Поурочная разработка урока по литературе 9 класс Век нынешний и век минувший


Поурочная разработка урока по литературе
9 класс
Тема:
« Век нынешний и век минувший»
( по комедии А.С.Грибоедова « Горе от ума»)
Учитель МКОУ Чернозёмная СОШ
Гревцева Н.В.
2015 – 2016 уч.годЦели урока:
- познакомить учащихся со 2 –м действием комедии;
- помочь понять своеобразие комедии в сравнении с традициями классицизма;
- продолжить формирование навыков анализа драматического произведения;
- стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы.
Ход урока.
Реализация домашнего задания – работа с таблицей:
Чацкий Фамусов
Отношение к народу Отношение к крепостному праву Отношение к службе Отношение к моде Отношение к чинам Отношение к идеалам Отношение к любви Смысл слова «ум» 2. Работа со 2 действием комедии.
Опрос: -чем закончилось 1 действие комедии?
Чтение 1 явления 2 действия.
Анализ:
1.Что беспокоит Фамусова?
2. Каково его настроение в начале монолога?
3.Как меняется настроение к концу речи?
Чтение и анализ 2 явления.
1.Как встречает Фамусов Чацкого?
2. Искренен ли он в разговоре с Чацким?
3. В каких словах звучит насмешка над героем?
4.Чему , по словам Фамусова, надо учиться у стариков?
5.Какова мысль содержится в словах: « Свежо придание, а верится с трудом».
6.Что важно для « века минувшего»?
7.Что важно для Чацкого?
Чтение 5 явления. Анализ монолога Чацкого « А судьи кто?»
( Учащиеся самостоятельно составляют вопросы для анализа монолога).
Обсуждение самостоятельной работы. Ответы на правильно поставленные вопросы.
С 7 по 14 явление развивается любовная тема. Понимает ли
Чацкий , что Софья влюблена в Молчалина?
Дайте характеристику гостям Фамусова ( В порядке их пребывания на вечер).
Вывод: Ребята, какие же конфликты начинают развиваться во 2 действии?
( Ответы детей).
Правильно: общественный и любовный. Основное содержание этих конфликтов мы определили во время урока.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:1.Читать 3 действие комедии.
2.Выучить монолог Чацкого.