Конспект урока Рождество Христово (2 класс)


Этап урока: Я :Дети :На доске:
Введение
Актуализация
Определение темы и задач.
Распевание
Новый материал
Работа с учебником, пение.
Игра на дми.
Итог:
Здравствуйте, ребята , сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию – в прошлое. А точнее, прошлое древней Руси. Мы попали в русскую избу. Рассмотрите, что в ней есть?
А давайте посмотрим, как люди жили, и какие праздники существовали.
-Я исполню песню, подумайте, какая будет тема урока?
- Что будем делать на уроке?
Кружит в звездном небе карусель, карусель, карусель.
Колыбельную поет метель: Баю-бай - поет метель.
И звезда Христа с небес пела в эту ночь чудес,
С ангелами пела в ночь чудес.
Рождество - славит Бога малыша,
В Рождество – загораются сердца,
В Рождество – все мечты сбываются,
В Рождество – вера укрепляется,
Наша вера укрепляется.
Какая тема урока?
Что будем делать на уроке?
Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Христос?
Когда он празднуется?
Молодцы! Сегодня мы поговорим о Рождестве Христовом.
Этот праздник празднуется зимой. давайте распоемся, распевка у меня о зиме.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложиться, а потом, а потом, мы из снега слепим ком. Ух!
- какой удивительный этот праздник Рождества! Все дети на свете любят его! И даже природа радуется и торжествует! У нас в России его празднуют в ночь с 6 на 7 января. 2000 лет назад в Вифлиеме у Девы Марии и Иосифа родился маленький Иисус Христос. И вы, конечно же знаете, что в этот день во всех храмах и домах зажигают свечи. Как у нас в избе. Давайте мы их с вами вместе зажжем. Ах, как они сияют, прославляя Бога! А в это время на небе зажглась новая яркая звезда. Волхвы – ученые люди, занимающиеся изучением звезд, поняли, что родился Спаситель. Они поспешили в Вифлием, пробы принести маленькому Спасителю дары. В честь этого праздника люди около храмов стали строить из снега,-Рождественские вертепы.
Рассмотрим, что же это такое? Скажем вместе – вертеп.
Рождественский вертеп - это картина Рождества младенца Иисуса: маленькая пещера, в ней - хлев, там - три основные фигуры: сам Иисус, Дева Мария и Иосиф.
Возле вертепов собирались люди В честь рождения Христа пели песнопения : откройте уч. С 50.
Послушайте песнопение.
Какое настроение? О чем поется?
Обратите внимание на последнюю нотную строчку- там распев. Давайте проговорим, потом споем.
А теперь, представим, что мы стоим рядом с вертепом и поем песнопение.
Молодцы! Вам понравилось?
А ведь с празднованием Рождества связывают много интересных обычаев. С наступлением темноты молодежь рядилась в немыслимые одежды (ряженые) Обязательно наряжались козой – символом богатства и рождественской звездой и с песнями отправлялись колядовать. Их с нетерпением ждали в каждом доме. Исполняли специальные рождественские песенки – колядки, в которых рассказывалось как появился на свет И. Христос..
Это песни с пожеланиями здоровья, счастья, богатства, хорошего урожая. А после исполнения песен хозяева выносили разные вкусности, половина которых потом отдавалась в церковь. Послушайте колядки, какое настроение у них?
Давайте, споем ее.
Кто хочет поколядовать?
- посмотрите, как колядовали!
А как мы готовимся к Рождеству?
Ель - символ бессмертия и вечной жизни, здоровья и долголетия. Древние люди считали, что в деревьях обитают духи, которых нужно умилостивить подарками. Осталась эта традиция?Со временем добавились и другие украшения, каждое из которых имело смысл. Верхушку елки украшали восьмиконечной звездой в память о звезде Вифлеемской, которая указала путь волхвам, шедшим поклониться новорожденному Спасителю. Колокольчики на елке напоминали о тех, что подвешивали пастухи своим овцам. Свечи и фонарики были символами звезд и костров, освещавших путь пастухов в ту Святую ночь
Давайте, споем песню, о Рождестве.
Кто со свечами выйдите.
Понравилась наша экскурсия? Все мы сделали на уроке? Пели? Узнали о Рождестве? Узнали как правильно колядовать? О святых у знали? Играли на инструментах!
За работу на уроке можно повесить шарик?
Сколько всего сделали, молодцы! И Елку украсили!
Давайте посмотрим, что запомнили, я загадаю загадки а вы хором отвечайте.
1.Имена их известны сейчас во всем мире:
Это плотник Иосиф и Дева…. (Мария)
2 спасенье даром он дает,
Слезу отчаянья сотрет,
За нас он умер и воскрес,
Потом вознесся до небес.
Теперь к вам, дети, мой вопрос:
Зовут Спасителя?.....(Христос)
3. где родился наш Спаситель –
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город …. (Вифлием)
4 среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – Христово …. (Рождество.)
Д.з. доучить песню.
- печка, лавочка, предметы быта.
Рождество, зимний праздник.
Петь песни о Рождестве, узнать новое о празднике.
Бог. Слушать музыку о Христе.
Зимой . 7 января.
Встали! Показывают движение распевки со словами, потом поют
Смотрят презентацию
Настроение светлое, мягкое, нежное, радостное, душевное.
Пение с колокольчиками, в группах.
Радостное, задорное, светлое, шуточное
Пение, игра на ДМИ
Смотрят видео.
Украшаем елку. На партах свечи, учебник, слова песен.
Картинка «русская изба», елка, дата, тема урока
Исполняю песню
Тема на доске.
Показ распевки,
Пение.
Презентация.
На доске слова:
Иосиф,
Дева Мария,
Вифлием,
Волхвы
Иисус Христос
Вертеп
Одеть маски, платки,
Раздать инструменты.
Показ видео
Украшаю елку.

Пришла Коляда накануне Рождества.Дай бог тому, кто в этом дому.Всем людям добра,Золота, серебра,Пышных пирогов,Мягоньких блинов,Доброго здоровья,Маслица коровья.
Коляда, коляда
Отворяй ворота,
А не дашь пирога –
Уведу корову за рога.
Песня (В темно- синем небе…..)
1 в темно-синем небе родилась звезда – а- а най-нари-нари-най-на
И в окно глядела, как горит свеча-а-а най –нари-нари-на-на
2 радугой блеснула звездочка в ночи най-нари-нари-най-на
Словно улыбнулась для маленькой свечи най-нари-нари-най-на
В этот чудный вечер славим мы Христа .Гори ярче свечка на праздник Рождества.- 2 раза
Вам понравилась наша экскурсия? теперь вы знаете, как правильно встречать рождество и ходить колядовать? Все мы сделали, о чем говорили в начале урока? Пели, танцевали, играли на ДМИ, узнавали новое?
Давайте проверим наши знания? Я задам загадки, а вы отгадывайте.
у, а я думаю, что сегодня все отлично поработали