Разработка внеклассного мероприятия Глаза детей — души моей светильник к 20 ноября

«ГЛАЗА ДЕТЕЙ – ДУШИ МОЕЙ СВЕТИЛЬНИК»

Литературно- историческая композиция

Цель:
Задачи:
Оформление зала:
На сцене на заднем плане – синяя ткань, на которой нанесены звезды. Над звездами надпись:
Звезда упала и прервалась, чья – то жизнь.
Не просто чья-то – жизнь, а жизнь ребенка!
Совсем недавно он смеялся звонко –
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Внизу текста – надпись: «Люди должны запретить войну!» на ткани, между звездами, фотографии детей, ставших жертвами тер актов и войн.
На экране большой глобус, который вращается вокруг своей оси.

Ход мероприятия:

№ слайда


№ 1
Вступительное слово учителя:
Скоро май, и все жители будут праздновать день победы, а мы сегодня хотим поговорить о самых маленьких очевидцах войны, о той памяти, которая осталась в их сердцах о той боли, которую не лечит время.
20 ноября весь мир отмечает Всеобщий День детей. Этот праздник утвержден в 1954 году Генеральной Ассамблеей ООН, которая рекомендовала всем странам ввести празднование Всемирного дня ребенка, как дня мирового братства и взаимопонимания, посвященного деятельности, направленной на благополучие детей во всем мире. В этот день в 1959 году Ассамблея приняла декларацию прав ребенка, а в 1989 году была принята конвенция о правах детей Право на жизнь и защиту от жестокости.
Мы проводим урок памяти о детях, безвинно погибших в годы воин и в мирное время.


Слайд № 2
Ведущий: Родился он и подал голосок – как – будто он окликнул всю планету,
И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры.
Ведущая: И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,
Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

№ 3
Учитель:
Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
(Кладет игрушку к фотографиям детей, убитых в годы Вов.)

Звучит приглушенно Гимн демократической молодежи
Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда не были и не будут в полной мере счастливы.
Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и мирное время, от атомных взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.
Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наше мероприятие.

№ 4
Ведущий -1 : 22 июня. 1941 г. Фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.
Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

№ 5
Ведущий - 2: А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.
Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц Белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Её лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.


№ 6
Ведущий- 3: Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Её судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разогреться.
Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось. Пусть эти игрушки служат добру и справедливости и помогут другим детям и в другое время стать счастливыми за себя и за других детей на земле.
(Юноша и девушка кладут игрушки к фотографиям детей.


№ 7
Звучит фонограмма: Солнечный круг
Ведущий - 4. В южном красивом городе Ростове- на- Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин . Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними, но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиками, стали бойцами – разведчиками. Они несли бойцам сведения из города, однажды они принесли в расположение советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба, который был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили.


№ 8
Ведущий – 5:Его убили, но память о нём живёт и поныне. И у многих сегодняшних ростовских мальчишек и мальчишек других регионов нашей страны любимое увлечение – голуби. Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами - посланниками мира на земле.
Слайд Памятник Вите Черевичкину


Ведущий -6: Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звёздами на мирном небе нашей родины.

№ 9
Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Ученик 2: Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.
Ученик 3: Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Ученик 4:Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.

№ 10 -11
Ученик 5: Март Казей - 15 лет , Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Ученик 6: Нина Сагайдак – 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами.
Ученик 7 : Володя Дубинин – 15 лет, выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине.
Ученик 8: Василий Коробко – 16 лет, погиб от очереди фашистского пулемёта.
Ученик 9:Александр Ковалев,13 лет, юнга – североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль, и команду.

№ 12
Песня « Женька» ( на фоне)
Ведущий -7: Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь!
Ведущий – 8: Их нет, а память о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они – пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.


№ 13
9. 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из дома сирот выходит 100 детей. Впереди – их учитель, Януш Корчак.
По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти – Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».

10. Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!»
Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

11.А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землёй и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.


№ 14 -17
12. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти!
13. Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. Этого нельзя забыть.


№ 18
Учитель:
Пережив даже такую страшную войну, мир продолжал страдать от варварства взрослых.
6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Учитель: Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь людей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мертвый город.
Именно он принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети


№ 19
14. В Хиросиме жила-была японская девочка. Её звали Сасаки Садако. Она жила в красивом городе, родители очень любили её. У неё было много друзей . Она очень любила петь, играть с друзьями. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу. Однажды ей приснился сон. Ей снилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их девочке было очень трудно, У неё не было сил
15. На помощь девочке пришли все дети Хиросимы , а затем и все дети Японии.
Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили ей помочь. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки её незнакомых друзей из разных стран мира.
16. Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь детей мира не смогла ей помочь. Зло, посеянное атомной бомбой, прорастает и поныне.

№ 20
17. Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли.
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать.
И журавликов умевшей из бумаги вырезать.
Пусть журавлик мой поможет
Тем, кому сегодня плохо.
Пусть звучит набатным звоном
Маленькой Сасаки слово.
Пусть бумажный мой журавлик
Вам исполнит все желанья,
Пусть исполнится легенда из японского приданья.
( кладет к игрушкам бумажного журавлика)
Слайд: о Саманте Смит


№ 21
Ведущий 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) в Америке вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь
остановится. Боясь за себя и за своих родных, она решила написать письмо в Москву руководителю Советского государства и ему, взрослому человеку, задать вопрос о том, действительно ли хотят русские войны?:

№ 22
19. Руководитель советской страны пригласил Саманту и её родителей в СССР. Она побывала в Москве, Ленинграде, Артеке. Везде девочку встречали как родную взрослые и дети. Её окружали добрые люди, светлые улыбки, она уехала из Советской страны с легким сердцем.
20. Но 26 августа 1985 года жизнь девочки прервалась Ночью. При посадке на борт маленького самолета, в котором находилась Саманта, прогремел взрыв. Её гибель не была случайностью. Бомбу заложили те, кому мир на Земле был неудобен и не нужен.
Саманте было тогда 13 лет
21. Именем Саманты Смит названа одна из малых планет, открытая русскими астрономами.
Эта планета принадлежит всем детям мира, в мирное время ставшими борцами за его сохранение.


№ 23
Учитель: 20 векОн остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безымянные могилы.
Слайд Трептов – парк
Ведь если бы Земля
Умела говорить,
Она б, наверно, так
Сказала людям:
«Довольно враждовать,
Давайте в мире жить,
Храня под солнцем
Тишину на свете».
Да, если бы Земля
Умела говорить,
Она б, наверно, так сказала людям:
«Подумайте о детях,
Их так легко убить.
Но не легко растить
На этом белом свете»

№ 24
Чеченская война. Она приблизила нас к войне Отечественной. Говорят, что война в Чечне по своему зверству, человеконенавистничеству и разрухе превзошла Великую Отечественную войну
2ученик. На войне, как на войне – убивают. И пуля, летящая с той, чужой стороны, для того и летит, чтобы убить. И ей, пуле, все равно кто перед ней, кто станет её жертвою: бывалый солдат или новичок, взрослый или ребенок
3ученик. В чеченской войне погибли выпускники нашей школы:
Крейсман Александр, Антонов Эдуард
Раненый Саша умер от ран на руках подоспевшего капитана. Ему было 20 лет
4ученик. Антонов ЭДУАРД , рядовой.
Эдуард пошел служить по контракту 8 августа 1996 года для Эдика стал роковым на площади Минутка он попал под обстрел..Ему было 22 года
Им бы жизни радоваться, цветы девушкам дарить
А их на войну, под пули


Учитель:
21 век. Он принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм»
(Звенит школьный звонок. Слайд Дети 1 сентября)
Как на кинопленке – 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, улыбки родителей и педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья, цветы. Небо, солнце, люди и дети
Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

Уч 1. Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Уч 2. Спустя несколько дней после захвата средней школы №1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук террористов.
186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.
Уч 3. Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас, но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Уч 4. В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.


Фильм «Расстрелянное детство»



Учитель: Сегодня мы еще раз вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми.
Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!

Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым. Мы обращаемся ко всем взрослым: « Мы, все вместе можем и должны хранить мир на Земле»



Уч.6. Для того чтобы ясному солнцу над детством сиять,
постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать,
Чтоб на деле детей от беды защитить,
Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Уч 7. Дети ищут тепло и любовь на далеком пути.
Их сегодня спасай – может, завтра уже не спасти.
Чтоб на деле детей от беды защитить,
Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить
Уч.8 Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Уч.1 Пусть все дети растут в мире!
Уч.2 Пусть все дети будут счастливы!
Уч.3 Пусть все дети ходят в школу!
Уч.4 Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Уч.5 Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Уч.6 Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Уч.7 Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Уч.8 Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Уч.9 Пусть всегда будет солнце!
Уч.10 Пусть всегда будет небо!
Уч.1 Пусть всегда будет мама
Уч. 2 Пусть всегда будем мы!













1.



















Песня «Подари улыбку миру»
???????
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.

Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
Придумывать и подписывать пожелания.
Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.
Фонограмма песни “Дадим шар земной детям”.
Дети выполняют по группам задания.
После того, как все закончили, все вместе собираются и приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем, в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания:
Пусть все дети растут в мире!

15