Эссе Сердце отдаю детям

Сердце отдаю детям
Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом.  Я очень люблю свою профессию и с удовольствием всегда спешу на работу. Я работаю воспитателем в детском саду.
Все было: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это время поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала воспитателем. Я пришла к выводу, что справиться с трудностями мне помогли определённые правила, которым я стараюсь следовать:

Жизнь станет лучше лишь тогда, когда ты сам станешь лучше. Если хочешь чтобы у тебя была интересная работа, хороший дружный коллектив, лучшие дети, начинай с самого себя.
Нужно учиться всему, что приближает к заветной цели.
Все трудности воспитывают. А решение серьёзных проблем даёт бесценный опыт и знания, которые помогут в будущем.
Только уверенный в себе человек добивается успеха.
Нужно быть человеком, который настроен по отношению к жизни только позитивно! Исключить отрицательные эмоции. Я не устаю повторять, что педагог всегда должен спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут от всего сердца радоваться каждой встрече со своим воспитателем.
Нельзя говорить о людях плохо и критиковать их.
Нужно уметь признавать ошибки и уметь извиниться – это признак силы, а отнюдь не слабости.
Устремлённость, решимость, дисциплина – вот слагаемые успеха.
Вместе с этим придёт уверенность в себе, чувство собственной ценности и личная гордость.
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».
·Вот какую колоссальную ответственность перед обществом возлагал на педагога великий мудрец! Моя задача - с честью нести это звание. 
Дорогие, коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления, воспоминания на тему «Сердце отдаю детям», наверняка не очень оригинальны, но, уверяю вас, они искренни, потому что это мысли, пропущенные через сердце.
Когда-то я выписала себе слова из книги М. Алексеева: “Доброе - то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, воспитатели, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей.
Я убежденна, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону. Воспитателями становятся инициативные, творческие, увлеченные своим делом люди. Ведь профессия «воспитатель» означает постоянный поиск, жажда знаний, информационный голод.
И ещё одно, на мой взгляд, самое важное правило, которому должен следовать каждый педагог и не только: работу, которую выполняешь нужно любить, иначе её смысл утрачивается. Только когда человек делает всё с любовью, появляется смысл.
Все мои знакомые, когда узнают, где я работаю, задают один и тот же вопрос: «Любишь ли ты свою работу?», а я думаю так: работа – это часть жизни, а кто не любит жизнь?



Никонорова Наталья Алексеевна