Рабочая программа История 9 класс (учебник Загладин)


Государственное профессиональное образовательное учреждение ЯО
Семибратовский политехнический техникум
Утверждено:
Директор ГПОУ ЯО Семибратовскийполитехнический техникум
___________Курылёв В Н.
«_______»_______________2015
Рабочая программа учебной дисциплины
«История»
2016
Рабочая программа и планирование учебной дисциплины «История» составлены на основе:
Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
БУП – 2004 (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
Рабочая программа составлена и разработана преподавателем истории высшей квалификационной категории ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум Мариной Александровной Горожаниной.
Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК ОД
Дата __________________________ Председатель МК ОД ___________
Горожанина М. А.
Содержание Страницы
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История» 4-6
Структура и содержание учебной дисциплины «История» 7-17
Условия реализации учебной дисциплины «История» 18-19
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История» 20
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы основного общего образования и профессиональной подготовки по профессиям ОК 016-94 18549 – «Слесарь по сборке металлоконструкций», по профессии ОК 016-94 11695 «Горничная», приказ Минобразования и науки РФ от 09. 03. О4 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов, реализующих программы общего образования». Базовый уровень 8 классов общеобразовательной школы.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины «История»

В основу учебной дисциплины положен комплексный подход в изложении истории.
Курс «Всеобщая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе.
. По окончании изучения курса
Обучающиеся должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв.
Цели и задачи курса Истории России:
— ознакомить обучающихся 9 класса с отечественной историей ХХ в. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России.
— показать роль России как активного участника и творца всемирной истории, преодолеть изолированность в изучении истории Отечества и зарубежной истории. Во всех разделах программы представлены материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях изучаемого времени.
Курс предполагает раскрытие истории с позиций обоснования национальных
и государственных приоритетов России.
Одна из принципиальных установок курса — взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей.
. По окончании изучения курса
Обучающиеся должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России; использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе
Знать/Понимать:
Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;
Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.
Уметь:
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «История» - 70 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины «История»
Объём учебной дисциплины «История» и виды учебной работы
Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка 70 часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 70 часов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2 Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс
№ Тема урока Содержание Объём часов Уровень усвоения
Всеобщая история. Новейшая история XX век (24 ч.) Тема 1. Мир на рубеже новой эпохи (2 часа) 1 Индустриальное общество в начале 20 века Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
1 1
2 Политическое развитие в начале 20 века Политическое развитие в начале 20 века 1 1
Тема 2 Первая мировая война и её итоги (4 часа)
3 Происхождение первой мировой войны Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
1 1
4 Первая мировая война.1914-1918 Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
1 1
5 Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. 1 1
6 Последствия войны: революции, распад империй Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди. Сунь Ятсен.
1 1
Тема 3. Пути исторического развития 1920-1930 хх годов (6 ч.) 7 Капиталистический мир. Страны Европы и США в 20-е годы Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. 1 1
8 Мировой экономический кризис Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису 1 1
9 США: «Новый курс» Ф, Рузвельта "Новый курс" в США 1 1
10 Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаризм в Японии Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.
1 1
11 Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
1 1
12 Международные отношения в 30-е годы Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
1 1
Тема 4. Человечество во второй мировой войне (4 ч.)
13 Начальный период мировой войны и новый порядок в Европе и Азии. Движение сопротивления Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. 1 1
14 Антигитлеровская коалиция: создание и эволюция. Анализ теста .Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль 1 2
15 Трудный путь к победе Основные этапы военных действий. 1 2
16 Итоги Второй мировой войны. Создание ООН. "Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.
1 2
Тема 5 . Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (2 ч.)
17 «Холодная война». Военно-политические блоки Создание ООН. "Холодная война". Создание военно-политических блоков. 1 1
18
Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.
Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряжённости, паритет, концепция «нового политического мышления», пацифизм.1
1
Тема 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (2 ч.)
19 Политическое и экономическое развитие стран Западной Европы и США Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления".
Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг.
Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.
1
1
20 Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
1 1
Тема 7. Пути модернизации в Азии Африке и Латинской Америке (2 ч.)
21
Япония, Китай, Индия
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
1
1 1
1
22 Африка и Латинская Америка. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.
1 1
Тема 8. Наука и культура в XX–XXI вв. (1 ч.)
23 Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль
Основные направления в искусстве и массовая культура. Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.
1 1
Тема 9. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 ч.)
24 Глобальные проблемы современности.
Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
1 1
Тематическое планирование по истории России ХХ в. для 9 класса
N Тема Краткое содержание Объём часов Уровень усвоения
Тема 1 Российская Империя в первые десятилетия ХХ в. (1900-1917 г.г.)
1. Россия на рубеже XIX-XX в.в. Российская империя: территория и население Особенности соц-зкономического развития Политическое развитие российского общества 1 1
2 Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги Роль государства в модернизации России Формирование монополий Рост противоречий в Российском обществе 1 1
3 Русско-японская война и начало революции 1905-1907 г.г. Обострение соперничества на Дальнем востоке Русско-японская война Начало революции 1905-1907 г.г: причины революции и события 1905 г. 1 2
4. Политическая жизнь России после манифеста 17 октября 1907 г. Новое государственное устройство России Основные политические силы Превая и вторая Государственные Думы Третьеиюньский переворот Третья Государственная Дума Итоги и значение первой русской революции 1 2
5 Реформа П.А. Столыпина и её итоги
Причины содержание итоги и противоречивость реформы Отношение к реформе в обществе Россия накануне первой мировой войны
1 1
6. Первая Мировая война и конец самодержавия в России Причины и всупление России в войну.Ход военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 г.г.Социально-экономическое положение страны в годы войны изменение отношения общества к войне общественно-политический кризис начало февральской революции 1 1
7 Наука и культура в России в начале ХХ в. Образовании и наука.вклад российских учёных в техническое развитие страны Научная футурология(Н.Ф.Фёдоров К.Э.Циолковский В.И.Вернадский) «Серебряный век» Русской культуры Новые течения в духовной жизни 1 1
Тема 2 Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922г.г.)
8 Политика временного правительства и российское общество в 1917г.События октября 1917 г. и их последствия Россия в период «двоевластия» Политические кризисы лета 1917 г. выступление генерала Корнилова Приход большевиков к власти Первые декреты Советской власти Разгон Учредительного собрания 1 1
9 Брестский мир и его итоги Первые декреты Советской власти Разгон Учредительного собрания Заключение Брестского мера Последствия Брестского мира Политика большевиков весной и летом 1918 г. 1 2
10 Начало гражданской войны и развитие белого движения. Причины и начало гражданской войны периодизация гражданской войны Белое движение в России причины поражения белых 1 1
11 Советская Россия в годы гражданской войны Политика военного коммунизма Красный террор тактика правительства Советской России
Советская Россия и новые национальные государства Наш край в гражданской войне 1 1
Тема 3 СССР в 1920-1930-е г.г.
12 Новая экономическая политика Положение Советской России после гражданской войны Причины перехода к НЭПу содержание и сущность противоречия НЭПа Завершение формирования однопартийной диктатуры 1 1
13 Создание СССР Советские республики Предпосылки образования СССР варианты объединения образование СССР органы власти принципы и противоречия СССР кризис руководства партии большевиков 1 1
14 Советская внешняя политика 1920-х г.г. и Коминтерн Международное положение Советской России после гражданской войны Коминтерн и внешняя политика Новый курс Коминтерна СССР и страны Азии СССР и страны Запада 1 1
15 Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина Взгляды Сталина на перспектиы победы социализма в СССР Сталинизм и русская эмиграция Причины отказа от НЭПа 1 1
16 СССР в 1930-е г.г.Коллективизация и индустриализация
Индустриализация в СССР: причины цели осуществление источники
Коллективизация в СССР: причины осуществление итоги
Культурная революция
Итоги первых пятилеток Наш край в годы первых пятилеток 1 1
17 Великий террор 1930-х г.г. Создание командно-административной системы Рост массовых репрессий в к. 1920-х г.г.Политический террор середины 1930-х г.г. Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом Духовный климат в советском обществе 1 1
18 Внешяя полтика СССР накануне II мировой войны Возникновение очага военной опасности в Азии Проблемы коллективной безопасности в Европе Новый курс Коминтерна СССР и гражданская война в Испании Политика умиротворения агрессора Мюнхенский сговор 1 1
19 Утверждение метода социалистического реализма в искусстве Литература и искусство 1920-х-начала 1930-х г.г.
Социалистический реализм
Искусство кино 1 1
20 Повторительно-обобщающий урок Содержание темы 1 2
Тема 4 Великая Отечественная Война1941-1945 г.г.
21 Советско-германские отношения в 1939-1941 г.г.Подготовка СССР и Германии к войне Положение СССР на международной арене в начале 1939 г. Советско-германское сближение Политика СССР в 1939-1940-х г.г.Подготовка Германии к войне Подготовка СССР к войне 1 1
22 Начало Великой Отечественной Войны Начало войны Оборонительные бои Красной Армии Мобилизация сил СССР Битва под Москвой и её значение 1 1
23 Коренной перелом в Великой Отечественной Войне Создание антифашистской коалиции военные действия весной и летом 1942 г. Сталинградская битва Партизанское движение культура и тыл в годы войны 1 1
24 СССР и его союзники в решающих битвах II мировой войны Битва на Курской дуге и её значение Битва за Днепр Укрепление Антифашистской коалиции Освобождение Советской земли и открытие второго фронта 1 1
25 СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма Освобождение Восточной Европы Висло-Одерская операция Крымская конференция Штурм Берлина Разгром Японии 1 1
26 Великая Отечественная война: итоги и уроки
Войны Вклад СССР в победу во II мировой войне СССР и страны запада после победы над Германией Создание ООН Проблемы современных подходов в оценке роли СССР в войне и деятельности националистических формирований в войне Боевые действия на территории Вологодской области. Земляки-герои войны Трудовой подвиг жителей края Военнопленные в крае 1 1
Тема 5 От сталинизма к «оттепели» : Советский Союз в 1945 – 1964 гг.
27 Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны» Создание советской системы союзов Советская внешняя политика в 1945-1947 г.г. СССР и план «Маршалла» СССР и создание систем союзов в Европе Политика СССР и перемены в Азии СССР и война в Корее 1 1
28 Послевоенное восстановление народного хозяйства Меры по восстановлению экономики СССР в послевоенные годы Идеология и политика: ожидания общества и политика Сталина. Новая компания репрессий Смерть Сталина Начало и причины перемен Заговор против Берия 1 1
29 Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» Идея мирного сосуществования Кризис в Восточной Европе Суэцкий кризис 1956 г. Идея социалистической ориентации развития . Карибский кризис и его последствия 1 1
30 Противоречия развития советского общества конца 1950-х-начала 1960-х г.г. Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-х г.г.Экономическая политика СССР в к. 1950-х г.г. Административно-хозяйственные реформы Хрущёва Начало 1960-х г.г.: поиск новых решений 1 1
Тема 6 СССР в 1960-е- начале 1980-х г.г
31 Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х г.г. Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н.Косыгина Научно-техническое и экономическое развитие страны 1 1
32 Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х г.г. СССР в годы разрядки международной напряжённости СССР и конфликт в ЮВА Советско-китайский конфликт СССР и ближневосточный конфликт Кризис 1968 г. в Чехословакии кризис политики холодной войны разрядка международной напряжённости 1 1
33 Духовная жизнь и идейно - политическое развитиеСССР- от «оттепели» до «застоя»
Духовная жизнь и культура страны в годы «оттепели» Политика неосталинизма Конституция 1977 г. Правозащитное движение Противоречивость развития Советской культуры и искусства 1 1
34 Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества Разрядка и локальные конфликты Новый раунд холодной войны Поиски альтернатив развития 1 1
Тема 8 Перестройка Новое Политическое мышление и кризис советского общества
35 Политика перестройки: первые шаги От «ускорения» к «перестройке». Экономические реформы 1 1
36 Гласность демократизация и новый этап в политической жизни СССР Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия Рост идейно-политических противоречий в обществе 1 1
37 Новое политическое мышление и завершение «холодной войны» Новое политическое мышление Политика в области сокращения вооружений Проблемы союзников СССР и советская внешняя политика Новый характер отношений СССР и США 1 1
38 Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества Обострение межнациональных проблем в СССР Попытка переворота в СССР Последствия путча Распад СССР 1 1
Тема 9 Российская Федерация в 1991 – 2000 гг.
39 Начальный этап экономических реформ Россия после распада СССР Начало цели и содержание реформ. Первые результаты Политическое развитие России в 1992 г. 1 1
40 Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ Обострение противоречий в российском обществе углубление политического кризиса новая конституция РФ итоги выборов1993 г. 1 1
41 Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х г.г.
Наш край в годы реформ(РК) Обострение межнациональных противоречий Начало конфликта в Чечне Политическое и социально-экономическое развитие России Итоги выборов 1995 и 1996 г. Углубление кризиса 1 1
42 Россия на рубеже ХХ-ХХI вв: новый этап развития
Поиск модели стабильного развития Политическое развитие страны в 1999- 2008 г.г. Социально-экономическое развитие страны в 1999- 2008 г.г. 1 1
43 Ориентиры внешней политики демократической России Внешнеполитическое положение России после распада СССР Внешняя политика России во времена президентства Б.Ельцина Коррекция отношений со странами Запада во времена президенства В.В.Путина Россия и государства СНГ РФ и международная безопасность. 1 1
44 Духовная жизнь в российском обществе Противоречивость духовной жизни современного российского общества Достижения культуры и искусства Многообразие культуры 1 1
45 Итоговое повторение 1 1
46 Дифференцированный зачёт 1 1
Условия реализации учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование кабинета: 24 рабочих мест учащихся (12 учебных столов, 24 стула), рабочее место преподавателя (письменный стол и стул), доска.
Технические средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор, аудио колонки), фотоаппарат, съёмный жёсткий диск.
Информационное обеспечение обучения
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С. И., Петров Ю. А. История России. XX в.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2015
Загладин Н.В.. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2015.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
Интернет-ресурсы:
Образовательные сайты для учащихся и преподавателя:
http://www.mon.gov.ru/ http://www1.ege.edu.ru/ http://www.edu.ru/
http://shkola.edu.ru/ http://www.school-collection.ru/ http://www.examen.ru/
http://www.vkids.ru/ http://www.kinder.ru/ http://school.holm.ru/
Интернет-ресурсы для учителей истории, обществознания, права.
Электронные библиотеки
INFOLIO. Университетская электронная библиотека http://www.infoliolib.info/
Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
Библиотека философского портала http://www.philosophy.ru
Социально-гуманитарное и политологическое образование http://humanities.edu.ru/
Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73
Библиотека Машкова. Крупнейшая русскоязычная электронная библиотека. Художественная литература. Литература по истории, философии, социологии. http://lib.ru/
Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам http://www.gumer.info/
Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН http://stepanov01.narod.ru/library/catalog.htm
Электронная библиотека учебной литературы http://www.alleng.ru/
Ресурсы по истории
Всемирная история в лицах www.rulers.narod.ru
Вторая мировая война www.1939-1945.net
Военная история http://militera.lib.ru
Правители России http://www.praviteli.org/
Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты. http://www.hrono.info/biograf/index.php
Энциклопедии Кирилла и Мефодия http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp
Учебник по истории России ХХ в. www.history.ru
Интернет-проект «1812 год» http://www.museum.ru/museum/1812/index.html
Сайт, посвященный декабристам http://decemb.hobby.ru/
Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки http://lants.tellur.ru/history/
Материалы по истории Древней Руси и Российской империи http://rus-hist.on.ufanet.ru/
Хрестоматия по истории государства и права России на сайте «Всё право» http://www.allpravo.ru
Коллекция материалов по истории Великой Французской революции http://larevolution.ru/
Сайт по истории США http://usa-history.ru/
Сайт по истории Великобритании htt0p://brude.narod.ru/
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ в форме тестов, устного опроса, а также выполнения обучающимися фронтальных и индивидуальных заданий, и дифференцированного зачёта.
Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные навыки) Формы и методы контроля и оценка результатов обучения
Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;
Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.
Тестовые задания.
Критерии оценки:
100%-96% оценка «5»
96%-80% - оценка «4»
80%-60% - оценка «3»
Устный опрос по темам
Дифференцированный зачёт
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Устный опрос
Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий в форме заполнения опорных конспектов, заполнения таблиц, составления схем, Тестовые задания части «В» и «С»
Дифференцированный зачёт