КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) (МАКАРЫЧЕВ Ю.Н.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) (МАКАРЫЧЕВ Ю.Н.)




Номер урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения

Выражения, тождества, уравнения (29 ч)
План
Фактич

1-3
Числовые выражения
3
Повторение и закрепление изученного материала
Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби
Математический диктант
п. 1,№2, 6(а-г), 15, 18
 
 

4
Выражения с переменными
1
Применение знаний и умений
Правила сложения положительных и отрицательных чисел
Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных
Фронтальный опрос
п. 2, №21, 23, 25, 30, 45
 
 

5-6
Выражения с переменными
2
Закрепление изученного материала
Действия с положительными и отрицательными числами
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№1(а; в), 2(a); С-4, № 2, 3 (а) (ДМ)
п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46
 
 

7
Сравнение значений выражений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Значения числовых и алгебраических выражений
Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения
Фронтальный и индивидуальный опрос
п. 3, № 49, 51,53 (а), 67, 69
 
 

8-9
Сравнение значений выражений
2
Закрепление изученного материала
Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства
Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства
Математический диктант
п.3,№58, 62, 65, 68 (а, б), 66
 
 

10
Свойства действий над числами
1
Повторение и систематизация знаний
Знание свойств действий над числами
Знать формулировки свойств действий над числами
Практическая работа. Рабочая тетрадь Р-3
п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81,83
 
 

11
Свойства действий над числами
1
Применение знаний и умений
Знание свойств действий над числами
Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений
Самостоятельная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ)
п. 4, № 71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82
 
 

12
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Понятия тождества, тождественно равных выражений
Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений
Фронтальный и индивидуальный опрос
п. 5, № 86, 91,93, 109
 
 

13
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
Закрепление изученного материала
Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок
Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования
Индивидуальные карточки
п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108
 
 

14
Тождества. Тождественные преобразования
1
Применение знаний и умений
Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок
Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий
Проверочная самостоятельная работа (15 мин): С-7, № 3 (а, б, в), 3(а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ)'
п. 5, № 105 (а, б, в), 106 (а), 107 (а), 110
 
 

15
Контрольная работа 1
1
Контроль знаний и умений
Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить материал п. 1-5
 
 

16
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения
Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 6,№ ИЗ (а, б), 115, 116(a), 122
 
 

17
Уравнение и его корни
1
Закрепление полученных знаний
Свойства, используемые при решении уравнений
Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)
Математический диктант
п. 6,№ 117, 120 (а, г), 123,125
 
 

18
Линейное уравнение с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Понятие линейного уравнения с одной переменной
Знать: определение линейного уравнения с одной переменной
Фронтальный опрос
п. 7 № 127 (а-в), 128, 129
 
 

19
Линейное уравнение с одной переменной
1
Закрепление полученных знаний
Свойства уравнений и тождественные преобразования
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной
Индивидуальные карточки
п. 7,№ 131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б), 141
 
 

20
Линейное уравнение с одной переменной
1
Применение знаний и умений
Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение
Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ox= b ox = 0
Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2, 3),3(ДМ)
п. 7,№ 135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142
 
 

21
Решение задач с помощью уравнений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 8, 144, 146, 150, 155
 
 

22
Решение задач с помощью уравнений
1
Закрепление изученного материала
Свойства уравнений, применяемые при решении
Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной
Практикум, фронтальный опрос
п. 8, № 152, 154, 159, 166
 
 

23
Решение задач с помощью уравнений
1
Применение знаний и умений
Задачи на движение и на проценты
Уметь решать задачи с помощью уравнений
Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2,3, 4, 5, 6 (ДМ)
п. 8, № 149, 156, 160, 164
 
 

24
Контрольная работа 2
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уравнения с одной переменной, решение задач
Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить материал п. 6-8
 
 

25
Анализ контрольной работы
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Уравнения с одной переменной, решение задач
Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний
Фронтальная и индивидуальная работа
Повторить материал п. 6-8
 
 

26
Среднее арифметическое, размах и мода
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Среднее арифметическое, размах, мода
Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 9, № 167, 169 (а, б), 172,184
 
 

27
Среднее арифметическое, размах и мода
1
Применение знаний и умений
Среднее арифметическое, размах, мода
Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел
Текущий
п.9,№ 175, 178, 182, 185
 
 

28
Медиана как статистическая характеристика
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Медиана как статистическая характеристика
Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 10, № 187, 190,191, 194
 
 

29
Медиана как статистическая характеристика
1
Применение знаний и умений
Среднее арифметическое, размах, мода
Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел
Индивидуальные карточки
п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252
 
 

Функции (16ч)
 
 

30
Что такое функция
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция, зависимая и независимая переменные
Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 12, № 259, 262, 265,266
 
 

31
Вычисление значений функций по формуле
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Значение функции
Уметь находить значение функции по формуле
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7)
п. 13, № 267, 270, 273,281
 
 

32
Вычисление значений функций по формуле
1
Закрепление полученных знаний
Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение
Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу
Самостоятельная работа (10 мин): С-12, № 1 (1), 2, 3(1) (ДМ)
п. 13, № 274, 277, 280, 282
 
 

33
График функции
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Определение графика функции. Чтение графиков
Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента
Фронтальный опрос
п. 14, № 286, 288, 294
 
 

34
График функции
1
Закрепление полученных знаний
Наглядное представление о зависимости между величинами
Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин
Индивидуальные карточки
п. 14, № 290, 292, 295, 296(a)
 
 

35
График функции
1
Применение знаний и умений
Использование графиков функциональных зависимостей на практике
Уметь читать графики функций, строить графой функций
Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5, 6(1) (ДМ)
п. 14, № 293, 296(6), 351, 355
 
 

36
Прямая пропорциональность и ее график
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности
Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента
Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
п. 15, № 299, 300, 303, 310
 
 

37
Прямая пропорциональность и ее график
1
Закрепление полученных знаний
График прямой пропорциональности
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-10)
п. 15, № 304, 306,311, 357 (а)
 
 

38
Прямая пропорциональность и ее график
1
Применение знаний и умений
Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к
Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику
Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)
п. 15, №305 (а-в), 312,357 (б), 356
 
 

39
Линейная функция и ее график
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Определение линейной функции. График линейной функции
Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции
Фронтальный и индивидуальный опрос
п. 16, №315, 318,330, 336(a)
 
 

40
Линейная функция и ее график
1
Закрепление изученного материала
Примеры построения графиков линейной функции
Уметь строить график линейной функции
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-9)
п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326
 
 

41
Линейная функция и ее график
1
Применение знаний и умений
Расположение графиков функции у=кх + b при различных значениях к и b
Уметь по графику находить значения к и b
Математический диктант
п. 16, № 329, 334,337, 369
 
 

42-43
Взаимное расположение графиков линейных функций
2
Систематизация знаний учащихся
Построение графиков линейной функции
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)
п. 16, № 332, 338,371, 372
 
 

44
Контрольная работа 3
1
Контроль знаний и умений
Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций
Уметь строить графики функций у = кх и у = кх + Ъ
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 14-16
 
 

Степень с натуральным показателем.(19 ч)
 
 

45
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем
1
Комбинированный
Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени
Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени
Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах
п. 18, №374(а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400
 
 

46-47
Определение степени с натуральным показателем
2
Закрепление изученного материала
Возведение в степень, четная степень, нечетная степень
Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
Математический диктант. Индивидуальные карточки
п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393,401 (а)
 
 

48
Умножение и деление степеней
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Умножение и деление степеней
Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями
Фронтальный опрос
п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а-в), 423
 
 

49
Умножение и деление степеней
1
Закрепление изученного материала
Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений
Рабочая тетрадь (Р-12). Практическая работа. Индивидуальные карточки
п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426
 
 

50
Умножение и деление степеней
1
Применение знаний и умений
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5 (1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ)
п. 19, № 412, 418 (а, б), 419 (а, б, д), 427
 
 

51
Возведение в степень произведения и степени
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Возведение в степень произведения и степени
Знать правила возведения в степень произведения
Математический диктант
п. 20, № 429,432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453
 
 

52
Возведение в степень произведения и степени
1
Закрепление изученного материала
Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень
Уметь возводить степень в степень
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 20, №438, 442,444, 454
 
 

53
Возведение в степень произведения и степени
1
Обобщение и систематизация знаний
Возведение в степень произведения и степени
Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений
Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№1,3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)
п. 20, №448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), 451,452
 
 

54
Одночлен и его стандартный вид
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена
Фронтальный опрос
п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)
 
 

55
Одночлен и его стандартный вид
1
Закрепление изученного материала
Степень одночлена
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-12)
п. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461,465
 
 

56
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень
Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень
Фронтальная и индивидуальная работа
п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472,481
 
 

57-58
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
2
Применение знаний и умений
Умножение и возведение в степень одночленов
Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений
Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ)
п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482
 
 

59
Функция у = х2 и ее график
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р13)
п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498
 
 

60
Функция у = х3 и ее график
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция у = х3, ее график и свойства
Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы;
Индивидуальные карточки
п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (b), 494 (а), 499
 
 

61-62
Функция у = х2 и ее график. Функция у = х3 и ее график
2
Применение знаний и умений
Функция у = х2, у = х3, графики функции , свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы
находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции
Индивидуальные карточки
решить подготовительный вариант
 
 

63
Контрольная работа 4
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2
Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у =х2
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 18-23
 
 

64
Анализ контрольной работы
1
Применение знаний и умений
Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2
Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у =х2
Фронтальная и индивидуальная работа
Повторить п. 18-23
 
 

Многочлены (24ч)
 
 

65
Многочлен и его стандартный вид
1
Комбинированный
Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена
Уметь приводить подобные слагаемые
Фронтальный опрос
п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572, 582
 
 

66
Многочлен и его стандартный вид
1
Закрепление изученного материала
Степень многочлена
Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена
Индивидуальные карточки
п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а)
 
 

67
Сложение и вычитание многочленов
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок
Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-14)
п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596, 611 (а)
 
 

68-69
Сложение и вычитание многочленов
2
Применение знаний и умений
Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов
Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов
Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4, 5,6(1,2,3) (ДМ)
п. 26, № 603, 605 (а-в), 607,611 (б), 612
 
 

70
Умножение одночлена на многочлен
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Умножение одночлена на многочлен
Знать правило умножения одночлена на многочлен
Фронтальный опрос
п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)
 
 

71
Умножение одночлена на многочлен
1
Закрепление изученного материала
Умножение одночлена на многочлен
Уметь: - умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения
Индивидуальные карточки
п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652
 
 

72-73
Умножение одночлена на многочлен
2
Применение знаний и умений
Умножение одночлена на многочлен
Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений
Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)
п. 27, №638 (а-в), 640, 642, 645,653
 
 

74
Вынесение общего множителя за скобки
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Фронтальный опрос
п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673
 
 

75
Вынесение общего множителя за скобки
1
Закрепление изученного материала
Вынесение общего множителя за скобки
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-17)
п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(a), 676
 
 

76
Вынесение общего многочлена за скобки
1
Применение знаний и умений
Представление в виде произведения суммы
Умет выносить общий множитель за скобки
Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ)
п. 28, №670 (а-в), 671 (а-в), 672 (а-в), 674(6), 675
 
 

77
Контрольная работа 5
1
Контроль знаний и умений
Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов
Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 27-28
 
 

78
Анализ контрольной работы.
1
Комбинированный урок
Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов
Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки
Фронтальный опрос
Повторить п. 27-28
 
 

79
Умножение многочлена на многочлен
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Умножение многочлена на многочлен
Знать правило умножения многочлена на многочлен
Фронтальный опрос
п. 29, № 678, 681,684, 704
 
 

80
Умножение многочлена на многочлен
1
Закрепление изученного материала
Умножение многочлена на многочлен
Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен
Индивидуальные карточки
п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 705
 
 

81
Умножение многочлена на многочлен
1
Применение знаний и умений
Умножение многочлена на многочлен
Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-18)
п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706
 
 

82
Умножение многочлена на многочлен
1
Обобщение и систематизация знаний
Умножение многочлена на многочлен
Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов
Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)
п. 29, № 699 (а), 701,703, 707
 
 

83
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Способ группировки
Знать способ группировки для разложения многочлена на множители
Индивидуальные карточки
п. 30, № 709 (аг-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719
 
 

84
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
Закрепление изученного материала
Разложение многочлена на множители способом группировки
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки
Математический диктант
п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)
 
 

85
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
Применение знаний и умений
Разложение многочлена на множители способом группировки
Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-19)
п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753
 
 

86
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
Обобщение и систематизация знаний
Разложение на множители трехчлена
Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки
Самостоятельная работа (15 мин): С-35, №. 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4 (ДМ)
п. 30, №717 (а), 718 (а, б), 721,778, 790 (а, б)
 
 

87
Контрольная работа 6
1
Контроль знаний и умений
Произведение многочленов
Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 29-30
 
 

88
Анализ контрольной работы.
1
Комбинированный
Произведение многочленов
Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители
Фронтальный опрос
решить дополнительный вариант
 
 

Формулы сокращенного умножения ( 23ч)
 
 

89
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Квадраты и суммы разности двух выражений
Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
Фронтальный опрос
п. 32,№ 800, 804,807,816,831
 
 

90-91
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
2
Закрепление изученного материала
Формула квадрата суммы и квадрата разности
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-20)
п. 32, № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б), 830
 
 

92
Возведение в куб суммы разности двух выражений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Куб суммы и разности двух выражений
Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять
Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б), з (1); С-38, № 1 (а, б), 2(1), 4 (ДМ)
п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (a), 832
 
 

93
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители
Индивидуальные карточки
п. 33, №834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850
 
 

94
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
Закрепление изученного материала
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21)
п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в)
 
 

95
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Произведение разности двух выражений и их суммы
Знать формулу
Математический диктант
п. 34, № 855,857 (а-д), 860, 866, 878
 
 

96
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
Закрепление изученного материала
Умножение разности двух выражений на их сумму
Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму
Индивидуальные карточки
п. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877
 
 

97
Разложение разности квадратов на множители
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Формула разности квадратов
Знать формулу разности квадратов двух выражений
Фронтальный опрос
п. 35, №885, 888, 889 (а-г), 902, 903 (a)
 
 

98
Разложение разности квадратов на множители
1
Применение знаний и умений
Разность квадратов двух выражений
Уметь раскладывать разность квадратов на множители
Самостоятельная работа (10 мин): С-39,№1; С^2, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ)
п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904
 
 

99-100
Разложение на множители суммы и разности кубов
2
Ознакомление с новым учебным материалом. Применение знаний и умений
Сумма и разность кубов двух выражений
Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-23)
п. 36, № 906, 907 (а-в), 909,914, 917
 
 

101
Контрольная работа 7
1
Контроль знаний и умений
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Уметь применять формулы сокращенного умножения
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 34-36
 
 

102
Анализ контрольной работы.
1
Комбинированный урок
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Уметь применять формулы сокращенного умножения
Фронтальный опрос
решить дополнительный вариант
 
 

103
Преобразование целого выражения в многочлен
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена
Знать определение целого выражения
Фронтальный опрос
п. 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930
 
 

104
Преобразование целого выражения в многочлен
1
Закрепление изученного материала
Сумма, разность и произведение многочленов
Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены
Индивидуальные карточки
п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931
 
 

105
Преобразование целого выражения в многочлен
1
Применение знаний и умений
Преобразование целого выражения в многочлен
Уметь применять формулы сокращенного умножения
Текущий
п. 37, №926 (а), 927 (а), 928 (а), 932
 
 

106
Преобразование целого выражения в многочлен
1
Обобщение и систематизация знаний
Преобразование целого выражения в многочлен
Уметь решать уравнения и доказывать тождества
Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (a), 3(a), 4 (а), 5(1) (ДМ)
п. 37, №929 (а), 933, 992 (а, б), 994 (а)
 
 

107
Применение различных способов для разложения на множители
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители
Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения
Математический диктант
п. 38, №934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954(a)
 
 

108
Применение различных способов для разложения на множители
1
Закрепление изученного материала
Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения
Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители
Фронтальный опрос
п. 38, № 939 (а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955
 
 

109
Применение различных способов для разложения на множители
1
Применение знаний и умений
Различные способы для разложения на множители
Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители
Текущий
п. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б)
 
 

110
Применение различных способов для разложения на множители
1
Обобщение и систематизация знаний
Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения
Уметь применять различные способы для разложения на множители
Самостоятельная работа (15 мин): С^4, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3(a), 4(1), 5(1) (ДМ)
п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б)
 
 

111
Контрольная работа 8
1
Контроль знаний и умений
Преобразование целых выражений
Уметь преобразовать целые выражения различными способами
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 37-38
 
 

Системы линейных уравнений (17 ч)
 
 

112
Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными
1
Комбинированный урок
Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения
Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения
Фронтальный опрос
п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а)
 
 

113
Линейное уравнение с двумя переменными
1
Закрепление изученного материала
Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства
Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую
Математический диктант
п. 40, № 1032 (а), 1035,1039, 1041,1044
 
 

114
График линейного уравнения с двумя переменными
1
Ознакомление с новым учебным материалом
График уравнения с двумя переменными
Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными
Индивидуальные карточки
п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054(a)
 
 

115
График линейного уравнения с двумя переменными
1
Закрепление нового материала
График линейного уравнения с двумя переменными
Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-24)
п. 41, № 1049 (а, б), 1052, 1054(6), 1055 (а)
 
 

116
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения
Уметь находить решение системы с двумя переменными
Фронтальный опрос
п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065
 
 

117
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
Закрепление нового материала
Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными
Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений
Самостоятельная работа 10 мин): С-5, № 1 (а), 3(a), 2,5(1) (ДМ)
п. 42, № 1061,1063, 1064 (а), 1066
 
 

118
Способ подстановки
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки
Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки
Индивидуальные карточки
п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)
 
 

119
Способ подстановки
1
Закрепление изученного материала
Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Практикум; решение качественных задач. Рабочая тетрадь (Р-25)
п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080
 
 

120
Способ подстановки
1
Применение знаний и умений
системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям
Самостоятельная работа (15 мин): С-46, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)
п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б), 1078 (а), 1081
 
 

121
Способ сложения
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения
Фронтальный опрос
п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в)
 
 

122
Способ сложения
1
Закрепление изученного материала
Способ сложения
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения
Индивидуальные карточки. Рабочая тетрадь (Р-26)
п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098
 
 

123
Способ сложения
1
Применение знаний и умений
Способ сложения
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь
Самостоятельная работа (15 мин): С-47, № 2 (а, б), 3; С-48, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ)
п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а, б), 1095 (а), 1097 (г, Д, е)
 
 

124
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений
Фронтальный опрос
п. 45, № 1100, 1102,1103, 1123
 
 

125
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Закрепление изученного материала
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке
Индивидуальные карточки
п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124
 
 

126
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Применение знаний и умений
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты
Самостоятельная работа (15 мин): СМ9, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ)
п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125
 
 

127
Решение задач с помощью систем уравнений
1
Обобщение и систематизация знаний
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-27)
п. 45, № 1168 (а, в), 1169(a), 1170 (а, б), 1177
 
 

128
Контрольная работа 9
1
Контроль знаний и умений
Системы линейных уравнений
Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи
Индивидуальное решение контрольных заданий
повторить п.43-44
 
 

Повторение (8ч)
 
 

129
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни
1
Комбинированный урок Обобщение и систематизация знаний
Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной
Уметь решать уравнения с одной переменной Уметь решать задачи с помощью уравнений
Фронтальный опрос Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4,5 (ДМ)
Задачи повышенной трудности
 
 

130
Степень с натуральным показателем и ее свойства
1
Обобщение и систематизация знаний
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений
Математический диктант
№ 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в, г)
 
 

131
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов
1
Применение знаний и умений
Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов
Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые
Фронтальный опрос
№736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б)
 
 

132
Формулы сокращенного умножения
1
Комбинированный урок
Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами
Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений
Математический диктант
№ 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б)
 
 

133-134
Итоговая контрольная работа
2
Контроль знаний и умений
 
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить материал; карточки для зачета
 
 

135
Анализ контрольной работы. Итоговый зачет
1
Контроль и систематизация знаний и умений
 
 
Фронтальный опрос
Повторить материал
 
 

136
Обобщение и систематизация изученного материала
1
Обобщение и систематизация изученного материала
 
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос