Урок математики по теме Упрощение выражений


УРОК ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
(5 класс, УМК Н.Я.Виленкина)
Разработала учитель математики
МБОУ «Гимназия №22» г.Белгорода
Галуцких Ю.А.
Цель: в ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
Формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;
Развитие математической речи;
Развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные
Развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
Развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
Развитие навыка работы с текстом.
Предметные
Применение распределительного свойства умножения на практике;
Использование распределительного свойства для рационализации вычислений;
Развитие навыковупрощения выражений;
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Ход урока.
Организационный момент.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие детей Приветствие учителя
Проверка домашнего задания.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Вопрос: «Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Отвечают на вопросы учителя
Откладывают тетради на край стола
Актуализация знаний
Деятельность учителя Деятельность ученика
Устные упражнения по карточкам (фронтальный опрос)
Двоих приглашает к доске
«навести порядок» [Приложение 1]
Отвечают устно (оценивание сигнальными карточками)
2 человека у доски, работая в паре, «наводят порядок»
(оценивание карточками)
Сообщение темы урока, целеполагание
Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает в тетради записать число
Сообщает тему урока
Побуждает детей сформулировать цели Выполняют записи в тетрадях
Формулируют цели и задачи урока
Игровое лото «Продолжай-ка»
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организует работу в группах Упрощают выражения вписывая правильные ответы, записанные в карточках и передавая их по кругу. Проверяют правильность своей работы, выполнив последний пример карточки.
После того, как каждый член группы упростит все выражения, командир вывешивает итоговую карточку с номером занятого группой места
Самостоятельная работа «Решай-ка»
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организует работу «Решение уравнений» по вариантам упражнение из учебника.
При необходимости, даёт группе дополнительное задание. [Приложение 4] Работают самостоятельно или в парах
Взаимопроверка по образцу (через пректор)
Командир вывешивает итоговые карточки каждого члена по цветам.
Решение и составление задачи
Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает решить задачу; составить свою задачу по получившемуся уравнению.
Организует проверку правильности решения задачи
Задаёт вопросы по подведению итога работы над задачей
Спрашивает детей, нужно-ли решать подобные задачи;
Работают самостоятельно или в парах
Проверяют модель и решение задачи
Отвечают на вопросы учителя
Подводят итоги работы;
Тематическая физкультминутка
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организует физические упражнения
Проговаривает верные и неверные утверждения (или подготовленный ученик). Внимательно слушают верные и неверные утвержденияреагируя движением.
«Применяй-ка»
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организует представление учащимися своих творческих работ Слушают ответы учеников, задают вопросы
10. Рефлексия «лист успешности» и подведение итогов урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
Предлагает оценить ребятам свою успешность с помощью листа УСПЕШНОСТИ
Выслушивает ребят Заполняют лист УСПЕШНОСТИ
Высказываются о своих успехах на уроке, анализируя результаты
11.Информация о домашнем задании
Деятельность учителя Деятельность ученика
Комментирует домашнее задание [Презентация к уроку] Слушают информацию о домашнем задании
Записывают домашнее задание
12. Завершение урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
Благодарит детей за работу Вывешивают каждый свою оценку (цвет) на доску
Сдают тетради с домашней работой
Сдают конверты с заданием №1(Продолжайка)