Внеклассное занятие на тему Труд красит человека (6 класс)


Тема: «Труд красит человека»
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни человека.
Задачи:
- способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
- привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
- развивать мышление, воображение, внимание.
Оргмомент.
Введение.
Загадки про лень и о труде.
Я с мамой пошла в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устала. Не помогала маме я целый день. Кто знает почему? Правильно, меня посетила... (лень).
Мама спит, она устала, но я играть не перестала. Разбросала я игрушки, вдруг порвала я подушку, словно мягкую ватрушку. Мама встала убирать, я продолжила играть. Не хочу маме помогать, не люблю стелить кровать, зашивать подушку, складывать игрушки. Видишь, девочка какая? Как ты думаешь, что это с ней? Правильно, просто... (лень).
Девочка встаёт рано утром на рассвете, сестричке заплетает две косички, помогает одеться. Девочка мамочку свою разбудила и вкусным завтраком её покормила. Теперь пора повеселиться, хватит доченьке... (трудиться).
Пылесос сынок возьмёт, свою комнату он уберёт. Застелет кровать, вытрет пыль, вещи сложит. Игрушки на комод положит. В комнате красиво и очень аккуратно. Сыночек убирает здесь неоднократно. Просто не ленится, а хочет измениться и станет много он... (трудиться).
Мне убрать совсем не лень, я хожу за мамой, словно тень. Что мне делать? Как же так? Я хочу ей помогать. Но мама меня словно не слышит, разве очень плохо не лениться, а по-взрослому... (трудиться)
Воспитатель: Что такое лень? Что такое трудолюбие? (ответы детей)
II.Основная часть.1. Обсуждение литературных произведений.
- Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, )- Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)
- Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
2. Практическое задание для учащихся.
Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.
Старательность
Лень
Добросовестность
Завистливость
Умение заставить себя
Необязательность
Умение трудиться
Бережливость
чистоплотность
3. Пословицы.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.
Игра “Доскажи пословицу”.
Соедини часть пословицы и объясни ее смысл.
Деревья смотри в плодах, а людей......смотри в делах
Терпенье и труд...всё перетрут
Маленькое дело....лучше большого безделья
Не спеши языком....спеши делом
Любишь кататься - ....люби и саночки возить
Делу время....потехе час
Человек от лени болеет, а ....от труда здоровеет
III.Физкультминутка в игровой форме
«Импровизация»
Показать без слов любой труд. Остальные угадывают.
IV. Закрепление.
1. Анализ картинок.
Воспитатель: - Трудолюбивый человек формируется с малых лет и в школьных делах, в учебе.. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах.
Как можно распознать ленивого школьника?
Просмотр и анализ картинок.
Воспитатель:
- Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)Просмотр и анализ картинок.
2. Правила трудолюбивого школьника.
А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.
1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место. Делай уроки старательно.
3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.
5. Обращай внимание на свой внешний вид, будь чистоплотным и аккуратным.
V. Подведение итогов.Воспитатель: - Труд имеет большое личное значение. Счастливые люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
Детям раздаются книги для чтения о труде.