Анализ воспитательной работы за 1 четверть 2015-2016 учебный год Классный руководитель 5 класса.


Анализ воспитательной работы
за 1 четверть
2015-2016
учебный год
Классный руководитель 5 класса: Исмаилова Г.Ж.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе за 1 четверть.
Результаты решения воспитательных задач прошедшего года. Целесообразность их постановки, действенность идеи, которые выдвигались при планировании.
Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
Был проведен классные час гражданско-патриотическое, правовое и поликультурного направления на тему «Казахстан в годы Великой Отечественной войны», «550 лет Великого ханства», «20ти летие Ассамблее народов Казахстана». Ученики принимали активное участие при подготовке и проведении этих классных часов. Цели были поставлены следующие: познакомить учащихся с героями-казахстанцами , формировать казахстанский патриотизм, формировать между учениками дружеские взаимоотношения. Участие в мероприятии «День языков народов Казахстана».
Еженедельно проводились политинформации, где ученики учились самостоятельно освещать жизнь страны и жизнь школы.
Так же классный час был проведен в таком направлении как физическое воспитание и формирование здорового образа жизни на тему «День здоровья», принимали участие в эстафете Здоровья.
В направлении семейного воспитания классный час на тему «Я и моя семья», «История нашей семьи », где ученики смогли рассказать о своих семейных традициях, о истории своего рода.
Дан классный час духовно-нравственном направлении на тему «Курбан-Айт»
Дети приняли участие в проведении смотра.
Наш класс старается активно участвовать в конкурсах. Дети нашего класса занимали призовые места.
Участвовали в интеллектуальной олимпиаде «Ак бота»
Участвовали в конкурсах рисунков на тему «Твори добро», «Я и моя семья»
Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие
Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость Изменения в мотивационно-потребностной сфере.
Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
Изменения в социокультурном развитии учащихся развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения.
Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
Учащиеся группы риска их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений за прошедший учебный год. Какие факторы , условия особенно повлияли на эти изменения?
Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, труду, учебе, школе, классу и т. д.
Изменения круга наиболее значимых людей референтного окружения учащихся класса. Кто для них является становится наиболее значимым: каковы степень влияния ближайшего социального окружения ,родителей, сверстников, занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, дарования и способностей на формирование их личностных качеств, творческих эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.?
Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы люди, условия оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, проявление взаимной ответственности, заботы и т. д.; преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса.
Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.
Особенности общественного мнения класса и его влияния на интересы и поведение учащихся что оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебному году?
Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся?
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
Частота и характер контактов с семьями учащихся.
Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
Результативность организации родительских собраний в классе.
Эффективность индивидуальной работы с родителями.
Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся классов, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
Выводы:
В целом воспитательная работа в 5 классе многоплановая и разносторонняя. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовала дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей детского коллектива удовлетворительный.