Урок математики Обобщение изученных понятий1 класс

13EMBED Word.Document.121415

Урок математики в 1-м классе
Тема: «Обобщение изученных понятий»
Цель: обобщить и закрепить понятия детей по изученному материалу:примеры, задача, неравенства,отрезок;упражняться в составлении и записи обратных действий,развивать речь детей,воспитывать дисциплинированность,желание хорошо учиться.
Оборудование:счеты,почтовые ящики,корзинки,бумажные цифры.
Ход урока.
-Здравствуйте,дорогие ребята! Вы теперь первоклассники; за прошедшее время вы уже запаслись первыми знаниями и умениями,а теперь самое время отправиться в путь за отметками. А за какими-это уже ваше дело.Кто за «пятерками», а кто за «троечками».Однако,надеюсь,здесь нет таких,которые отправились за «двойками».
Итак в путь!
-Сколько пальчиков на вашей руке? (Пять)
-А вы не подскажите,что за предмет у меня в руке? (Счеты)
-Правильно,только эти счеты не простые,а волшебные-пятерочные.Я могу на них считать только те предметы,в которых встречается цифра «пять».Все ребята будут дружно мне помогать.Как только вы увидите волшебные счеты вверху ,все дружно называйте цифру пять.
Все должны,ребята,знать,
Как мы любим цифру(5)
О чудесной цифре(5)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Стала мама отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только (5)
Тем,кто к звездам ввысь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на(5)
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на (5)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну,конечно,цифрой(5)
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит (единичку)

-А сейчас,ребята,мы вместе разберем почту,найдем значения выражений,если оно будет равно пять,бросте письмо в почтовый ящик к пятерке,если двум-к двойке.
Устный счет-примеры на конвертах.
-Ребята,конечно,пятерка и двойка – это разные оценки,но в первую очередь-это цифры,а любую цифру мы должны писать правильно и старательно.
Минутка чистописания:
2
5
-Пятерке,есть чем гордиться перед двойкой,это перед числом 2,какое?(Оно большое)
Составление неравенств:5>2;2<5
А сколько нужно добавить к двум , чтобы получить 5? 2+3=5.
-Ребята перед вами волшебное поле оценок,здесь есть,четверки,тройки,и двойки.Сейчас два человека посоревнуются,будут собирать пятерки в корзины пока мы будем считать до 10,кто больше наберет.
(Проводится игра,затем подсчет пятерок)
-А чтобы узнать,сколько пятерок собрали девочки вместе,составим и решим задачу.
(Составление задачи и решение ее учащимся у доски)
-Как в нашей школе,так и в стране отметок есть время для отдыха .Мы тоже отдохнем.
(Физминутка)
-Ребята,к домам наших оценок ведут две дорожки 5 см и 2 см.Отгадайте ,куда мы попадем ,если выберем дорожку 5 см?А 2 см?
(Начертить в тетради отрезки 5 см и 2 см и сравнить их )
5см>2см.
-Дорогие ребята,есть в народе такое выражение:перевернуть с ног на голову,посмотрите,на что будет похожа наша пятерка,если ее перевернуть к верху ногами(на двойку)
-А теперь вспомнили обратные действия и к примеру 2+3=5напишем два примера на вычитание.
(5-3=2и5-2=3)
А что,ребята,если ученик получил сегодня 3 и 2,значит у него «пятерка»(Нет)
-Конечно ребята,пятерка – это оценка,которую надо заслужить упорным трудом,хорошими знаниями.И вам,первоклассникам ,дома еще придется бродить по стране отметок.А я желаю вам иметь в своем дневнике только хорошие оценки и не заблудиться в двойках и тройках .
А проводником вам в этой стране будет вот такая пятерка,глядя на которую,вам стыдно будет получить такую оценку,потому что ее волшебная сила не иссякнет,пока у вас будут хорошие отметки.
Дети награждаются волшебными пятерками .

Root Entry