Методические рекомендации по использованию презентации к уроку русского языка в 6 классе на тему «Фразеологизмы.


Методические рекомендации по использованию презентации к уроку русского языка в 6 классе на тему:
«Фразеологизмы. 
Свободные сочетания слов и фразеологические обороты».
Цели:
закрепить понятие «фразеологизм», «значение фразеологизма»;
познакомить с особенностями  фразеологизмов, их функциями;
познакомить с источниками возникновения фразеологизмов;
научить узнавать фразеологизмы;
развивать умение правильно и уместно употреблять фразеологизмы в речи;
формировать речевые умения, развивать и обогащать речь детей;
развивать творческие способности обучающихся;
выявить умение и способность обучающихся работать самостоятельно по теме;
воспитывать внимательное отношение к слову;
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других обучающихся.
Цели использования презентации:
помогает активно включить школьников в учебный процесс;
в рамках подготовки к ГИА позволяет обучающимся накопить дополнительный материал для выполнения заданий тестовой части и написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
делает урок интересным и привлекательным для учителя и для обучающихся;
позволяет рационально использовать информационные технологии на уроке.
Слайды Структурные элементы урока Содержание слайда Цель
Организационный момент Определить готовность обучающихся к уроку;
организовать внимание и доброжелательный настрой обучающихся на восприятие материала урока.
2-3 Формулирование темы урока Высказывание С.И. Ожегова о средствах художественной выразительности.
Рисунки с изображением фразеологизмов. Вызвать обучающихся на беседу о средствах выразительности языка;определить по рисункам, о каком из них пойдет речь на уроке.
4-6 Актуализация знаний Эпиграф В.Г. Белинского;
значение терминов «фразеологизм» и «фразеология»;
особенности фразеологизмов, их функции. Закрепить понятие «фразеологизм», «значение фразеологизма»;
познакомить с особенностями  фразеологизмов, их функциями.
7-20 Изучение нового Источники появления фразеологизмов в нашей речи.
Из истории происхождения некоторых фразеологизмов. Познакомить с источниками возникновения фразеологизмов.
21-33 Обобщение изученного, проверка усвоения знаний Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний;
фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы;
работа с текстом.
Научить узнавать фразеологизмы, находить их в тексте;
научить подбирать фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы.
34 Развитие речи: творческая работа по составлению предложений с фразеологизмами Рисунки с изображением фразеологизмов. Развивать умение правильно и уместно употреблять фразеологизмы в речи;
формировать речевые умения, развивать и обогащать речь детей;
развивать творческие способности обучающихся.
35-39 Самостоятельная работа Тестовые задания с вариантом выбора ответа. Выявить умение и способность обучающихся работать самостоятельно по теме.
40 Рефлексия. Итог урока Таблица индивидуальных достижений обучающихся в изучении темы. Определить индивидуальные достижения обучающихся в изучении темы.