Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 6-7 лет


Перспективный план работы
по использованию малых форм фольклора с детьми 6-7 лет
№ Содержание Кол-во
занятий
в нед. Месяц Форма работы
1.
«Без пословицы не проживёшь». Знакомство с понятием «устное народное творчество». Малые формы фольклора.
«Без труда – не вытащишь и рыбки из пруда». Знакомство с пословицами о труде и лени.
Рисование по пословицам о труде и лени. «Нарисуй пословицу».
Дидактическая игра «Закончи пословицу», настольно-печатная игра «Сложи пословицу». 1
1
1
1
2 Сентябрь октябрь Беседа в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях. Коллективные занятия при условии свободного участия детей
2. «Наши любимые загадки». Знакомство детей с видами загадок: загадки-обманки, загадки-рифмовки, народные загадки.
Игры: «Отгадай загадку и найди отгадку», «Придумай загадку» (по схеме), «Отгадай и сравни загадки о транспорте».
«В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу…». Развлечение с пословицами и загадками.
Пословицы о дружбе. Составь рассказ по пословице.
«Хорошо иметь друзей». Анализ сказки «Теремок».
Пословицы и загадки о времени, часах на занятиях по ФЭМП. 1
1
1
1
1
1 Ноябрь декабрь Коллективные занятия при условии свободного участия детей. Использование игр на занятиях по развитию речи и ФЭМП.
Коллективные занятия при условии свободного участия детей. В повседневных бытовых ситуациях, на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с худ. литературой.
3. «Водичка-водичка, умой моё личико…». Знакомство детей с понятием «потешка».
Заучивание потешки «Тень-тень-потетень…».
Разыгрывание потешки «Тень-тень-потетень» с помощью кукольного театра.
Колыбельные песни. Их назначение. Прослушивание различных колыбельных песен. 1
1
1
1 Январь В повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в режимных моментах, коллективные занятия при условии свободного участия детей.
4. Д/и «Отгадай и сравни загадки о фруктах и овощах». «Отгадай загадку и вылепи».
Пословицы о правдивости и лжи. Анализ сказки Л.Н.Толстого «Мужик и водяной».
Рисование по загадкам о лесных зверюшках.
Знакомство с понятием «скороговорка». «Ехал Грека через реку…».
Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…». 2
1
1
1
1 Февраль Март В двигательной активности детей, на прогулке, в режимных моментах, а также на занятиях по развитию речи, ознакомления с худ. литературой.
5. Чтение нанайской сказки «Айога». «Как аукнется, так и откликнется».
Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах».
Сюжетно-ролевая игра «Уложи дочку спать». Использование колыбельных песен.
Пословицы и загадки с числами. Использование на занятиях по ФЭМП.
«Смех, да веселье!». Математический досуг, с использованием фольклорных форм. 1
1
1
1
1 Апрель Коллективные занятия при условии свободного участия детей. В повседневных бытовых ситуациях, на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с худ. литературой.
6. Придумай сказки по пословице «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». Толкование пословицы.
Считалки. Рассказывание считалок. Для чего используют?
Дидактические игры: «Кто больше скажет пословиц», «Один скажет, другой продолжает».
Игра: «Изобрази отгадку пантомимой».
Рассказывание скороговорки: «Расскажите про покупки…».
Иллюстрации к игровой потешке «Сорока-ворона».«Счастливая зыбка». Закрепление малых форм фольклора. 1
1
1
1
1
1
1 Май В повседневных бытовых ситуациях, в режимных моментах, коллективные занятия при условии свободного участия детей, свободная деятельность детей. В сотрудничестве ребёнка и родителей. В играх, упражнениях, беседах.
Приложение 3