Конспект викторины по сказкам для детей с ЗПР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Книги читать – скуки не знать».


муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 372 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 372)
Конспект викторины по сказкам
для детей с задержкой психического развития
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
(второй год обучения)
в рамках районной «Недели книги»
(для воспитателей и родителей)
Тема: «Книги читать – скуки не знать»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель высшей квалификационной
категории:
Светличная
Валентина
Евгеньевна


Волгоград 2017 Тема: «Книги читать – скуки не знать»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель. Закрепить и расширить знания детей о сказках.
 Задачи
Образовательные:
Учить узнавать сказки и их героев.
Учить понимать характер и поступки героев, передавать их настроение и эмоциональное состояние.
формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Развивающие:
Развивать знания детей о сказках
Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Воспитывать чувства доброты и любви к окружающему нас миру.
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
ТСО: ноутбук, флешка с записью танцевальной музыки, фотоаппарат, аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Предшествующая работа:
Чтение сказок: русских народных и авторских.
Рассказывание сказок детьми.
Загадывание и отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Игры с наглядно – дидактическими пособиями: «Теремок», «Муха-
Цокотуха», «Репка»…
Действующие лица: дети с задержкой психического развития
подготовительной к школе группы «Теремок».
Ход викторины по сказкам:
Тема: «Книги читать – скуки не знать».
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал. Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их! (дети здороваются) Скажите ребята, а вы любите читать сказки? (ответ)
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И поскольку вы любите сказки, тогда я предлагаю провести литературную викторину «Книги читать – скуки не знать».
Дети делятся на 2 команды. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга
1 команда: «Колобок»
2 команда «»
Для того чтобы наша викторина прошла по правилам, нам необходимо жюри.
(выбираем жюри из 3 взрослых).
Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
Внимательно прослушайте правила викторины:
отвечать на вопросы только по разрешению ведущего, то есть меня.
если команда не знает ответ, то может ответить другая команда по разрешению ведущего.
И главное, не выкрикивать ответы не дождавшись разрешения, потому что команда будет получать штрафное очко.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)5. Как звали крокодила, друга Чебурашки. (Гена)6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)11. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)12. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Молодцы. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»1. В сказке небо синее,В сказке птицы страшные.Яблонька, укрой меня!Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»2.На лесной опушке,Стояли две избушки.Одна из них растаяла,Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»
3. Мышка дом себе нашла.Мышка добрая была.В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов. «Теремок»
4.Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревни,К царю и царевне.И за что, не знаю,Повезло лентяю? «По щучьему велению»5.Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»6.Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная вода,В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»8. Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел.Что за сказка? «Колобок»
3 конкурс «Выбери правильный ответ»
Какую вещь потеряла Золушка на балу?
Сумку Колечко Туфельку
Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»? На царский двор В болото На купеческий двор
«Битый не битого везёт» из какой сказки слова?
«Кот и лиса» «Волк и семеро козлят»
«Лисичка сестричка и серый волк»
Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»?
Волк Петух Медведь
Кого поймал старик в море из сказки А.С. Пушкина?
Акулу Щуку Золотую рыбку
На чем ездил Емеля?
На велосипеде На машине На печи
Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки «Маша и медведь»?
Блины Пирожки Булочки
Что несла Красная шапочка своей бабушке?
Пирожки и горшочек масла Молоко Ягоды
Какого цвета волосы у Мальвины?
Черного Голубого Розового
Из чего Фея сделала карету для Золушки?
Из тыквы Из дыни Из арбуза
Как звали внучку, которая боялась солнца?
Дюймовочка Белоснежка Снегурочка
В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
В кота в сапогах В козлёночка В мышь
Воспитатель: В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).Молодцы, а давайте с вами отдохнем.Физкультминутка «Баба Яга». (включается аудио запись)В тёмном царстве есть избушка. (шагаем)Стоит задом наперёд, (поворот)В той избушке есть старушка, (наклоны)Бабушка Яга живет. (поворот обратно)Нос крючком, (показать нос)Глаза большие, (показать глаза)Словно угольки горят.Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
4 конкурс «Исправь ошибку»«Петушок Ряба», «Даша и медведь»«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»Все внимание на экран. Вам нужно угадать и сказать название сказки.
(На экране показываются иллюстрации к сказкам).
Дети отгадывают и называют сказки.
6 конкурс «Назови волшебный предмет»Ребята посмотрите на экран, назовите сказочный предмет и в чем его сила. На экране появляются предметы: Рукавичка и теремок, ковер – самолет и сапоги - скороходы, зеркало и метла, волшебная палочка и клубок,
золотой ключик и карета из тыквы. Молодцы, все назвали и ответили.Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат. Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям. Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч. И всегда помним: «Кто книги читает – тот скуки не знает»