Проект учебно воспитательного занятия по профессии Маляр. Штукатур


Проект учебно-воспитательного занятия.
Для групп «Маляр. Штукатур»
Дисциплина: Технология штукатурных работ
Разработала
преподаватель специальных дисциплин
ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа №24
Постнова В.В.
ЯРОСЛАВЛЬ 2015
Проект учебно-воспитательного занятия.
ПРОФЕССИЯ: «Маляр. Штукатур». I уровень усвоения, II уровень усвоения.
КУРС ОБУЧЕНИЯ: I курс обучения.ПРЕДМЕТ: Технология штукатурных работ.
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: 82часов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: специальный блок.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, ОПЫТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТУ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ: в соответствии со стандартом учащийся должен знать технологию выполнения основных операций по оштукатуриванию – способы подготовки любых поверхностей, последовательность выполнения операций по штукатурным работам, технологию простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания, технологию оштукатуривания по маякам, технологию выполнения ремонтных штукатурных работ, технологию оштукатуривания оконных, дверных проёмов, выполнение простейших тяг, технологию оштукатуривания фасадов и выполнение штукатурных работ в зимнее время, виды и устройство механизмов и машин для выполнения штукатурных работ.
Личность творческая и со способностями к дальнейшему самообучению, со способностью не растеряться и проявлять себя в нетрадиционной ситуации и принимать нестандартные решения в любой ситуации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА: в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных операциях по выполнению штукатурных работ; сформировать знания о способах подготовки поверхностей под штукатурку; сформировать знания о технологическом процессе простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания поверхностей; сформировать знания об различных видах инструментов и способов работы с ними; сформировать знания о выполнении работ на фасадах зданий и работе в зимнее время; сформировать знания о ручном и механизированном способе выполнения штукатурных работ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать техническое мышление через умения увидеть главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работать с технической и со справочной литературой, читать чертежи, умению быстрого реагирования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать личность бесконфликтную, ответственную, внимательную и соответствующую требованиям работодателя-заказчика.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знать технологию выполнения основных операций по выполнению простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; знать способы выполнения штукатурных работ; знать технологию выполнения оконных и дверных откосов; знать устройство и принцип работы механизмов для штукатурных работ. Умеет читать чертежи и выбирать информацию из технической и справочной литературы.
ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ: экзамен.
№ И НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА: Тема №3. «Производство штукатурных работ вручную».
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕМУ: 37 часов.
МЕСТО ТЕМЫ В ПРЕДМЕТЕ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ (ПРЕДМЕТАМИ):
Основная тема. На основании этой темы у учащихся формируются знания о технологическом процессе простого,
улучшенного, высококачественного оштукатуривания. Формируются знания о технологии натирки углов,
оштукатуривании откосов, выполнение простейших тяг и устройство рустов. Учащийся узнаёт дефекты
штукатурных работ, их причины и способы устранения. У учащегося формируются знания об инструментах и
о приёмах работы с данными инструментами.
Межпредметная связь:
Тема №2 «Подготовка поверхностей под штукатурку», предмет «Охрана труда», производственное обучение.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о технологическом процессе простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; сформировать знания о качественном выполнении штукатурных работ; сформировать знания о дефектах штукатурных работ, причине их появления и способах устранения; сформировать знания о технологическом процессе оштукатуривания откосов, колонн и выполнение простейших тяг.
- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, творческое техническое мышление, развивать умение читать чертежи и выбирать нужную информацию
из технической и справочной литературы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать ответственность, аккуратность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знание технологических процессов простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; знание требований к качеству штукатурных работ; умение самостоятельно выявлять причины дефектов и способы их устранения.
СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ТЕМЕ: 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия, анализировать. Самостоятельная работа по составлению таблицы.
3. ТЕМА УВЗ (№ УВЗ В ТЕМЕ): В теме Т-3 урок №3,4. В объёме курса урок У-14, У-15 «Дефекты штукатурок».
МЕСТО УВЗ В ТЕМЕ (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами):
- основная тема.
Тема №2 «Подготовка поверхностей под штукатурку», производственное обучение.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы и отдельных групп учащихся) 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ УВЗ.
- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о видах дефектов штукатурки, о причинах их появления и способах устранения. Сформировать умения самостоятельно составить таблицу о дефектах штукатурных работ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и выбирать нужный материал для составления таблицы. Развивать умение выбирать материал и инструменты для выполнения работы. Развивать творческое техническое мышление и умение читать чертежи, выбирать информацию из технической и справочной литературы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать самостоятельно, проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Знание дефектов штукатурки, причины их появления и способы устранения. Умение составить таблицу дефектов штукатурки.
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: знать виды дефектов штукатурки, причины их появления и способы устранения.
ЗАДАЧИ УВЗ: детальное изучение видов дефектов, их причины появления и способов устранения.
актуализация опорных знаний, умение оценивать свои действия при составлении таблицы.
ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: А.А. Ивлиев, А.А.Кагин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы».
Учебник для НПО М. ИРПО «Академия» 1998г.
Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся: практические задания по составлению таблицы.
ВЫБОР ТСО: плакат №30 «Дефекты штукатурки».
ФОРМА УВЗ: урок теоретического обучения – усвоение нового материала.
Этапы
и
временные
рамки Цель (прообраз)
образовательного
результата Деятельность
учащихся
(методыучения) Формы
организации
деятельности
уч-ся Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроляспособы предъявления учебного
материала уч-ся) Показатели
достижения
образовательного
результата
1 2 3 4 5 6
1.Оргмо-
мент
(1 мин) - Подготовка к работе фронтальная Проверка списочного состава уч-ся,
готовность к уроку. Готовность
к уроку
всех уч-ся.
2.Мотивация.
Сообщение
темы
и цели
урока
(2 мин) Формирование
интереса, любознательности
к изучаемой
теме Слушают,
делают записи
в тетради,
отвечают на
вопросы фронтальная
Беседа с элементами проблемности.
Актуализирует опорные знания по вопросам:
1.Что называется штукатуркой?
2. Какие виды штукатуров вы знаете? Проявляют интерес к изучаемому материалу.
3.Изучение
нового
материала
(33 мин) Сформировать знания о дефектах штукатурки, причинах их появления и способах устранения.
Сформировать умения самостоятельно составить таблицы «Дефекты штукатурок» Слушают, отвечают на вопросы проблемного характера, систе-
матизируют зна-
ния в виде конс-
пекта.
Анализируют, сравнивают,
Обобщают.
Выполняют задание: составляют таблицу. фронтальная,
индивидуа-
льнаяДемонстрация плаката.
Беседа с постановкой вопросов:
1. Из каких слоёв состоит штукатурка?
2. Чем отличаются простая, улучшенная и высококачественная штукатурка?
Выдаю: 1. Задание по составлению таблицы «Дефекты штукатурок»
Координирует деятельность учащихся.
Активность уч-ся,
умение анализи-
ровать, делать вы-
воды.
Все учащиеся усвоили алгоритм составления таблицы.
4.Подведе-
ние итогов урока
(2 мин)
Анализ деятель-
ности учащихся. Слушают. фронтальная Подводит итоги на уроке, анали-
зирует, оценивает работу на уроке. «5» -
«4» -
«3» -
«2» -
5.Выдача домашнего задания
(2 мин)
Закрепление
учебного материала. Записывают. фронтальная Выдаёт домашнее задание: выучить виды дефектов штукатурок, их причины появления и способы устранения Умение самостоятельно составлять таблицу «Дефекты штукатурок»