Родительское собрание ТЕМА: Наши трудные дети

Родительское собрание

ТЕМА: Наши трудные дети
ЦЕЛИ:
Обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка;
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;
Развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с такими детьми;
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ: 1.учащимся класса предлагается на листе ватмана перечислить те ситуации в семье, которыми они особенно не довольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.
2. социальный педагог совместно с педагогом дополнительного образования готовит выставку литературы, памятки для родителей по теме собрания.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 50минут.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, экран, мультимедиопроэктор.
ХОД СОБРАНИЯ:
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы ,чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребенка, вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки : тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы, и весьма вероятно, что некоторые из них – ваши друзья, соседи – совсем рядом. Вы можете и не догадываться о том, что находитесь в такой большой компании. Потому что в нашем обществе родителю полагается испытывать чувство стыда , когда сын или дочь пропускает занятия в школе, не делает уроки, грубит взрослым. Поэтому даже друзья несклонны, говорить о проступках детей и своих переживаниях в этой связи. Для родителя допустить, чтобы отрицательные факты стали известны, все равно, что получить двойку за воспитание своего ребенка. Все , кого вы знаете, испытывают те же опасения, по – этому каждый предпочитает молчать, переживая наедине чувства одиночества и отчаяния.
Сегодня мы попытаемся вместе искать причины проблем в поведении детей.

Трудный ребенок какой он? Что за этими словами, какой он? Уважаемые родители ,давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Вы называете те ассоциации, которые вызывают у вас слова «трудный ребенок»
( родители называют – на слайде высвечиваются
Лентяй?
Хулиган?
Грубиян?
Двоечник?
Неудачник?
Безответственный?)
Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
(ответы родителей)
В настоящее время ученые считают , что существует всего 5 причин «плохого «поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.
Борьба за внимание
Борьба за самоутверждение
Желание мщения
Неверие в собственный успех
Гиперактивность


(Борьба за внимание
Поведение ребенка
Может быть как активным , так и пассивным.

Причины поведения, направленного на привлечение внимания
1. Больше внимания «плохим» детям
2.Не научены просить внимания в приемлемой форме
3.Испытывают дефицит личного внимания

Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания
Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству

Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечения внимания
1. Больше внимания уделять хорошему поведению.
2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме

(Борьба за самоутверждение
Поведение ребенка
Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание.

Причины властолюбивого поведения
1. Изменение социальных установок в обществе.
2.Мода «на сильную»личность

Положительные стороны властолюбивого поведения
.Дети демонстрируют лидерские способности

Принципы предотвращения властолюбивого поведения
1.Уход от конфронтации и снижение напряженности
2.Позволять детям реализовывать свои организаторские способности

(Желание мщения
Поведение ребенка
Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия

Причины мстительного поведения
1.Рост насилия в обществе
2.Культивирование стиля «силового»разрешения конфликтов в семье

Положительные стороны мстительного поведения
Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.

Принципы профилактики мстительного поведения
1.Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них
2. Учить детей выражать свои переживания и требования в приемлемой форме





Неверие в собственный успех

Поведение ребенка
Активная форма- вспышки негодования
Пассивная форма- откладывание работы на потом, заболевание

Причины такого поведения
Необоснованное завышенное ожидание учителей и родителей
Завышенная самооценка
Упор на соревнование в семье и классе

Положительные стороны такого поведения
Сильных сторон нет
Небольшая часть детей может делать все лучше всех

Принципы профилактики неверия в собственные силы, низкой самооценки поведения
Поддержка ребенка его внутренней установки «Я не могу» с целью изменения на «Я могу»
Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками


Гиперактивность
Мы называем таких детей: «подвижные», «вулканчик», «импульсивые», «норовистые», «шустрики», «вечный двигатель», «моторчик на ножках»
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ.
ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности
Проявление гиперактивности: 1. Чрезмерная двигательная активность
2. Отвлекаемость-невнимательность
3. Импульсивность

Подведение итогов. Жизненно важные навыки которые необходимо прививать детям:
Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности;
Навыки позитивного общения;
Навыки самооценки и понимания других;
Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями;
Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
Навыки продуктивного взаимодействия;
Навыки самостоятельного принятия решения;
Навыки решения проблемных ситуаций;
Навыки работы с информацией;
Навыки творчества.
Однако подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким , какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п.



15