителя физической культуры, родители.
4. Условия и сроки проведения
4.1. Программа «Школа без наркотиков – миссия выполнима»
проводится в течение учебного года.
4.2. По каждому этапу программы существует отдельное Положение.
4.3. Спортивные мероприятия проводятся во внеурочное время.
5. План реализации программы
1 этап – Дни здоровья под девизом «Здоровым быть здорово!»
Сроки проведения: сентябрь.
Условия участия: В первом этапе принимают участие все учащиеся школы совместно с классными руководителями.
Содержание этапа: С участниками Дня здоровья будут проводиться игры, эстафеты, соревнования. Все спортивные достижения участников в соревновательных конкурсах будут поощрены на подведении итогов данного этапа.
2 этап – Соревнования «Спортивное многоборье»
Сроки проведения: октябрь.
Условия участия: В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-11 классов, имеющие допуск врача.
Содержание этапа: Соревнования проводятся по следующим видам программы:
Бег 30 м; 1000 м;
Подтягивание на перекладине (юноши);
Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки);
Подъём туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки);
Прыжок в длину с места (юноши, девушки);
Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки).
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
3 этап – Соревнования «Чудесная скакалка»
Сроки проведения: ноябрь.
Условия участия: Соревнования проводятся как лично-командные для всех параллелей классов.
Содержание этапа: Участники соревнуются в прыжках через короткую скакалку (личное первенство) и через длинную скакалку (командное первенство). По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
4 этап – Соревнования по подвижной игре «Перестрелка»
Сроки проведения: декабрь.
Условия участия: Соревнования проводятся среди команд учащихся 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Содержание этапа: Участники соревнуются в подвижной игре «Перестрелка».
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.

5 этап – Соревнования - «Дартс»
Сроки проведения: январь.
Условия участия: Соревнования проводятся среди команд учащихся 5-6, 7-8, 9-11 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Содержание этапа: Участники соревнуются в «Дартс».
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
6 этап – Соревнования «Весёлые старты»
Сроки проведения: февраль.
Условия участия: Соревнования проводятся среди команд учащихся 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Содержание этапа: Участники соревнуются в «Весёлых стартах».
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
7 этап – Спортивный праздник «Вместе дружно всей семьёй – мы проводим выходной!»
Сроки проведения: март.
Условия участия: Соревнования проводятся среди семейных команд.
Содержание этапа: Участники соревнуются в спортивных играх.
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
8 этап – Спортивные игры «В здоровом теле -здоровый дух»
(Пионербол, волейбол, баскетбол, футбол)
Сроки проведения: апрель – май.
Условия участия: Соревнования проводятся среди команд учащихся 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Содержание этапа: Участники соревнуются в спортивных играх.
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
6. Дополнительные условия
Организаторы Акции оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее «Положение» относительно сроков, условий и времени проведения, о чём информирует участников заранее до начала соревнований.
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Дней здоровья под девизом «Здоровым быть здорово!»
в рамках школьной профилактической программы
«Школа без наркотиков – миссия выполнима»
Сроки проведения: март.
Условия участия: Соревнования проводятся среди команд учащихся 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Содержание этапа: Участники соревнуются в спортивных играх.
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.

В программе:
"Осенний кросс" для учащихся 8-9 классов:
Спортивно-развлекательная игра
«Весёлый муравейник» для учащихся 2-4 классов:
Спортивно-развлекательная игра
«Муравейник» для учащихся 5-7 классов:
Учащиеся 10-11 классов принимают участие
в судействе соревнований.
Положение
о проведении «Осеннего кросса»
Цели и задачи:
Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации бега среди учащихся;
- пропаганды здорового образа жизни;
- выявления лучших спортсменов для участия в районных и городских соревнованиях.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся на школьном стадионе в сентябре.
Руководство соревнованиями:
Общее руководство возлагается на учителей физической культуры. В состав судейской бригады входят учащиеся 11 класса.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-9 классов. Учащиеся, освобожденные от занятий ФК и имеющие группу СМГ (наличие справки), преодолевают дистанцию в ходьбе.
Определение победителей:
Победители в личном зачёте определяются по лучшему результату, показанному участниками соревнований. В случае одинаковых результатов у двух и более участников всем даётся одно место, а следующее место не присуждается.
Победители в командном зачёте определяются по среднему результату (сумма очков всех участников группы, прошедших дистанцию / кол-во учащихся класса, за исключением СМГ и освобожденных от занятий ФК (подтверждение – справка)). Если учащийся не преодолел дистанцию, то он входит в число тех, на кого будет делиться сумма очков. За участие классного руководителя в составе класса, команде начисляются дополнительные очки.
Награждение:
Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
Заявки:
Именные заявки, заверенные классным руководителем класса и физоргом, подаются в судейскую бригаду в день соревнований. В заявке указать класс занимающихся (СМГ и освобождённых от занятий ФК). Команда без заявки, а так же без подписи классного руководителя, к соревнованиям не допускается.
.
-470536-24384000
Положение
о проведении игры «Весёлый муравейник»
для учащихся 2-4 классов
Цель игры:
Вовлечь в занятие большое количество учащихся.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, ориентации в пространстве.
2. Укрепление здоровья и повышение работоспособности.
3. Развлекательное значение.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся на школьном стадионе (в спортивном зале) в сентябре.
Содержание:
Суть игры заключается в том, что ребята должны перебегать от одной станции к другой и выполнять по своему выбору определённые задания. За правильное выполнение задания участник получает жетон, который должен сразу же отнести своему классному руководителю. Судейство осуществляют учащиеся 10 – 11 классов, заранее пройдя инструктаж. Игра начинается и заканчивается по сигналу.
Станции:

№1 Прыжки через скакалку
№2 Вращение обруча
№3 Успей поймать
№4 Попади в следы
№5 Метание мяча в цель
№6 Мотальщики
№7 Сбей кеглю
№8 Прыжки через скамейку
№9 Поднимание туловища
№10 Челночный бег
№11 Приседания
№12 Отжимания
№13 Ходьба с кубиком на голове
№14 Забей гол
№15 Прыжки из обруча в обруч
№16 Удержи палку
№ 17 Футболист
Правила:

1. Начинать выполнять задание можно только по сигналу.
2. Каждый жетон относить классному руководителю и только после этого продолжать игру.
3. За каждое задание можно получить только один жетон.
4. Жетон даётся только за правильно выполненное задание.
5. Игра заканчивается строго по сигналу.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 2-4 классов.
Форма протокола:
По ходу игры классные руководители ведут протоколы, в которые заносится количество жетонов, приносимых игроками.
№ п/п Фамилия, имя Количество жетонов Общая сумма Место
1. Баирова Анастасия IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 32 2
2. Баталин Илья IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 25 3
3. Горшков Артём IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 35 1
4. Иванова Елизавета IIIIIIIIIIIIIIII 16 5
5. Кокорин Евгений IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 21 4
Такая форма протокола поможет выявить победителя.
Подведение итогов:

После окончания игры подсчитывается количество жетонов, набранных каждым участником и командой в целом. Выигрывает участник и команда, набравшие большее количество жетонов. Если в команде участвует разное количество игроков, то в зачёт берутся одинаковое число лучших результатов из каждого класса.
Награждение:
Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

4279670-31051500
Положение
о проведении игры «Муравейник»
среди учащихся 5-7 классов
Цель игры:
Вовлечь в занятие большое количество учащихся.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, ориентации в пространстве.
2. Укрепление здоровья и повышение работоспособности.
3. Развлекательное значение.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся на школьном стадионе (в спортивном зале) в сентябре.
Содержание:
Суть игры заключается в том, что ребята должны перебегать от одной станции к другой и выполнять по своему выбору определённые задания. За правильное выполнение задания участник получает жетон, который должен сразу же отнести своему классному руководителю. Судейство осуществляют учащиеся 10 – 11 классов, заранее пройдя инструктаж. Игра начинается и заканчивается по сигналу.
Станции:

№1 Прыжки через скакалку
№2 Вращение обруча
№3 Успей поймать
№4 Попади в следы
№5 Метание мяча в цель
№6 Мотальщики
№7 Сбей кеглю
№8 Прыжки через скамейку
№9 Поднимание туловища
№10 Челночный бег
№11 Приседания
№12 Отжимания
№13 Ходьба с кубиком на голове
№14 Забей гол
№15 Прыжки из обруча в обруч
№16 Удержи палку
№ 17 Футболист
Правила:

1. Начинать выполнять задание можно только по сигналу.
2. Каждый жетон относить классному руководителю и только после этого продолжать игру.
3. За каждое задание можно получить только один жетон.
4. Жетон даётся только за правильно выполненное задание.
5. Игра заканчивается строго по сигналу.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-7 классов.
Форма протокола:
По ходу игры классные руководители ведут протоколы, в которые заносится количество жетонов, приносимых игроками.
№ п/п Фамилия, имя Количество жетонов Общая сумма Место
1. Баирова Анастасия IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 32 2
2. Баталин Илья IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 25 3
3. Горшков Артём IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 35 1
4. Иванова Елизавета IIIIIIIIIIIIIIII 16 5
5. Кокорин Евгений IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 21 4
Такая форма протокола поможет выявить победителя.
Подведение итогов:

После окончания игры подсчитывается количество жетонов, набранных каждым участником и командой в целом. Выигрывает участник и команда, набравшие большее количество жетонов. Если в команде участвует разное количество игроков, то в зачёт берутся одинаковое число лучших результатов из каждого класса.
Награждение:
Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

Образец
Протокол игры «Весёлый муравейник»
4 класс
№ п/п Фамилия, имя Количество жетонов Общая сумма Место
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Образец
Протокол соревнований
«Осенний кросс»
8 класс
№ п/п Фамилия, имя Результат Место
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. right28003500Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по
«Спортивному многоборью»
1. Цель и задачи
Целью соревнований является: привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение эффективности работы в общеобразовательной школе по физическому воспитанию и оздоровлению учащихся.
2. Руководство соревнованиями
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры.
3. Сроки и место проведения
Соревнования проводятся в октябре, согласно расписания для каждого класса в спортивном зале школы.
4. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие учащиеся 4-11 классов, имеющие допуск врача. Состав команды 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
5. Программа соревнований
Соревнования командные. Принимают участие все участники класса-команды.
Спортивное многоборье (тесты) включает в себя:Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.
Бег 30 м (юноши, девушки 5-6 классы), 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы), 100 м (юноши, девушки 10-11 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.
Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.
Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лёжа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.
Подъём туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.
Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.
Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
Таблицы оценки результатов в спортивном многоборье прилагаются.
6. Определение победителей соревнований
Личное первенство в соревнованиях определяется раздельно среди мальчиков и девочек в каждом классе и в параллели, по таблице очков в многоборье. Командное первенство определяется по сумме мест личного первенства, по восьми лучшим результатам (4-м у мальчиков и 4-м у девочек).
7. Награждение
Победители соревнований награждаются грамотами.
-594360-19621500Приложение №3
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований «Чудесная скакалка»
в рамках школьной профилактической программы
«Школа без наркотиков – миссия выполнима»
Цель и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся.
Участники: к соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
Форма одежды: спортивная.
1. Порядок проведения соревнований.
Соревнования проводятся как лично-командные для всех параллелей классов. Виды программы обозначены в протоколе соревнований и могут меняться к зависимости от подготовки учащихся.
1.1. Личные соревнования (короткая скакалка)
Каждый участник представляет обязательную программу, прыжки в которой выполняются на 8 или 10 счетов, а затем произвольную программу, на которую выделяется 30 секунд.
Время на произвольную программу отсчитывается общее, для всех выступающих в данный момент.
Прыжки в обязательной программе выполняются по команде судьи.
При неудачной попытке одного из участников в выполнении обязательного прыжка, участник продолжает соревнования, выполняя остальные прыжки по команде учителя.
Участник должен внимательно следить за командой судьи и вовремя начинать очередной прыжок.
Одновременно выполняют задание 2–3 участника (в зависимости от размеров спортивного зала и количества судей).
Прыжки в произвольной программе выполняются на любое удобное участнику количество счетов, но по общему времени не более 30 секунд.
После выполнения всего вида программы участник занимает место среди болельщиков.
Судья заполняет протокол соревнований и выставляет оценку участнику по каждому виду соревнований, затем суммирует полученные баллы.
В итоговом протоколе победитель выводится отдельно для мальчиков и девочек.
1.2. Командные соревнования (длинная скакалка)
Согласно проведенной жеребьёвке определяется класс, начинающий соревнования первым.
Вращение большой скакалки производит судья и любой из болельщиков.
Прыжки выполняются от простого, к сложному, и количество запрыгивающих увеличивается постепенно.
Вид прыжков и выполнение регулируется судьей соревнований и выполняется по его команде.
2. Судейство соревнований
В качестве судей привлекаются независимые от класса преподаватели или родители.
Судьи одновременно оценивают нескольких участников соревнований и заносят результат в протокол сразу после выполнения очередного вида.
Судьи имеют право совещаться при подведении итогов по каждому виду прыжков, так и при подведении общего итога соревнований.
Личные и командные соревнования оцениваются по 10 (десяти) бальной системе, за каждый вид (упражнение).
2.2 Критерии оценки.
Оценивается качество выполнения каждого задания, точность выполнения команд судьи.
В произвольной программе также оценивается разнообразие видов прыжка.
В командном виде также оценивается синхронность прыжков, слаженность работы класса, взаимоотношения и взаимопомощь в команде.
При равенстве очков участникам или командам дается право выполнить дополнительные прыжки, не входящие в программу.
По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.
Приложение №4
Положение
right1397000о проведении соревнования по подвижной игре
«Перестрелка».
1. Цель: формирование физической культуры
личности школьника посредством освоения
основ содержания физической деятельности
с общеразвивающей направленностью.
2. Задачи:
Развитие ловкости, находчивости и тактического мышления, их вариативного использования в игровой деятельности;
Развитие физических качеств;
Укрепление и сохранение здоровья;
Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков;
Воспитание культуры общения со сверстниками, умение управлять своими эмоциями;
Формировать и развивать соревновательный характер личности.
3. Порядок проведения соревнований:
Соревнования проводятся в ноябре в спортивном зале школы (согласно расписания)
4. Руководство соревнованиями
Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры
5. Участники соревнований
К участию в игре допускаются команды 3-4; 5-6; 7-8; 9-11 классов: команда девочек – 10 человек и команда мальчиков – 10 человек (из каждого класса),
не имеющие медицинских противопоказаний.
6. Содержание подвижной игры «Перестрелка»
Игроки команд располагаются на площадке, разделенной средней линией. По сигналу судьи команды начинают мячом пятнать игроков, расположенных на противоположной стороне площадки. Задача каждой команды, получив мяч, метким броском выбить игрока другой команды, не заходя за среднюю линию. Противник уворачивается от мяча и пытается его поймать с лета, чтобы осалить игрока противоположной команды. Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить игроков противоположной команды. Один период игры длится 10 минут, игра продолжается до двух выигранных периодов. Если по окончании 10 минут команды будут выбиты не в полном составе, то выигрывает команда с большим количеством игроков.
Правила: нельзя бросать мяч в голову игрока; игрок, не сумевший поймать брошенный в него мяч, считается запятнанным; нельзя заступать за среднюю линию.
7. Награждение
Победители и призеры соревнований награждаются грамотами.
right-3429000Приложение №5
Положение
о проведении соревнований
«ДАРТС».
Цели и задачи:
популяризация Дартса в городе Ярославле;
пропаганда здорового образа жизни;
привлечение детей и подростков к занятиям
физической культурой и спортом;
формирование морально-волевых качеств
в соревновательной деятельности.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на учителей физической культуры
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие все желающие учащиеся с 4 по 11 класс, а также педагогические работники.
Условия проведения соревнований:
Все участники выполняют упражнение «Набор очков»: 10 легов по три броска. Результатом является общая сумма набранных очков за 30 бросков.
Определение победителей и награждение:
Места определяются по общей сумме набранных очков участниками. Побеждает участник, набравший наибольшую сумму очков. Победители и призёры в личном первенстве среди девушек и юношей награждаются грамотами и медалями.
Заявки на участие:
Предварительные заявки на участие подаются на заседании судейской коллегии.
28822651333500Приложение №6
Положение
о проведении соревнований
«Весёлые старты».
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся по трём возрастным группам:
I группа – 1, 2, 3 классы II группа – 4, 5, 6 классыIII группа – 7, 8, 9 классы
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов»
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся ежегодно в феврале накануне «Дня защитника Отечества» в спортивном зале школы.
6. Подведение итогов:
Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение:
Команда, занявшая 1 место, награждается грамотой. Все команды награждаются сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
(К положению прилагается пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые старты» в 1-3 классах)
Таблица

Виды
Команды
«Представление команд» «Разминка» «Конкурс капитанов» «Бег с палочкой» «Бег в обруче» «Переноска трёх мячей» «Эстафета с лазанием» «Самый сильный» «Самый меткий» «Лабиринт» «Мячами через сетку» «Перетягивание»
Сумма очков Место
1кл место 1 3 3 2 3 1 3 3 2 2 3 1 21 III
очки
сумма 3
3 1
4 1
5 2
7 1
8 3
11 1
12 1
13 2
15 2
17 1
18 3
21 2кл место 3 2 2 3 1 2 1 2 3 1 1 3 24 II
очки
сумма 1
1 2
3 2
5 1
6 3
9 2
11 3
14 2
16 1
17 3
20 3
23 1
24 3кл место 2 1 1 1 2 3 2 1 1 3 2 2 27 I
очки
сумма 2
2 3
5 3
8 3
11 2
13 1
14 2
16 3
19 3
22 1
23 2
25 2
27 Примечание: Такая таблица удобна тем, что после каждого конкурса видны общие итоги на данный момент соревнований, так как сразу подсчитывается сумма очков. Болельщики и участники знают, кто лидирует, а кто отстаёт.
Примерное расположение участников мероприятия

болельщики болельщики болельщики болельщики на скамейках
×-стойка
×- стойка
×- стойка
линия старта и финиша 734695927100050609592710002774959271000488959271000
7346951308100050609513081000277495130810004889513081000
734695-635000506095-635000277495-63500041910-762000
Команды во время эстафет
команды (на скамейках) во время «Разминки» и конкурсов «Самый сильный, самый меткий»
Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.
– «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)
5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)
6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)
7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)
8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата, расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой 40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для передачи эстафеты)
9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды, жим гантели 2–3 кг за 20 сек)
10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды, выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м, можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)
11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой, побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)
12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой 5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре)
13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды соревнуются по круговой системе)
14. Подведение итогов соревнований.
Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Челночный бег 4х6 м– Прыжок в длину с места– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
Количество игроков футбольной команды? (11)
Количество игроков волейбольной команды? (6)
5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)
6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)
8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)
10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)
11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)
14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)
15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)
17. Подведение итогов соревнований.
Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн)2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до н.э.) 3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия)4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность, последовательность, разнообразие форм и методов)5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания)6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и социальное благополучие) 7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист)
Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой– Прыжок в длину с места– «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2)– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Родина футбола? (Англия)
Родина хоккея? (Канада)
Родина баскетбола? (США)
Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г? (Россия)
5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание).
6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей-змейка» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (или гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)
8. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою колонну)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается время прохождения эстафеты)
10. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для передачи эстафеты)
11. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды, первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе)
12. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м. Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе)
13. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)
14. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)
15. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)
16. Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.)
17. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
18. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)
19. Подведение итогов соревнований.
right-7239000Приложение №8
Положение
о проведении спортивного праздника
«Вместе дружно всей семьёй –
мы проводим выходной!»
Цель: Укрепление связей "семья – школа",
направленных на воспитание
здорового образа жизни.
Задачи: - Содействовать укреплению взаимоотношений в семье;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Способствовать укреплению здоровья детей и их родителей;
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
- Определить сильнейшую команду.
Место и время проведения: Спортивный праздник проводится на спортивной площадке (в зале), в выходной день
Участники соревнований: 6 семейных команд в количестве трёх человек каждая - папа, мама и ребёнок (капитан команды).
Ход праздника:
Ведущий: Рассыпай улыбки солнце.
Ветер свежесть нам дари.
Праздник всех нас приглашает.
Шире двери отвори!
(выступление)
Ведущий: А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идёт потеха!
- Сегодня ведь суббота,
Сегодня - выходной.
Оставьте мамы стирку,
Уборку на потом.
И папы отложите важные дела.
Сегодня солнце светит,
Будем играть. Ура!
Представление команд-участниц.
Ведущий: По плечу победа смелым.
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех!
- Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
- Следить за ходом соревнований будет строгое, но справедливое жюри в составе:
Способ оценки: Напротив каждой из команд располагаются конфеты-копилки, которые будут наполняться вкусными конфетками. Их количество будет зависеть от числа набранных очков за каждое испытание. Команда, выполнившая задание первой, получает в свою копилку - 6 конфет; второй - 5; третьей - 4; четвёртой - 3; пятой - 2; шестой - 1. Победителем станет та команда, чья копилка наполнится большим количеством конфет.
Ведущий: Надо помнить, что спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки.
(Комплекс ОРУ с воздушными шарами выполняют все участники соревнований)
Спортивные конкурсы:
1. - Что имеется у нас
Для забавы этой.
Постарайтесь на метле
Пролететь ракетой. (Каждый участник команды должен проскакать верхом на метле (швабре) до поворотной отметки и обратно).
2. - Всё понятно без вопросов.
Все вопросы впереди.
Эстафета "Пройди по болоту"
Семьи, на старт выходи! (Каждый участник команды должен преодолеть дистанцию, передвигаясь с помощью следов (лап), вырезанных из линолеума, перекладывая их вперёд поочерёдно).
3. - Я люблю играть в хоккей.
Это лучше всех затей!
И не важно, что играю
Палкой летом на траве.
(Ведение малого мяча с помощью гимнастической палки «змейкой» вокруг кеглей).
4. - Теперь прямо на ходу
Поиграем в чехарду.
(Вся команда выполняет упражнение «чехарда» - перепрыгивают друг через друга, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки).)
5. - Что за чудо - скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови,
Поскорей мешок держи!
(Прыжки в мешке)

6. - Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движенья с мячом.
Объединяет нас мяч на планете.
и наши сердца зажигает огнём.
Папы: обводят футбольным мячом кубики до поворотной отметки и возвращаются с таким же способом обратно.
Мамы: выполняют подбивание волейбольного мяча до поворотной отметки и обратно.
Дети: Ведут баскетбольный мяч, обводя кубики.
7. Поединки.
Для пап: "Кто кого перетянет?
Для мам: "Вращение обруча"
Для детей: "Прыжки через скакалку"
8. Семейное испытание.
- Мамам в корзину послать
Нужно разноцветный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит вам попасть не раз.
Мамы встают, держа в руках по 3 разноцветных мяча, напротив своих пап, которые держат на своих плечах детей. У каждого ребёнка по корзине, в которые по сигналу ведущего и должны будут метать мячи мамы, стараясь точно попасть в цель.
Ведущий: - Последний вид соревнований
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть сами семьи доведут до вас!
(подсчёт конфет)
(выступление)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: - Пусть всё это только игра.
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!
- Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
- Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь!
Говорим всем: "До свидания!
До счастливых новых встреч!"
Приложение №7
Положение
о проведении соревнования по спортивным играм
«В здоровом теле -здоровый дух»
(Баскетбол, пионербол, волейбол, футбол)
right12382500
Положение о проведении соревнований
по баскетболу
Цели и задачи:
– повысить уровень физической подготовки
учащихся путем вовлечения в спортивно-массовые
мероприятия;
– отбор лучших игроков в сборные команды гимназии.
Сроки и место проведения:
– соревнования проводятся в спортивном зале
гимназии в январе – феврале
Руководство проведения соревнований:
– общее руководство на проведение соревнований возложено на кафедру ЗОЖ;
–ответственность за судейство возложена на учителей физкультуры
Команды и участники:
– к соревнованиям допускаются команды укомплектованные
8-10 участниками;
– учащиеся должны быть здоровы и иметь допуск врача гимназии;
– игры проводятся согласно календарю соревнований и таблице игр.
Определение победителя и награждение:
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
За победу команды получают 2 очка
За ничью – 1 очко
За поражение – 0 очков.
В случае равенства набранных очков учитывается результат встречи между этими командами.
В случае ничейного результата учитывается разница забитых и пропущенных мечей.
Команда – победительница награждается грамотами гимназии.
Заявки подаются в письменном виде в судейскую коллегию.
4025265-1016000
Положение о проведении соревнований
по пионерболу

Цели  и  задачи
- привлечение  младших  школьников 
к  систематическим  занятиям  физической  культурой;
- улучшение  спортивно-массовой  работы  среди пятиклассников  школьников;
- выявление  лучших  команд  среди сверстников;
- укрепление дружественных связей между школьниками.
Время  и  место  проведения  соревнований
Соревнования  по пионерболу проводятся в спортивном зале школы. 
К  соревнованиям  допускаются мальчики и девочки 5-7 классов.
Руководство соревнования
Общее руководство соревнованиями осуществляет учитель физической культуры.
Участники  соревнований
В  соревнованиях  принимают  участие  сборные  команды  учащихся 
5-7-х  классов. Состав  команды  - 6 мальчиков и 6 девочек или смешанные.
Все  участники  должны  иметь:  единую  спортивную  форму; иметь  отличительный  знак; название команды, девиз.
Программа  соревнований
1. Парад участников» (участвуют все команды).
2. Начало игры (участвует вся команда).
3. Подведение итогов, награждение» (участвует вся команда).
(Описание правил игры в пионербол прилагается)
Порядок  определения  победителей.
В  игре места  определяются   по очкам.
Команда -  победительница  определяется  по  наибольшему количеству побед. В  случае  равенства  побед,  лучшее  место  присуждается  команде,  имеющей  наибольшее количество очков по играм.
7. Награждение  победителей:
Команды награждаются  грамотами и медалями. 
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
по пионерболу
Пионербол – спортивная командная игра с мячом, интересная в первую очередь детям школьного возраста. Хорошо подходит в качестве состязания или активного отдыха в летнем лагере или в школе на уроке физкультуры, в группе продленного дня.
Правила игры в пионербол очень похожи на правила волейбола. Главное отличие заключается в том, что при игре в пионербол мяч можно ловить.
Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.
Основных правил и вариантов игры в пионербол великое множество. Поэтому, строго следовать всем пунктам далеко необязательно. Достаточно выбрать те правила, которые в первую очередь интересны Вам. К тому же, многое зависит от уровня подготовки и возраста игроков.
Основные правила игры:
• Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.
• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.
• Жребием определяется, какой из команд достается мяч.
• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.
• Все броски в игре проводятся над сеткой.
• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.
• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).
• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.
• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.
• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.
• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.
• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.
• Ничейных результатов в пионерболе нет.
• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.
Правила начисления очков:
• Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.
• Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.
• Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
• Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.
• Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.
• Помимо этого очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.
Правила перехода подачи:
Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи. Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой парии.
right1333500Положение о проведении соревнований
по волейболу
 1. Цели  и  задачи:
Цель:
повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством спортивной игры волейбол;
развитие основных физических и личностных качеств обучающихся посредством командных игр;
-повышение интереса к обучающихся к спортивной игре волейбол, формам активного отдыха и досуга.
Задачи:
совершенствовать умение играть в волейбол в соревновательных условиях;
формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;
учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;
формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; организовывать и проводить со сверстниками игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство.
2. Сроки и место проведения соревнований: соревнования проводятся в апреле в спортивном зале школы.
3. Руководство соревнованиями:
3.1. Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры.
3.2. Судьи на линии: обучающиеся, освобождённые от физкультуры.
4. Участники соревнований:
4.1. В соревнованиях принимают участие обучающиеся, не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной медицинской группе.
4.2. От каждого класса принимают участие 1 команда.
4.3.  Состав команды может быть смешанным или однополым; количество детей в команде – 10 человек (6 основных игроков и 4 запасных).
4.4. Ответственность за организацию команд и участие в соревнованиях возлагается на классных руководителей и физоргов класса.4.5. Каждый участник команды должен иметь спортивную обувь и одежду.
5. Программа соревнований:
5.1. Построение.
5.2. Приветствие команд.
5.3. Разминка.
5.4. Жеребьёвка.
5.5. Игра состоит из 3 партий. Счёт ведётся до 21 очка. При счёте 20:21 игра продолжается до разрыва в 2 очка.
5.6. Победа в каждой игре приносит команде 1 очко.
6. Определение победителей, награждение
6.1. Победитель определяется по наибольшей командной сумме очков. В случае равенства очков – по разнице пропущенных и забитых мячей.
6.2. Команды награждаются дипломами за 1,2,3 места и медалями.
7. Заявка на участие в соревнованиях: Заявки подаются учителю физкультуры не позднее, чем за 2 дня до начала соревнований.
3758565-1524000Положение о проведении соревнований
по мини - футболу
Цели и задачи:
Школьные
соревнования по мини-футболу
проводятся с целью привлечения детей
к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, повышения уровня их подготовленности и спортивного мастерства.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни среди школьников;
внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников;
привлечение широких масс школьников к активным занятиям физической
культурой и спортом, здоровому образу жизни;
определение лучших игроков школы.
Руководство соревнованиями:
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется учителем физической культуры.
Время и место проведения: Соревнования проводятся в мае в спортивном зале школы по графику, составленному на судейской коллегии, с учетом количества команд.
Участники соревнований:
К участию в соревнованиях допускаются команды, состоящие из учащихся одного класса. Состав команды 8 человек.
Соревнования командные, проводятся по упрощенным правилам игры в мини-
футбол.
Условия проведения соревнований:
Команда должна иметь спортивную форму с номерами.
Упрощенные правила игры в мини-футбол:
игра состоит из 2 таймов по 15 минут;
в протокол матча вносятся фамилии 8 человек из общей заявки;
в игре принимают участие две команды, каждая из которых состоит из
5 игроков, включая вратаря;
количество замен в ходе матча неограниченно:
бросок от ворот выполняется вратарем защищающейся команды из любой точки штрафной площади. Гол не должен быть засчитан, если мяч забит непосредственно броском от ворот;
ввод мяча из-за боковой линии назначается, когда мяч выйдет из игры за пределы боковой линии;
пенальти пробивается с расстояния 6-ти метров;
угловой удар выполняется из углового сектора;
за касание мяча руками от своего игрока вратарь наказывается свободным ударом, который пробивается с 6-метрового расстояния;
в случае удаления одного из игроков, команда играет в меньшинстве 2 минуты;
при выполнении начального, штрафного, углового и свободного ударов, ввода мяча из аута, игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии не менее 5-ти метров.
Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков (победа –3 очка, ничья –1очко, поражение –0 очков).
В случае равенства очков у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая:
- наибольшее количество побед во всех встречах;
- лучший результат в играх между собой (количество очков, количество побед, разность забитых и пропущенных мячей);
- лучшую разность забитых и пропущенных мячей во всех встречах;
- наибольшее количество забитых мячей во всех играх;
по жребию;
при проведении стыковых игр, в случае ничейного результата, победитель
определяется в серии послематчевых пенальти.
Каждая команда производит по 3 удара с 6-ти метровой отметки.
Заявки на участие:
Заявку, заверенную врачом, подписью классного руководителя представляют на
заседание главной судейской коллегии.
О сроке и месте проведения заседания главной судейской коллегии с
представителями команд будет сообщено дополнительно.
Награждение
Команды, занявшие І, ІІ, ІІІ место, награждаются грамотами
-499110-16700500
Источники информации для учащихся
Белогуров С.Б. «Наркотики и наркомании (Книга для всех). Сургут, Северо-Сибирское региональное книжное издательство, 1998 г.
Мороз О.П. «Группа риска». «Просвещение» Москва, 1990 г.
В.А.Ерёмин «Улица – подросток – воспитатель» Москва «Просвещение», 1991 г.
М. Безруких, Т.Филиппова. «Разговор о правильном питании». Москва, 1999 г.
Г.Зайцев, А. Зайцев. «Твоё здоровье». С-Пб., 1997 г.
Клиффорд А., Парлез Л. «Путешествие Джуно. Приключения в стране здоровья». Москва «Просвещение», 1992 г.
Е. Литвинов. «Ура, физкультура: Учебник 2-4 кл. Москва «Просвещение», 1996 г.
И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой». Москва, 1994 г.
Г.Юдин. «Главное чудо света». Москва: Монолог, 1994 г.
http: // jdepi. projectharmony. ruИсточники информации для педагогов и родителей
Н.Аникеева «Воспитание игрой». Москва, 1987 г.
Н. Коростелев «От А до Я детям о здоровье». Москва: Медициан, 1987 г.
Е. Иваницкая, Т. Щербакова «Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики». Москва. «Чистые пруды», 2008 г.
С. Белогуров «Популярно о наркотиках и наркоманиях». Санкт-Петербург, 2000 г.
Н.В.Вострокнутов «Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска». Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, Москва, 2004 г.
Б.М.Левин, М.Б.Левин «Наркомания и наркоманы». Москва, Просвещение, 1991 г.
Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие». «Менеджмент в профилактике злоупотребления психоактивными веществами». Москва, 2005 г.
Серия «Воспитательная работа». «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек». Москва «Глобус».
Министерство образования и науки Российской федерации. «Основы профилактики ПАВ».
Е.Ю.Ляпина «Профилактика социально опасного поведения школьников». Система работы образовательных учреждений. Волгоград.
Министерство образования и науки Российской Федерации. «Зарубежный опыт профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних». Москва, 2004 г.
http: // www. narkopomosh. ru34226556451500