Внеурочное занятие в начальных классах «Здравствуйте, пернатые!»

Внеурочное мероприятие посвящено Дню птиц. К занятию дети готовились: учили стихи, собирали пословицы, поговорки о птицах и оформляли книжки – малышки, разыгрывали сценки, рисовали рисунки птиц, вместе с родителями изготавливали скворечники. Всё начинается с целеполагания. Ученица 1 класса читает стихотворение о жаворонке под пение птицы (слайд 1 флипчарта),затем сценка «Разговор птиц» (дети сами готовили себе маски).
Основную часть начинает ведущий, он рассказывает о том, как тяжело птицам преодолевать большие расстояния возвращаясь в родные края. В момент релаксации дети слушают птичий концерт. После этого все участники делятся но команды.
Начинаются конкурсы, после каждого конкурса , если команда справляется с заданием , то получает деталь скворечника. К концу занятия каждая команда должна собрать из деталей модель скворечника. Первый конкурс проводит ведущий и дети в костюмах птиц. Они загадывают загадки, на слайдах флипчартах появляются фото птиц. Затем ведущий рассказывает легенду о кукушке, а дети разыгрывают сценку о кукушке.
Очень интересно прошло отгадывание кроссворда. Он напоминал «Поле Чудес».Ученики не только отвечали на вопросы кроссворда, но и сами во флипчарте открывали буквы (каждая буква – скрытый объект). А затем и появлялось фото этой птицы. В завершении работы над кроссвордом дети узнают новое слово – орнитология (наука о птицах).
В следующем конкурсе детям предлагалось в слове поменять одну букву, чтобы получилось название птицы (через туннель провести слово).
Физкультминутка прошла очень весело. Дети хлопали в ладоши, услышав название птицы.
Шифровка. Каждая команда получила ребусы, они их отгадывают и записывают ответы на доске. После ребят ждали весёлые задачи, много ответов выслушали ,но пришли к одному мнению.
Вот и подошли к концу конкурсы. Дети наклеивают на картон свои маленькие скворечники. Но самое приятное для всех было представление своих скворечников, каждый с гордостью рассказывал как помогал своему папе мастерить скворечник. Каждый класс представил книжку – малышку.
Все ребята получили грамоты за то, что он вместе с родителями вложил свою маленькую капельку труда в помощь окружающей природы.