Программа самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины ОУД.12 География программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)
СОГЛАСОВАНО
ЦМК ЕН и ОПД
Протокол от ___ №____ Председатель ЦМК
__________ Л.И. ПовольноваУТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Л.А. Григорьева
___ ___________ 2015г.

Программа самостоятельной работы студентов
при освоении дисциплины
_____________________________ОУД.12___ География____________________________________
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальностей
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Энгельс
2015
Программа самостоятельной работы студентов (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программы дисциплины «География» для специальностей
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Разработчик:
Ю.Ю. Лаврентьева, ГАПОУ СО «ЭПЭТ», преподаватель географии
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ
3 условия реализации ПРОГАММЫ
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ
1.Паспорт Программы
1.1 Область применения программы
Программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Цели и задачи Программы
Содержание программы самостоятельной работы студентов учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразныхгеографических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.2 Результаты освоения Программы
Результатом освоения Программы является овладение обучающимися видами деятельности (ВД):
Подготовка и оформление докладов, рефератов, сообщений
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Выполнение заданий в учебнике.
Составление кроссвордов, применяя основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований.
Обозначение на контурной карте основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Выполнение заданий в учебнике.
Работа с периодическими изданиями.

Структура и содержание Программы
№ ппТема Часы Задание Деятельность студентов Вид деятельности Уровень сложности (форма представления) 1 2 3 Источники географии-ческой информации 1 Подготовить и оформить доклад на тему: «Особенности формирования современной политической карты мира»;
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение заданий в учебнике.
Подготовка и оформление доклада.
Составление терминологического словаря по конспектам занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение заданий в учебнике.
Доклад, оформленный по стандарту.
Словарь терминов
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде первого уровня Доклад с презентацией
Глоссарий
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде второго уровня Доклад с выступле-ниемТезаурус
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде третьего уровня Политичес-кое устройство мира 2 Составить кроссворд «Страны мира и их столицы» Составление кроссворда, применяя основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований. Оформленный кроссворд, состоящий из 10 вопросов Оформленный кроссворд, состоящий из 20 вопросов Оформленный кроссворд, состоящий из 30 вопросов География мировых природных ресурсов. 2 Обозначить на контурной карте основные виды природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Выполнить задания в учебнике. Работа с периодическими изданиями. Подготовить реферат на тему: «Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания».
Обозначение на контурной карте природных ресурсов.
Выполнение заданий в учебнике.
Систематизация источников
Подготовка реферата Правильно-выполненная контурная карта с нанесенными географичес-кими объектами
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде первого уровня
Список литературы
Реферат-конспект Правильно-выполненная контурная карта с нанесенными географичес-кими объектами, со сравнительной характеристи-кой.
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде второго уровня
Библиографический список (минимальный набор источников)
Реферат-обзор
Правильно-выполнен-ная контурная карта с нанесен-ными географии-ческими объектами, с анализом террито-риальной структуры место-рождений полезных ископаемых.
Ответы на контрольные вопросы в письменном виде третьего уровня
Библиографический список (максимальный набор источников)
Реферат-доклад География населения мира 1 Подготовить и оформить доклады на темы:
«Демографическая ситуация и демографическая политика в странах и регионах мира». «Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы»; «Различия в уровне и качестве жизни населения», «Основные направления миграций», «Проблемы современной урбанизации». Выполнить задания в учебнике. Подготовка доклада Доклад, оформленный по стандарту.
Доклад с презентацией
Доклад с выступле-ниемМировое хозяйство 2 Подготовить и оформить доклады на темы:
«Географическая «модель» современного мирового хозяйства».
«Традиционные и новые формы внешнеэкономических связей» Подготовка доклада Доклад, оформленный по стандарту.
Доклад с презентацией
Доклад с выступле-ниемРегионы и страны мира 7 Подготовить и оформить доклады на темы:
«Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов».
«Современные функции и проблемы крупных городов»; «Страна Европы», «Страна Азии», «Страна Африки» (по выбору студента). Систематически проработать конспекты занятий, учебную литературу. Выполнить заданий учебника. Подготовка доклада Доклад, оформленный по стандарту.
Доклад с презентацией
Доклад с выступле-ниемРоссия в современном мире. 1 Подготовить и оформить доклад на тему:
«Демографическая ситуация и демографическая политика в России»; работа с конспектами лекций. Подготовка доклада Доклад, оформленный по стандарту.
Доклад с презентацией
Доклад с выступле-ниемГеографические аспекты современных глобальных проблем человечества 2 Написать сообщения на темы «Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества»; «Организация особо охраняемых природных территорий, их география». Написание сообщения Написание сообщения-обзора Написание сообщения-доклада Написание сообщения и выступление 3 Условия реализации программы
Текущий и итоговый контроль; индивидуализированный контроль.
Планирование самостоятельной работы студентов в тематическом планировании учебной дисциплины, междисциплинарного курса, в учебной программе дисциплины (ПМ).
Согласование индивидуальных планов самостоятельной работы студентов (виды и темы заданий, сроки представления результатов);
Дифференциация содержания учебного материала в соответствии с повышением уровня сложности предлагаемых заданий внутри дисциплины и междисциплинарного курса и многообразием видов деятельности.
4 Контроль и оценка результатов освоения программы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.
Результаты обучения
(предметные результаты) Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "География":
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; - просмотра и оценки отчётов по практическим работам №1-№3;
-устный опрос;
- контрольные задания;
- тестирование
- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; - индивидуальный устный опрос;
- фронтальный устный опрос;
-проведение тестирования;
- контроль самостоятельной работы студентов (просмотр и оценка докладов)
- просмотр и обсуждение компьютерных презентаций
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. - устный опрос;
- проведение письменной самостоятельной работы
Итоговый контроль:
- дифференцированный зачёт по дисциплине