Педагогическое эссе «Роль классного руководителя в формировании личности и коллектива младших школьников»

Задание 8. Педагогическое эссе «Роль классного руководителя в формировании личности и коллектива младших школьников»
Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы первая ступень школьного образования. Я считаю, что роль классного руководителя в формировании личности и коллектива младших школьников очень важна.
Во – первых, перед классным руководителем стоит одна из важнейших задач - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника.
В настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно - воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно - трудовой деятельности.
Во – вторых, дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.
В – третьих, классный руководитель предусматривает новые этапы в развитии личности младшего школьника и постоянно изменяет содержание и формы работы с детьми, планирует содержание работы детского коллектива.
В - четвертых, различная совместная деятельность (труд) положительно воздействует на детей. Так же различная совместная работа помогает детям младшего школьного возраста образовать коллектив.
Все эти факторы влияют на формирование личности и коллектива младших школьников. Классный руководитель является для детей неким идеалом, поэтому они прислушиваются к его мнению. Учитель владеет авторитетом, который помогает направлять детей в нужное русло, формировать их личность и коллектив.
15