Родительское собрание «Наши трудные дети»


Родительское собрание «Наши трудные дети»
(6-й класс)
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье «трудного» ребенка.
Задачи: 1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.
2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Предполагаемый итог: применения родителями знаний, полученными на тренинге.
Оформление пространства учебного кабинета: на доске – тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.
Форма собрания: тренинг
Вопросы для обсуждения: трудности подросткового возраста в поведении ребенка, поиск выхода в трудных ситуациях общения детьми.
Этапы собрания
Организационно-подготовительный этап
Предварительная подготовка
Обучающимся класса предлагается ответить на вопросы:
- Что ты делаешь по собственному желанию и усмотрению?
- Что ты делаешь по собственному выбору, но в определенных границах?
- Что разрешается тебе в особых обстоятельствах?
- Что тебе запрещается всегда?
2.Вступительное слово классного руководителя.
- Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимопонимании с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении обучающихся.
II. Основной этап
Трудный ребенок… Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лист ватмана.
Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с ответами учащихся, которые были заранее приготовлены.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – желание мщения.
Причина четвертая – неверие в собственный успех.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
III. Подведение итогов.
Обсуждение притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
ЛИТЕРАТУРА
1.В.Н. Гуров. Социальная работа образовательных учреждений.
2.Социальная работа: журнал АСОП и Р и РАО.-№№ 1-9 М.,1992-1997
3.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опрос для обучающихся1. - Что ты делаешь по собственному желанию и усмотрению?
2. - Что ты делаешь по собственному выбору, но в определенных границах?
3. - Что разрешается тебе в особых обстоятельствах?
4. - Что тебе запрещается всегда?

СКРИН ШОТ ПРЕЗЕНТАЦИИ