Конспект открытого урока по теме Правописание гласных о-е, а-о в корнях с чередованием


Тема: Повторение по теме: «Чередование гласных е/и, о/а в корне слова»
Название урока: Распорядок дня
Целеполагание:
Образовательная цель – закрепить правописание чередующихся гласных в корне слова.
Развивающая – развить умение видеть и выделять орфоргаррму, объяснять условия выбора.
Воспитательная цель – донести важность соблюдения режима дня для достижения успехов в учебе и жизни
Тип урока: закрепление знаний.
Методы обучения и воспитания:
- анализ и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках,
- дискуссии и обсуждения,
- создание группового проекта по теме «Режим дня»,
- исследование и обработка информации,
-грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста.
Форма организации учебной деятельности: работа в группе.
Оборудование и материалы: проектор, учебник, карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, в начале урока я хотела бы рассказать вам грустную историю моего племянника, который вчера написал мне в «Одноклассниках», что стал хуже учиться. Он тоже учится в 5 классе, как и вы, только живет в другом городе.
Ребята, как вы думаете, почему мальчик мог начать хуже учиться?
(отвечает ученик, дополняем)
-А я попросила его рассказать мне, чем он занимается на протяжении всего дня, он отправил мне режим дня, он перед вами (включен проектор).
-Как вы думаете, при таком режиме можно хорошо учиться?
-к тому же у него по-моему не все написано верно. Проверьте, пожалуйста.
-в каких словах допущены ошибки?
-Как называется эта орфограмма? – чередующиеся гласные в корне слова.
Так значит какова тема нашего сегодняшнего урока?
чередующиеся гласные в корне слова. Запишем ее в тетрадь. (2 урок, дату не пишем).
Все помнят правило, как проверить, какая гласная пишется в корне?
Правило ослика ИА (рассказывает один) и правило буквы А.
А теперь, чтобы закрепить данную тему, давайте поиграем в игру «Корни заблудились».
Нужно подставить из множества корней верный и объяснить его написание
Собирать игрушки, положить на место, касаться учебника, полагаться на себя, вытирать доску, стереть ластиком, замирать от восторга, замереть на секунду, прибираться в комнате.
Какие из приведенных словосочетаний помогут нам составить свой режим дня?
Отвечает ученик, дополняем.
Проговариваем правило чередования для корней с е//и, для корней с о//а еще раз.Физразминка. Встаньте, пожалуйста, сейчас мы с вами выполним разминку. Для начала закройте глаза и представьте, что вы спите. Слушайте меня и выполняйте проговариваемые действия:
Я проснулся,
Потянулся,
Встал и к зеркалу пошел,
Причесался,
Улыбнулся,
Чищу зубы хорошо.
Наливаю себе чаю,
Ложкой сахар размешаю,
А пока он остывает,
Я три раза приседаю.
Кашу тщательно жую,
Ну и чай конечно пью.
Одеваюсь, выхожу,
В школу радостно иду!
А теперь пришло время выполнить проект под названием мой режим дня. У каждой группы на столе карточки с ролями, каждый выбирает, кем он хочет быть, какую роль исполняет.
Есть врач, педагог (учитель), мама, папа, бабушка, милиционер, ученик, ученик.
Помогите составить распорядок дня для моего племянника, с учетом пожеланий всех персонажей. Например, врач рекомендует высыпаться, учитель – выкроить время на уроки, мама – заниматься домашними делами, папа – играть в шахматы, бабушка – во время поесть, милиционер – не нарушать комендантский час, а ученик – время на игры и прогулки. Попробуйте составить режим дня с учетом всех пожеланий.
Но так как времени у нас не много, то
1 группа пишет расписание с --:--ч. утра – 8 ч. Утра (время до школы)
2 группа с 8до 14 ч. (время обычно проводит в школе)
3 группа – 14-19ч. – время до прихода родителей
4 группа – с 19ч. До --:-- (вам нужно будет написать чем занять это время, а также указать рекомендуемое время отхода ко сну)
Вы можете пользоваться словосочетаниями и отдельными словами с доски, а также из упражнения №____ со стр. ____.
Рефлексия
Интересен ли вам урок?Что нового вы узнали?
Что сложного было в работе?
Что вам далось легко?
Оценки за урок.
Дифференцированное домашнее задание:
Составить режим дня на будний день для себя с использованием 3-5 слов с чередованием гласной в корне слова.
* Составить режим дня на будний день для себя с использованием 5-10 слов с чередованием гласной в корне слова.