Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» для учащихся 5-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе


Пояснительная записка
В соответствии с Положением Федерального государственного специального учебно – воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением Каргатского специального профессионального училища №1 закрытого типа «Об образовательной программе к предмету», утвержденным 20.06.2013г, составлена рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» учителем Никитиным В.С. (учитель первой квалификационной категории) на основном уровне образования для учащихся 5-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида . Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Образовательная область.
Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» входит в образовательную область-математика.
Краткая характеристика курса.
Применение информационных технологий в работе с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида, направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. У детей коррекционной школы 8 вида при нарушении сложных форм познавательной деятельности, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер, речевого развития сохранены слух, зрение, осязание. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. п.
Цели и задачи курса.
Цель курса - научить учащихся элементарным приёмам работы с компьютером.
Повысить личную самооценку детей с ограниченными возможностями здоровья через изучение информационных технологий.
Задачи курса - заинтересовать учащихся предметом информатика, получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области применения компьютера, развитие воображения и логического мышления, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения; привитие трудолюбия усидчивости, коммуникабельности.
Задачи
усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
сформировать общие представления учащихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах;
приобрести навыки работы на клавиатуре;
приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.)

Место курса в учебном плане.
Согласно действующему школьному учебному плану в основной школе предусмотрено проведение курса на основном уровне для 5-9 классов рассчитана максимально на 105 часов(3 час в неделю),проводится интегрировано с другими предметами по общеобразовательной программе в каждом классе. Рабочая программа является модифицированной и единой для всех классов. Она составлена для учащихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида . Количество часов в каждом классе мною были распределены следующим образом:
Классы Кол. Часов
V класс 35 часов
VI класс 35часов
VII класс 35 часов
VIII класс 36 часов
IX класс 105 часов
Контроль знаний и умений
Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий разного уровня сложности, исходя из возможностей каждого учащегося, что позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Итоговый контроль осуществляется в форме итоговой практической контрольной работы.
Содержание курса
№ п/пТема Кол-во часов
1 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. 3
2 Компьютер 18
3 Операционная система 6
4 Файлы и папки 7
5 Человек и информация 6
6 Компьютер для начинающих 65
Итого: 105
Охват модулей курса для 5-7 класс (35 часов):
№ п/пТема Кол-во часов
1 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. 3
2 Компьютер 18
3 Операционная система 6
4 Файлы и папки 7
5 Человек и информация 1
Охват модулей курса для 8 класса (36 часов):
№ п/пТема Кол-во часов
1 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. 3
2 Компьютер 18
3 Операционная система 6
4 Файлы и папки 7
5 Человек и информация 2
Охват модулей курса для 9 класса (105 часов):
№ п/пТема Кол-во часов
1 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. 3
2 Компьютер 18
3 Операционная система 6
4 Файлы и папки 7
5 Человек и информация 6
6 Компьютер для начинающих 65
Итого: 105
Содержание тем учебного курса
5 класс – 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Введение в предмет. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Информация. Компьютер и его внешние устройства. Клавиатура: общие сведения, клавиши русского алфавита, специальные клавиши: Еnter, Shift, Backspace, пробел; клавиши управления курсором. Мышь: общие сведения. Рабочий стол и объекты рабочего стола. Графическая программа Paint. Инструменты графического редактора.
Практические работы. Знакомство с основными устройствами компьютера и их зарисовка. В простейшем текстовом редакторе записать своё имя и фамилию, небольшую фразу, четверостишье. Выделение, перемещение объектов рабочего стола. Настройка даты и времени. Тренировочные игры и упражнения на отработку навыка владения мышью и клавиатурой. Создание графических примитивов. Развивающие игры, клавиатурные тренажёры.
6 класс - 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Включение и выключение компьютера. Устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации. Меню: панель задач. Главное меню. Диалоговое окно. Основное окно. Основные действия с окном. Компьютер как устройство обработки информации: текстовой редактор. Текстовый редактор. Клавиатура: цифровые клавиши, специальные символы. Редактирование текста. Программа Калькулятор. Совместная работа в двух программах. Компьютер как устройство обработки информации: графический редактор. Создание рисунков. Работа с цветом. Работа с рисунками. Понятие компьютерной презентации.
Практические работы. Включение и выключение компьютера. Использование меню для выбора элементов: смена языка текущего алфавита. Запуск стандартных программ из Главного меню. Завершение работы с программами. Освоение основных действий с окном. Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе. Знакомство с интерфейсом программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий на Калькуляторе. Составление изображения в графическом редакторе. Развивающие и обучающие игры, тренажёры с целью развития моторики пальцев. Игры–забавы.
7 класс - 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Внутреннее устройство компьютера. Файлы и папки. Копирование, перемещение, удаление файла или папки. Создание новой папки. Сохранение файла. Единицы измерения информации. Понятие систем счисления. Кодирование. Текстовый редактор. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Компьютер как устройство обработки информации: графический редактор. Создание рисунков. Работа с цветом. Работа с рисунками. Мультимедийные презентации.
Практические работы. Создание своей папки. Копирование и перемещение файлов в папку. Удаление и восстановление файлов и папок. Поиск файла. Создание ярлыка файла и папки. Ввод, форматирование и редактирование текста песен в программе WordPad. Запись и решение математической задачи при помощи программ WordPad и Калькулятор. Составление изображения в графическом редакторе. Настройка инструментов и палитры. Создание комбинированного документа (поздравительная открытка). Развивающие и обучающие игры, тренажёры с целью развития моторики пальцев, игры–забавы.
8 класс - 36 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Раздел: Человек и информация: Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Информация и формы её представления. Кодирование информации. Кодирование символьной информации. Кодирование числовой информации. Измерение количества информации. Раздел: Системы счисления: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Раздел: Знакомство с компьютером: Основные компоненты компьютера и их функции. Организация информации: жёсткие и гибкие диски. Мои документы. Рабочий стол: изменение фонового рисунка, заставки, темы. Настройка мыши. Раздел: Текстовая информация: Текстовый редактор. Параметры страницы. Вид документа. Фон. Вставка символа. Создание таблицы. Редактирование таблицы. Использование панели рисования для создания документа Раздел: Графическая информация и компьютер: . Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора Paint. Создание изображения с помощью инструментов текстового редактора. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Раздел: Компьютерные презентации: Знакомство с программой создания мультимедийных презентаций. Создание презентации.
Практические работы. Изменение фона, заставки, темы Рабочего Стола. Изменение функции кнопок мыши, параметров указателя. Создание и редактирование таблицы. Создание комбинированного документа, используя панель рисования. Печать документа. Создание презентации, содержащей текст и картинку. Развивающие и обучающие игры. Игры – эксперименты.
9 класс - 105 часов (3 раза в неделю)
Содержание материала. Программное обеспечение компьютера. Понятие операционной системы. Типы файлов. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Системы счисления. Тектовый редактор. Редактирование и форматирование документов. Презентация PowerPoint. Электронные таблицы. Виды данных в таблице. Выполнение вычислений в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сети Интернет. Электронная почта. Поиск информации в Интернете.
Практические работы. Создание папок. Копирование и перемещение объектов. Изменение вида папки. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления с помощью программы Калькулятор. Создание анимации на свободную тему. Создание презентации на заданную тему. Заполнение электронной таблицы. Выполнение вычислений в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Открытие страницы отображения информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Использование Электронной почты. Обучающие программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся5 класс
Учащиеся должны знать:
технику безопасности и правила поведения в кабинете;
назначение и основные устройства компьютера;
органы чувств и виды информации.
графическую программу Paint
текстовый редактор Блокнот
Учащиеся должны уметь:
вводить прописную букву в режиме ввода строчных букв;
написать четверостишье, используя клавиши русского алфавита и специальные клавиши;
перемещать указатель мыши;
выделять и перемещать объекты с помощью мыши;
выполнять щелчок и двойной щелчок кнопками мыши.
6 класс
Учащиеся должны знать:
устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации;
основные правила набора текста;
назначение текстового и графического редактора;
понятие компьютерная презентация
Учащиеся должны уметь:
правильно включать и выключать компьютер;
переключать алфавиты (русский/латинский);
запускать программы через Главное меню;
изменять размеры окна программы;
изменять форму представления окна программы;
перемещать окно программы по Рабочему столу;
завершать работу с программами;
вводить специальные символы;
вставлять пропущенные буквы;
удалять лишние буквы;
заменять одну букву на другую;
разрезать и склеивать строки;
быстро перемещать курсор по документу;
выполнять арифметические действия на Калькуляторе;
редактировать текст и созданные рисунки;
создавать простейшие презентации
7 класс
Учащиеся должны знать:
назначение процессора, памяти компьютера;
назначение файлов и папок;
основные единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт;
понятие кодирование информации;
понятие системы счисления, десятичная и двоичная система счисления;
назначение графического редактора;
назначение мультимедийной презентации.
Учащиеся должны уметь:
выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать, удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);выделять двойным щелчком нужное слово;
выделять строку текста;
копировать выделенный фрагмент в буфер;
удалять выделенный фрагмент в буфер;
вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
заменять один фрагмент текста на другой;
изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
переносить данные из одной программы в другую;
выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
редактировать созданные рисунки;
создавать презентации
добавлять анимацию к объектам презентации
Учащиеся должны знать:
назначение жёстких и гибких дисков компьютера;
общую структуру компьютера, назначение и основные характеристики процессора, памяти и внешних устройств;
формы организации информации компьютера;
назначение презентации.
8 класс
Учащиеся должны уметь:
выполнять настройку Рабочего Стола;
изменять параметры кнопок и указателя мыши;
изменять параметры страницы документа;
изменять вид документа;
создавать таблицу с определённым количеством строк и столбцов;
вставлять и удалять строку, столбец или ячейку;
объединять ячейки;
изменять и выравнивать ширину строк и столбцов;
изменять направление и положение текста в ячейке;
удалять таблицу;
вставлять автофигуры в документ и менять их размер и положение;
добавлять объекты WordArt;
менять фон документа;
вставлять рисунок или картинку;
менять ширину и тип линий рисунка;
менять объём рисунка, добавлять тень;
создать и запустить простую презентацию.
9 класс
Учащиеся должны знать:
устройство компьютера
основные сведения об операционных системах;
основные типы файлов;
основные виды программ
единицы измерения информации
виды систем счисления
форматирование и редактирование
назначение электронных таблиц;
виды данных в электронных таблицах
виды графиков и диаграмм
основные сведения о сети Интернет;
назначение электронной почты.
Учащиеся должны уметь:
изменять вид содержимого папки;
определять тип файлов;
создавать папки
копировать и перемещать объекты
выполнять поиск информации в Интернете;
заполнить электронную таблицу и выполнить простейшие вычисления;
построить график или диаграмму
использовать программу PowerPoint для создания анимации и презентации;
создавать новый слайд в программе PowerPoint;
помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
настраивать анимацию отдельных объектов;
просматривать анимацию;
создавать текстовые документы
сохранять и выводить на печать
Практические работы
В 5-8 классе на каждую работу отводится 3 часа
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню».
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
Итого 9 часов в каждом классе
В 9 классе
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню».
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
Практическая работа № 4 «Текстовый процессор Writer»
Практическая работа № 5 «Ввод текста»
Практическая работа № 6 «Ввод текста»
Практическая работа №7 «Редактирование фрагментов текста»
Практическая работа № 8 «Форматирование текста»
Практическая работа № 9 «Форматирование текста»
Практическая работа № 10 «Нумерованные и маркированные списки»
Практическая работа № 11 «Создаём таблицы»
Практическая работа № 12 «Размещаем текст и графику в таблице»
Практическая работа № 13 «Таблицы. Построение диаграмм»
Практическая работа № 14 «Таблицы. Построение диаграмм»
Практическая работа № 15 «Создание рисунка по образцу».
Практическая работа № 16 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
Практическая работа № 17 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
Практическая работа № 18 «Рисуем открытку к Дню рождения»
Практическая работа № 19 «Дизайн презентации»
Практическая работа № 20 «Использование анимации в мультимедийных презентациях»
Практическая презентация № 21 «Времена года»
Практическая презентация № 22 «Времена года»
Итого 66 часов практических занятий
Контроль уровня обученностиКонтроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических
работ :Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде.
Источники информации и средства обучения
1.учебники
Основное образование (5-9 классы):
Информатика. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2013, 184с.)
Информатика. Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2013, 213с.)  
Информатика. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л. (2013, 224с.)
Информатика. Учебник для 8 класса.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 160с.)
Информатика. 9 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2013, 184с.) 
2. Рабочие тетради
Основное образование (5-9 классы):
Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (2015, 152с.) 
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. (2013, 192с.) 
Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2014, 160с.)
Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 160с.) Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. (2015, 176с.) 3. Методические пособия( для учителя)
Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 384с.) 
Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 8 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 61с.) 
Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 206с.)Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Учебно-контролирующие программы.
Игровые программы с элементами обучения.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 5-7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Пояснение
Таблицы соответствия распределения часов по темам примерной и рабочей программы нет, так как:
Примерной программы для специального коррекционного обучения по 8 виду не существует.
Этот курс является модифицированным факультативом интегрированный в обучение с детьми по общеобразовательной программе.
Учебно-тематический план курса «Основы компьютерной гамотности»
№ п/пТема урока Кол-во часов Наглядные пособия и средства обучения Тип
Урока,
контроль Практические работы дата
план факт
1 Техника безопасности . 1 2 Организация рабочего места 1 Презентация «Информация» комбинир. 3 Введение 1 Презентация «Информационные процессы»
Компьютерный интерактивный тест комбинир.
4 Информация и информатика ТБ рабочего места 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
5 Информация 1 Презентация «Единицы измерения» комбинир.
6 Информатика Презентация «Устройство компьютера» комбинир.
7 Как устроен компьютер. 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
8 Что умеет компьютер. 1 Презентации «Файловая структура», «Вирусы» комбинир.
9 Устройство компьютера,клавиатуры,мыши. 1 комбинир.
10 Ввод информации в память компьютера. 1 Презентация «Текстовый редактор» комбинир.
11 Ввод информации 1 комбинир.
12 Память компьютера 1 комбинир.
13 Клавиатура. 1 Презентация «Форматирование текста» комбинир.
14 Основная позиция пальцев на клавиатуре. 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
15 Клавиатурный тренажёр 1 комбинир.
16 Знакомство с клавиатурой. 1 комбинир.
17 Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов 1 Презентация «Таблицы» комбинир.
18 Ввод слов 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
19 Знакомство с клавиатурой. 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
20 Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов 1 комбинир.
21 Ввод слов 1 комбинир.
22 Рабочий стол. Главное меню. 1 комбинир.
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню». 23 Запуск программ. 1 комбинир.
24 Основные элементы окна. 1 Презентация «Компьютерная графика» комбинир.
25
Выполнение простых вычислений с помощью программы калькулятор. 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор» 26 калькулятор 1 Презентация «Графические форматы» комбинир.
27 Выполнение простых вычислений 1 комбинир.
28 Файлы. 1 Презентация «Мультимедиа технологии» комбинир.
29 Папки. 1 Компьютерный интерактивный тест комбинир.
30 Файлы и папки. 1 комбинир.
31 Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками» 1 комбинир.
32 Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками» 1 комбинир.
33 Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками» 1 Презентации «Файловая структура», «Вирусы» 34 Формы представления информации. 1 35 Наглядные формы представления информации. 1 Презентация «Текстовый редактор» 36 Представление информации. 1 37 Кодирование 1 38 Кодирование информации Презентация «Форматирование текста» 39 Текст как форма представления информации. 1 Компьютерный интерактивный тест Практическая работа № 4 «Текстовый процессор Writer» 40 форма представления информации 1 41 Текст 1 42 Набор текста 1 Презентация «Таблицы» 43 Основные объекты текстового документа. 1 Компьютерный интерактивный тест Практическая работа № 5 «Ввод текста» 44 объекты 1 Компьютерный интерактивный тест 45 Текстовый документ 1 46 Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. 1 Практическая работа № 6 «Ввод текста» 47 «Ввод текста» 1 48 «Ввод текста» 1 49 Редактирование текста. 1 Презентация «Компьютерная графика» Практическая работа №7 «Редактирование фрагментов текста» 50 Текстовый редактор 1 Компьютерный интерактивный тест 51 Редактирование текста. 1 Презентация «Графические форматы» 52
Форматирование текста.
1 Практическая работа № 8 «Форматирование текста» 53 Форматирование текста.
1 Презентация «Мультимедиа технологии» 54 Форматирование текста.
1 Компьютерный интерактивный тест 55
Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи. 1 Практическая работа № 9 «Форматирование текста» 56 Редактируем и форматируем текст 1 57 Создаем надписи. 1 58
Списки. 1 Практическая работа № 10 «Нумерованные и маркированные списки» 59 Работа со списками 1 Презентации «Файловая структура», «Вирусы» 60 Создание списков 1 61 Табличная форма представления информации. 1 Презентация «Текстовый редактор» Практическая работа № 11 «Создаём таблицы» 62 Таблица 1 63 «Создаём таблицы» 1 64
Практическая работа № 12 «Размещаем текст и графику в таблице» 1 Презентация «Форматирование текста» 65 Размещаем текст в таблице 1 Компьютерный интерактивный тест 66 Графика в таблице 1 67 Практическая работа № 13 «Таблицы. Построение диаграмм» 1 68 Таблица 1 Презентация «Таблицы» 69 Построение диаграмм 1 Компьютерный интерактивный тест 70 Практическая работа № 14 «Таблицы. Построение диаграмм» 1 Компьютерный интерактивный тест 71 Сложная таблица 1 72 Сложная таблица и диаграмма 1 73 Графические возможности текстового процессора Writer. 1 74 Writer. 1 75 Графические возможности текстового процессора 1 Презентация «Компьютерная графика» 76 Рисуем в Writer. 1 Компьютерный интерактивный тест Практическая работа № 15 «Создание рисунка по образцу». 77 Создание рисунка 1 Презентация «Графические форматы» 78 «Создание рисунка по образцу». 1 79 Графический редактор TUX. 1 Презентация «Мультимедиа технологии» 80 Инструменты графического редактора TUX. 1 Компьютерный интерактивный тест 81 Работа в редакторе 1 82 Практическая работа № 16 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX» 1 83 Рисуем графические примитивы 1 84 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX» 1 85 Практическая работа № 17 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX» 1 86 Графические примитивы 1 87 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX» 1 88
Практическая работа № 18 «Рисуем открытку к Дню рождения» 1 89 «Рисуем открытку к Дню рождения» 1 90 «Рисуем открытку к Дню рождения» 1 91
Компьютерные презентации. . Макеты слайдов. 1 Практическая работа № 19 «Дизайн презентации» 92 Основные объекты презентации. 1 Компьютерный интерактивный тест 93 Дизайн презентации 1 94 Использование анимации в презентации. 1 Практическая работа № 20 «Использование анимации в мультимедийных презентациях» 95 Смена слайдов, 1 Компьютерный интерактивный тест 96 настройка перехода слайдов в презентации. 1 Компьютерный интерактивный тест 97 Использование анимации в презентации 1 98 Использование анимации в презентации 1 99 «Использование анимации в мультимедийных презентациях» 1 100 Практическая презентация № 21 «Времена года» 1 101 Работа над проектом 1 Презентация «Компьютерная графика» 102 Работа над проектом 1 Компьютерный интерактивный тест 103 Практическая презентация № 22 «Времена года» 1 Презентация «Графические форматы» 104 Работа над проектом 1 105 Подведение итогов 1