Авторское эссе Без творчества нет успеха. На конкурс Учитель года — 2017


Эссе на конкурс «Учитель года - 2017»
Без творчества нет успеха
Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха.
Не теряйте зря времени на его поиски.
Успех – это результат самосовершенствования, работы,
извлечения уроков из неудач,
лояльность по отношению к тем,
на кого ты работаешь и упорство.
Колин Пауэлл
Джозеф Аддисон однажды сказал: «Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Эти слова вдохновляют меня уже несколько лет на различные подвиги. Одним из таких подвигов для себя считаю профессию учителя, которую я получила, можно сказать, случайно.
В один из теплых июньских деньков решила посетить несколько высших учебных заведений в городе Благовещенске Амурской области (там я жила до переезда в Краснодарский край), для того чтобы узнать о вступительных экзаменах, конечно же, документы подавала заранее «на авось». Первый университет, который я посетила, педагогический. Зашла, поднялась на второй этаж, изучила информацию и списки у кафедры историко-филологического университета и уже хотела уходить, но вышла женщина и позвала девочек, стоящих рядом, на собеседование среди медалистов. А так как я тоже закончила школу с медалью, то подошла к ней и узнала, можно ли сегодня тоже попробовать свои силы… И вот я уже рассуждаю о литературе, гениях-писателях XIX века. Минуты ожидания. Слышу: «Вы поступили». Внутреннее «ура» растеклось по всему телу. День начался с такого успеха и идти в другие вузы уже не хотелось. Пять счастливых лет учебы пролетели незаметно. И именно в годы учебы первый звонок, первый урок, где я в роли педагога. Так случайно для себя приобрела профессию учителя русского языка и литературы.
О том, где буду работать, даже не сомневалась. Конечно, школа, детки! Я в роли мамы-наставницы, в роли учителя, в роли друга!
Вот уже пятый год я работаю в школе и иногда думаю, что случайность не случайно (простите за такой оборот) стала смыслом жизни. Первые два года я работала в Амурской области. Все впервые, все интересно. Хотелось творить (сейчас творить хочется не меньше), развиваться, добиваться успехов в любом деле, за которое бралась. Будь то конкурс чтецов, конкурс агитбригад ПДД (вела кружок ЮИД), конкурс рисунков (вела и рисование), различные школьные мероприятия с классом – всегда творческий подход, победы. А как иначе?
Говорят, настойчивость и воля к победе - два главных фактора успеха. Думаю, третьим, не менее важным фактором можно считать творческий подход к любому делу. В профессии учителя не менее важно быть творческой личностью, чтоб суметь заинтересовать ребенка и творить шедевр в океане знаний вместе с ним. Ведь, как и раньше, ученик сегодня, прежде всего, личность, которой нужно помочь раскрыть свои таланты, развить свои способности в учебе. Поэтому считаю, что высказывание о том, что дети сегодня другие, заблуждение устоявшейся советской реформы образования, основанной на сравнении. Ведь ребенок который приходит сегодня в мой класс ничем не отличается от ребенка, который сидел на его месте пять лет назад, и также ничем не отличается от ребенка, которым была я, когда сидела за партой. Просто став взрослыми, мы порой смотрим на детей и размышляем: «А вот в наше время! А воя я таким не был, хорошо учился и выполнял все, что задано». И эти переживания нам понятны, но такие сравнения в школе считаю недопустимыми. Ребенок в любое время, в разные века остается ребенком, и чтобы он отвлекся от «проблем улиц», не уходил в мир гаджетов и новых, порой приводящих к деградации, технологий, нужно его заинтересовать.
Вот здесь как раз и помогают творческие способности. И если умело использовать то, что даровано нам природой, можно стать великим учителем, который останется навсегда в сердцах детей.
Проработала я не так много и по возрасту близка к своим ученикам. Мои первые ученики младше меня на 4 года. До сих пор пишут и звонят, узнают, как дела, делятся своими успехами и неудачами. И помнят, как как на уроках литературы мы ставили спектакли по прочитанным произведениям, снимали все на камеру и делали свои фильмы. Не каждый урок, конечно же, но этот творческий процесс сплотил ребят, даже самые скромные проявляли свой талант, а те, кому не удавалось выучить свою роль, с радостью становились режиссерами, сценаристами, операторами. И произведения в такой форме запоминались лучше. Понятными становились проблемы в произведениях Некрасова, Островского, Достоевского…
Таким образом, могу сказать, что такой творческий подход на уроке - большой успех всей совместной деятельности учителя и ученика. Когда я вижу, что у ребенка горят глаза, он получает удовольствие от процесса, радость переполняет меня! Не зря прошел урок! Не зря прошел день! Я смогла! Я зародила чувство любви к литературе через совместное творчество! И это мой маленький успех в большом плавании…
Мне легче находить с детьми общие темы по интересам. Мой возраст в таком деле – большое преимущество. (Не секрет, что с молодым учителем всегда интересно. Ни в коем случае не хочу обидеть опытных, зрелых учителей. И, конечно же, надеюсь, что проработав 30 лет в школе, смогу шагать в ногу со временем, буду все так же интересна молодому поколению. Смогу удивлять, учить их и учиться у них.) Сейчас на уроке малыши слушают меня с интересом, а детки в старших классах не боятся выражать свои мысли. Я всегда их пойму, посоветую. Вообще радуюсь тому, что мои мудрые советы влияют на ребят и помогают им разобраться в сложной ситуации. Это тоже считаю успехом.
Интересно быть учителем. Еще интереснее быть классным руководителем. Ведь это огромная площадка для реализации творчества и вместе с тем, возможность развивать творческие способности у учеников. Вместе с детками рисуем тематические газеты, иллюстрации к произведениям, портреты любимых героев. Поем с ними, не только готовясь на конкурсы, но и на уроках слушаем песни на стихи поэтов и исполняем их. Что дает такая совместная творческая работа? Прежде всего у ребят просыпается интерес к творчеству поэтов. Им хочется прочитать что-то еще, посмотреть, есть ли песни на другие стихи, которые позже читаются, и декламируются на уроке не только отличником, но и ребенком, которому не всегда удается блистать знаниями. И это еще один маленький успех в моей профессии, но большой успех для учеников.
Итак, я считаю, чтобы добиться успеха в профессии, без творчества не обойтись. Творите, друзья, постоянно развивайтесь, и у вас все получится!