РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека
Форма проведения – круглый стол.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение книги, литературы в воспитании детей.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.
3. Познакомить родителей с результатами наблюдения за развитием читательских способностей учащихся.
Вопросы для обсуждения:

· Что представляет собой учебник?

· Какую роль играет книга в вашей семье?

· Каковы традиции вашей семьи?

· Как ваши дети относятся к учебнику и к книге вообще? Любят ли читать книги?
Собрание проходит с участием детей.
План проведения собрания
I. Анкетирование родителей (возможно и анкетирование детей по аналогичным вопросам). Результаты анкетирования классный руководитель использует для дальнейшей работы с родителями и учащимися.
II. Выступление библиотекаря школы с анализом читательских умений, запросов учащихся. Награждение самых читающих детей.
III. Выступление учителей-предметников с сообщениями для детей и их родителей о то
·м, что собой представляет учебник и каковы основные требования к уроку.
IV. Выступление родителей и детей по проблеме:
– книга в нашей семье;
– традиции нашей семьи;
– отношение учащихся к чтению (результат техники чтения в 6 классе).
V. Открытие «книги рекордов» класса. Выявление самого активного читателя.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Любит ли ваш ребенок читать? Какие книги он предпочитает?
2. Книга прочитывается быстро или нет?
3. Какие книги любят в вашей семье?
4. Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком?
15