Конспект коррекционного занятия по ритмике Дом,который построил Джек


КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Технологическая карта урока
ритмики
с элементами с элементами ритмопластики,
логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.
4 класс
Тема урока: «Разучивание логоритмической композиции
«Вот дом, который построил Джек»
Подготовила:
Дрожжина Вера Алексеевна,
учитель музыки
Тип урока комбинированный урок.
Тема урока: «Разучивание логоритмической композиции «Вот дом, который построил Джек»»
Цель: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
Обучающая:
повторить и закрепить, ранее пройденный материал ( комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический диктант)
формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Коррекционно-развивающая:
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку;
развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающаяМетоды и приемы:
 показ движений учителем и парой учеников,
 прохлопывание и простукивание ритма,
 дыхательная гимнастика,
 пластический этюд,
 символы-жесты,
 напоминания,
 поощрение,
 слово-сигнал,
 слушание музыки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке
принцип сознательности и активности в обучении;
принцип наглядности в обучении;
принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Ожидаемый результат:
получат представление о музыкальной форме марш как средстве передачи музыкальной интонации сказочных образов;
научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения;
получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие наЭтапы урока Задачи этапа Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
1.Организационный момент - Общая установка на урок;
- создание доброжелательной атмосферы в классе. “Марш ” С.Прокофьева Вход под музыку.
-Добрый день, ребята! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас! Входят в зал маршем, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу.
Самоорганизация к уроку.
2.Мотивация к деятельности
3.Подготовительная часть
Актуализация знаний по теме
Развитие
- координации движений;
- чувства темпа;
- ориентировки в пространстве. Звучит музыка в разных музыкальных ритмах
- Подравнялись, все готовы к уроку. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в зале.
-Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
Разминка по кругу, перестроение, упражнения на ориентировку в пространстве.
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом , Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша , Коль погода ХО-РО-ША.
Обучающиеся настраиваются на урок
Перестроение колонны по одному, по двое, в 2круга. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения
Выполняют дыхательную гимнастику
4. Определение темы урока.
Стимулировать проявление интереса к теме урока
Мотивировать к изучению темы «Дом, который построил Джек» Карточка «Зимний лес»
Картинка Джека
Схема путешествия
У: Так куда мы сегодня оправляемся и что мы должны найти ответьте, посмотрев на картинку?
- Что вы здесь видите?
- Да, это дом и дом этот не простой, ведь его построил Джек. Джек – это герой из английского стихотворения «Дом, который построил Джек» А перевел это стихотворение на русский язык русский поэт С.Я.Маршак.
Тема нашего урока «Дом, который построил Джек»
У меня есть схема нашего путешествия.
Я буду давать вам задания, а вы внимательно следите за направлением маршрута. И первое наше задание … Ответы обучающихсяУчебно- познавательная деятельность
I. Повторение
Познакомить
с особенностями передачи музыки пластикой движения
Учить
Выполнять под музыку движения с речевым сопровождением
Картинка «Зимний лес»
Ритмопластика «Русская зима».
Хореографический этюд с белыми и синими платочками. Музыка Г.Гладкова «Серенада».
Дыхательные упражнения
Картинка «Лето, лес, домик»
Карточка «Дятел»
Муз. Фрагмент «Стук дятла»
Ритмический диктант
У: Мы оказались в гостях у волшебницы – зимы, давайте споем о ней песню с картинками
Постарайтесь показать содержание песни движением рук и мимикой
У: Какие еще приметы зимы вы знаете?
Как мы можем изобразить снежинки если них подует ветер, они оживут?
- Возьмем платочки в правую руку-синий, в левую – белый и выполним упражнение на внимание. Внимательно слушаем команды и соответственно меняем движения.
Выполнение упражнения
У: А сейчас все вместе восстановим дыхание
Дыхательная упражнения
Подуем на плечо, подуем на другое,
Снежком запорошило, зимнею порою,
Подуем на живот и снежок от нас уйдетА теперь на облака
И покружимся слегка
- В какое время года мы сейчас попали?(*лето)
Словесная оценка исполнения.
У: Давайте прислушаемся (стук дятла) Мы можем его повторить.
Ритмический диктант
Обучающиеся исполняют песню и жестами передают содержание
Ответы обучающихсяИмпровизируют движения летящих снежинок
Выполняют дыхательную гимнастику
Ответы обучающихсяОбучающиеся передают ритм, простукивая его на палочках
II Этап изучения нового
- дать методические рекомендации к выполнению упражнений
- научить
четко произносить все слова в предложении
- развивать
синхронность произношения слов и выполнения движений
- учить
согласовывать речь и движения с текстом Песня-игра «Сороконожка»
Игра – театр «Дом, который построил Джек»
Картинки:пшеница, синица, кот,пес,корова,молочница,пастухУ: Здесь неподалеку должен быть дом, который мы ищем. Нужно его поискать.
Предлагаю продолжить наши поиски и Сороконожками отправиться дальше!
У: Вот и Дом, который построил Джек.
Хотите узнать, как Джек строил свой дом, и кто в нем живет?
Разучивание слов и движений логоритмической композиции «Дом, который построил Джек» с ускорением темпа. В процессе выполнения показывается картинка, крепиться на доску.
Проговаривают слова и выполняют движения
Синхронное выполнение движений по одному, в парах, в кругу
III. Релаксация
- учить
снимать с себя психологическое напряжение, тревожность, агрессивность
Игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее, энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
Повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают
IV. Заключительный этап
V. Рефлексия формировать движенческие навыки
совершенствовать навыки творческого самовыражения
Танцевальная композиция «Во саду ли, в огороде…»
Лепестки с вопросами
Творческая работа
У: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья. Для всех жителей домика Джека мы исполним «Во саду ли, в огороде…»
На лепестках вопросы, предлагается выбрать себе вопрос и ответить
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)
Коллективное исполнение танцевальной композиции
Берут лепестки, читают вопрос и отвечают
ДОМ,
КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК
Что делали на уроке?
Чему научились на уроке?
Что было сложно выполнять?
Что понравилось больше всего?