Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»


Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»
Конспект интегрированного занятия  
Составитель: воспитатель-методист Нестеренко О.Д.
Тема. «Мир, в котором мы живем»
Цель:
- формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел;
- совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности.
- прививать желание посещать достопримечательности нашего города, получая моральное , эстетическое удовлетворение; развивать мышление, внимание, сообразительность;
- обогащать словарный запас детей; приучать детей беречь природу родного края.
- развивать способность увидеть другого, почувствовать общность;
- воспитывать умение быстро подбирать близкие по смыслу слова – синонимы, интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; учить различать отличительные особенности разных людей.
 
Материал:
«Белый голубь», сюжетные карточки, видеоролик «Шахтерск», аудиозапись с песнями о родном крае, иллюстрации по теме «Шахтерск», листы бумаги, цветные карандаши, краски гуашь, кисточки.
 
  Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель обращает внимание детей на Белого голубя.
 Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего голубя. Знаете, как называют его в мире? (ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет , вы уже знаете , означает мир во всем Мире.
Он готовится к кругосветному полету и хочет рассказать детям разных стран о том , как мы живем , какая у нас замечательная  родина! Но голубь не может говорить , а может передать от нас рисунки, которые мы с вами сегодня нарисуем . В своих рисунках вы расскажите ребятам далеких стран о своей малой  Родине, о своем городе и его достопримечательностях.
 
2. Словесная игра «Подбери словечко»
Воспитатель : Давайте вспомним знакомое вам уже слово «родной», «родная» подходящее по смыслу слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».
Ответы детей (мама, папа, сестра, город, детский сад)
Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете , что это?
(ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Поэтому его называют Родина. Хорошо , когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
 
3.Как называется город в котором мы живем? Шахтерск. (рассказ воспитателя о городе Шахтерске с показом слайдов.
 
4. Д/игра «Букет красивых слов»
Ребята, давайте соберем букет красивых слов . Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой в вазу. ( молодой, современный, красивый, родной, любимый, доброжелательный, гостеприимный)
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
 
5. Словесная игра «Скажи по другому» (в нашем языке есть слова, которые  звучат и пишутся по-разному, но имеют похожее значение. Такие слова называются – синонимы.
 
6. Динамическач пауза «Почтальйон Печкин принес вам письмо»
У каждого человека есть свой дом, где живут близкие люди: мама, папа, сестры, братья, дедушка и бабушка. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,помогают. Второе – имя отца или отчество. Третье – имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя , это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг , воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также фамилию, имя, отчество.
7. Динамическая пауза: развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (левая рука перед грудью ,ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони)Здесь высокие дома, (ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа- (изобразить пальцами «домик» , затем ладони опустить параллельно на уровне груди , локти разведены в стороны, соединить руки , соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я . (согнув локти , поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю.)8. Беседа о различиях разных народов. Игры «Общий круг», «Передай движение»
Дети, давайте подумаем , чем отличаются люди разных стран? (ответы детей)
Люди разных народов отличаются цветом кожи, , у всех разные обычаи и традиции, все народы говорят на разных языках. Так как же мы сможем подружиться с детьми из других стран не зная , если мы не знаем языка на котором они говорят , и не понимаем их речь?
Оказывается ребята и без слов можно подружиться и выразить свое доброе отношение к другим людям ! И сейчас мы будем учиться общаться без слов.
Игра «Общий круг»
Давайте сядем на пол, но так, что бы каждый из вас видел всех ребят и меня , по кругу. А теперь мы с вами поздороваемся друг с другом, только без слов. Нужно обязательно смотреть друг другу в глаза и улыбаться , так мы показываем доброе отношение друг к другу. А поздороваться можно кивнув головой , помахать ручкой , пожать руку. Итак я начну первая ,продолжит мой сосед , он поздоровается со своим соседом и так далее, по кругу, другой мой сосед передает привет мне.
Игра «Передай движение»
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Передай движение». Встанем в круг и закрываем глаза. Я придумываю какое –  нибудь движение,затем «разбужу» своего соседа, покачаю его по плечу, и покажу ему это движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так далее, пока все детки не «проснутся».
Дети играют в игру.
Ребята, все догадались, что мы показывали? Мы с вами научились общаться с помощью движений, знакомится и выражать свое доброе отношение к человеку!
Ребята , а вы помните , что нас ждет Голубь. Он ждет наши рисунки о нашем крае, о том , что нам близко и дорого ! Давайте вспомним, все о чем мы с вами сегодня говорили и что видели. О чем вы хотите рассказать детям других стран ?Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют. На доске вывешены иллюстрации.
9. Итог. Выставка рисунков.
Вот мы с вами и закончили рисовать! Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Рисунки вывешиваются на доске. Каждый ребенок рассказывает о содержании своего рисунка. А в завершении , я предлагаю всем вместе сфотографироваться на фоне наших рисунков и отправить эту фотографию вместе с рисунками.
 Пусть дети других стран знают авторов послания ! В добрый путь наш голубь ! Возвращайся скорее и расскажи нам о жизни тех детей, в гостях у которых ты побываешь Счастливого пути!