Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».


Родительское собрание:
«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи собрания:
Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Вопросы для обсуждения:
Значение книги в жизни младшего школьника.
Как развивать читательский интерес ребёнка.
Культура чтения школьника. В чем она заключается.
Ход собрания:
Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы сами про себя ответьте на них :-Нравится ли вашему ребенку читать книги?
-Сколько времени он проводит за книгой?
-Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
-Какие книги он предпочитает?
-Как вы поощряете его читательские стремления?
-Дарите ли вы своему ребенку книги?
-Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
-Считаете ли вы себя активным читателем и являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи или упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка читать.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей:
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, выбирая по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Анализ читательских интересов учеников и темпа чтения:
По результатам исследования школьного библиотекаря, получились следующие данные…
(количество прочитанных книг, читательские интересы, эффективность читательских умений: умение рассказать о книге и делать вывод о прочитанном)
Анкета для учащихся:
-Как ты считаешь, может ли человек обойтись без книги?
-Нравится ли тебе читать книги?
-Какие книги ты читаешь с удовольствием?
-Нравится ли тебе получать книги в подарок?
-Какую книгу ты теперь читаешь?
-Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
-У вас дома много книг?
-Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
Правила чтения для учащихся:
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Правила чтения для учащихся:
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв -физкультурную паузу.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их и делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, выпиши их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.